Как выбрать провайдера?

Сегодня Интернет уже перестал быть привилегией избранных, все больше горожан, причем разного социального статуса и возраста желают иметь постоянный доступ к сети. Однако для рядового пользователя, который совершенно не разбирается в технических особенностях данной услуги, выбор провайдера - компании, которая обеспечит доступ к сети - задача непростая. Обычно потенциальный потребитель услуги, увидев рекламу провайдера, едет в офис компании, если цена устраивает - подключается, и лишь потом возникают различные непредвиденные ситуации. А ведь можно было избежать недоразумений и, воспользовавшись несложными приемами, выяснить все существенные моменты.

Ко мне обратилась подруга и попросила помочь ей найти подходящего провайдера. Она хотела сделать подарок сыну на совершеннолетие, подключив высокоскоростной интернет за приемлемую цену. Идея протестировать работу мариупольских провайдеров мне, специалисту по защите прав потребителей, понравилась - игроков на рынке телекоммуникационных услуг достаточно много, количество потребителей растет с каждым днем, но качество услуг и уровень сервиса зачастую оставляют желать лучшего.

Провайдеры бывают разные

Для проведения тестирования я решила воспользоваться методом "тайный покупатель". Этот способ исследования предполагает использование специально подготовленных "покупателей" для оценки качества обслуживания, работы персонала, его компетентности, добросовестности и честности. Методы получения необходимой информации различны: визит в офис, телефонные переговоры, обращение в службу технической поддержки, пассивное наблюдение за работой персонала. В данном исследовании "тайным покупателем" буду я. Прежде чем приступить к работе я составила список из пяти провайдеров Мариуполя. Источником информации служили различные мариупольские форумы, кстати, бесценный кладезь полезной потребительской информации.

Итак, в список попали провайдеры, как новые, недавно появившиеся, так и компании, которые уже давно работают в сфере телекоммуникационных услуг. К сожалению, открыто опубликовать список тестируемых компаний я не могу по нескольким причинам. Во-первых, это не официальное исследование, во-вторых, цель моего эксперимента - сравнение потребительских характеристик крупнейших городских провайдеров и выявление наиболее лояльных к потребителю компаний. Я ни в коей мере не хочу нанести ущерб чьей-либо деловой репутации. Моя задача иная - научить потребителей делать правильный выбор, анализировать все увиденное и услышанное. Я полностью отдаю себе отчет в том, что результаты моего эксперимента будут иметь некоторый субъективный оттенок и, тем не менее, я надеюсь, что мой опыт будет полезен потребителям, которые не знают с чего начать поиск своего провайдера.

Начало эксперимента - первичный обзвон тестируемых провайдеров. Телефонные переговоры велись практически по одинаковому сценарию. Звоню, называю домашний адрес, девушка просит подождать - нужно уточнить есть ли покрытие сети в указанном районе. Как правило, это занимает одну-две минуты, но в двух компаниях на это потребовалось почему-то гораздо больше времени. В первой компании меня попросили "повисеть" на трубочке… Пока я там "зависала", а это около пяти минут, я узнала как девушка провела выходные, какие ночные клубы посетила и как ей сейчас хотелось бы вздремнуть - это она кому-то рассказывала, я же стала невольным слушателем. Наконец-то я получила ожидаемый ответ, хотела было задать следующий вопрос, но меня резко оборвали и попросили "…не морочить голову" и приехать в офис, там мне все и расскажут - без комментариев. В другой компании обо мне просто забыли, по отдаленным звукам было слышно, что ребята начали пить кофе, близился полдень, но время обеда еще не наступило, затем кто-то, увидев снятую трубку, благополучно водрузил ее на место, тем самым раз и навсегда, оборвав мое желание обращаться в эту компанию.

На вопрос о тарифах в одной из компаний мне отвечали так быстро, что я не то, что записать, даже толком разобрать называемые цифры не успевала. И еще когда я спросила девушку, есть ли у компании какие-либо сертификаты или лицензии, она сказала, что у них есть договор с абонентом и этого, по ее мнению, достаточно.

Я практически уже отчаялась получить исчерпывающую информацию по телефону. Дальше нужно было составлять список адресов и, вооружившись запасом терпения отправляться в разведку боем, то есть лично посещать офисы всех выбранных мною компаний. Оставался один звонок, я уже практически была готова к разочарованию - все равно на все свои вопросы я не получу вразумительных ответов. Итак, звоню, стандартная процедура - называю адрес и… практически сразу получаю необходимую информацию - технические условия подключения в полном порядке. Задаю вопрос о тарифах и снова - понятный ответ, причем мне задают встречные грамотные вопросы и советуют, какой тарифный план для меня будет выгоднее. Затем мне рассказывают о технических подробностях и преимуществах подключения именно в этой компании.

Задаю вопрос о лицензировании - мысленно я уже знаю, что мне ответит милая девушка. Но, оказалось, что у компании есть не одна, а две лицензии, их я могу лицезреть в офисе компании…, но если мне это неудобно я могу зайти на сайт провайдера и подробно ознакомиться с их содержанием. О чудо! Это была первая и единственная компания, сотрудница которой все-таки догадалась отправить меня на собственный сайт, кстати, достаточно информативный. Ведь это так просто и, тем не менее, никто из сотрудников предыдущих компаний не предложил мне сделать это.

Парадокс - люди, которые продают услугу (Интернет) не презентуют ее, даже тогда, когда в этом есть крайняя необходимость. Зачем создавать дополнительные удобства потребителю, пусть он (потребитель) потратит свое время, силы и средства, приедет в офис?! Кстати по поводу посещения офисов тестируемых компаний. Будучи по делам вблизи офиса одной из компаний я решила не проходить мимо, а провести пассивное наблюдение, пообщаться, посмотреть на корпоративный стиль.

Скажу честно - лучше бы я этого не делала, поскольку до этого визита я была более высокого мнения о данной компании. Не буду вдаваться в подробности, приведу один лишь пример. Общаясь с девушкой администратором, мне приходилось постоянно повышать голос и переспрашивать то, что она говорила. Нет - со слухом у меня все в порядке. Просто рядом сидел парень, я так понимаю, сотрудник по работе с клиентами, который играл в какую-то "стрелялку" при этом, даже не убрав звука. После такого приема никакие корпоративные подарки в виде фирменных ручек или флажков не смогли улучшить мое испорченное настроение.
Наверное, у читателя может возникнуть мнение, что я слишком придирчива и обращаю внимание на несущественные мелочи. Смею вас заверить - никакие это не мелочи. Если уже на этапе знакомства ваш провайдер не дорожит вами, то где гарантия того, что вами вообще будут дорожить, тем более, когда вы оплатите подключение, и начнете исправно вносить денежные знаки, за оказанные услуги. Не известно еще, какого качества будут эти услуги с таким отношением к клиенту.
Итак, из пяти тестируемых компаний я выбрала одну. Объясню почему, во-первых, мне предоставили полную исчерпывающую информацию по телефону - я получила ответы на все вопросы, меня подкупила информативность сайта провайдера и то, что это новый игрок рынка. Я поинтересовалась у той же девушки, которая любезно отвечала на все мои каверзные вопросы:
"А каков средний возраст сотрудников компании"? Заметьте этот вопрос не имеет прямого отношения к работе провайдера и тем не менее, вопрос не вызвал какого-либо раздражения или возмущения типа "…а вам какое дело…", мне вежливо ответили, что средний возраст сотрудников компании - 25-29 лет, что меня полностью удовлетворило.

Кроме того, пообщавшись на разных форумах по поводу репутации этого провайдера, я получила массу лестных отзывов, как о высоком качестве предоставляемых услуг, так и о работе службы техподдержки этой компании. Кстати о техподдержке, на тех же форумах я находила отзывы о некоторых тестируемых провайдерах. Так вот, многие форумчане сетовали на то, что служба техподдержки отдельных провайдеров это нечто вроде засекреченного объекта. Дозвониться к ним практически нереально, а если вам все же повезло и вы дозвонились - это еще не означает, что все ваши проблемы будут мгновенно разрешены, как правило, ответ один - ждите, все заняты, а сколько ждать - неизвестно. И, наконец, самый веский аргумент в пользу именно этой компании - это то, что не нужно было никуда ехать.

Сотрудники компании в удобное для меня время приезжают ко мне домой с пакетом документов, производят подключение, наладку оборудования, могут даже организовать для меня несколько вводных уроков по теории освоения Всемирной паутины, затем мы подписываем договор и довольные друг другом прощаемся. Просто и цивилизованно. Не буду более томить, уважаемые читатели, и назову компанию, которая оказалась наиболее лояльна к потребителям - это TRINITY. Результаты проведенного исследования были переданы моей подруге и, уже через несколько дней она стала абонентом этой компании, кроме того она приобрела пакет на подключение цифрового телевидения.

И напоследок…

Побывав в офисе компании, я была приятно удивлена и корпоративным стилем, и обслуживанием и даже пакет документов, который получает каждый подключившийся клиент, вызывает уважение. Подключайтесь и вы - безлимитное удовольствие вам гарантировано! А другим участникам рынка хотелось бы пожелать, чтобы они не забывали, что потребители любят не только приятные цены, но еще внимание, сервис и комфорт.

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
Я рекомендую
Пока никто не рекомендует
Реклама
Центр позвоночника "Eurospine" поздравляет мариупольцев с Днем независимости и дарит 35% скидку на занятия. Центр позвоночника «Eurospine» предлагает уникальный метод лечения заболеваний спины и суставов, который заключается в отсутствии медикаментозной терапии, таблеток, уколов, ударно-волновой терапии, медицинских манипуляций, вправления позвонков или вдавливаний. Эффективность запатентованной лечебно-реабилитационной программы заключается в сочетании ра...
Общество
На производство древесного угля, которое осуществляется на предприятии расположенном на Володарской трассе, нагрянула проверка. Проверить, насколько соблюдаются ПДК при выбросах в атмосферу различных веществ, приехали представители областной экологической инспекции. Правда, проверять оказалось нечего. В середине рабочей недели производство древесного угля, который, кстати, покупают мариупольские кафе и рестораны для приготовления шашлыка, простаивало. На м...
Происшествия
Сегодня в МКР "Восточный" вблизи улицы Защитников Украины ( бывшая Жукова) горело поле, расположенное через дорогу от жилых домов и школы. Об этом 0629 сообщили очевидцы. "На "Восточном" горят поля через дорогу от домов. Полрайона в дыму",- отметили местные жители. Как сообщили 0629 в пресс-службе ГУ ГСЧС Украины в Донецкой области, вызов на пульт "101" поступил в 11.20. Горела сухая растительность на площади 300 кв. м. Приехавшие на вызов спасатели ликвид...
Общество
В Мариуполе разыскивают пропавшего мужчину. В 0629 обратился дальний родственник пропавшего Александр. Он сообщил, что с 10 августа пропал его родственник.  Зовут Кустов Павел Геннадиевич 1976 года рождения. Мужчина проживает на поселке Моряков, работает в порту. В день пропажи ездил на Левый берег. Рост примерно 173 см, волосы русые, телосложение худощавое. Отличается скромным характером. Александр просит горожан помочь в поиске Павла и просит всем, кому...
Новости компаний
Беспроводная связь охватила многие сферы современной жизни, где аудиотехника не является исключением. При производстве гарнитуры используются новые технологии, способные передавать информацию при помощи специальных датчиков радиосигнала. Беспроводные наушники удобны для путешествий, занятий спортом, прогулок на природе. Виды и характеристики Гарнитура различается не только ценой, но и другими параметрами. Она может иметь вмонтированный микрофон, встроенный...
Криминал
В Мариуполе прошло судебное заседание, на котором избиралась мера пресечения троим патрульным полицейским, которые год назад превысили свои полномочия. Тогда полицейские применили силу к мужчине, который пил пиво на детской площадке.  Правоохранители уже два месяца находятся под домашним арестом.  Им предъявлено обвинение по ч. 2 ст. 365 и ч. 1 ст. 366 УК Украины.  Напомним, их обвиняют в неправильном поведении 19 июня 2018 года во время патрулирования в К...
Общество
В Мариуполь прибыли еще 15 автобусов производства Минского автозавода.  Сегодня мэр Вадим Бойченко вместе с Послом Республики Беларусь в Украине Игорем Соколом побывали на презентации автобусов в депо № 4. По словам  директора департамента транспорта и связи Мариупольского городского совета Василий Клата, планируется, что автобусы-гармошки общей вместимостью до 160 мест свяжут Левобережный и центральный районы города. Перед тем как их выпустят на маршрут в...
Бизнес
Владелец мариупольских заводов украинский олигарх Ринат Ахметов построил себе в 35 км от Киева дворец. Об этом говорится в сюжете BIHUS info. В материале Марии Землянской содержится напоминание о том, что, согласно данным НАБУ и САП, на схеме «Роттердам+» зарабатывали компании Ахметова. Недалеко от Киева он владеет землей площадью 12 тысяч квадратных метров. Антикоррупционные органы раздают подозрения фигурантам схемы, но олигарху подозрений никто не пред...
Новости компаний
Квартирне питання для українців не втрачає актуальності вже багато років. Громадяни проблему вирішують по-різному. Хтось постійно шукає вигідні варіанти найму житла і чи не щороку змінює місце проживання. Хтось робить рішучий крок і купує квадратні метри, частіше за все  - у кредит. Хто ж ефективніше вкладає свої кошти? Відповідь не така вже і складна. Достатньо порахувати витрати і зробити висновок. Найм 2-кімнатної квартири навіть у районному центрі у се...
Новости по теме
Будь независим от проблем со спиной!!! -35% на занятия !!!
Открытый Урок “Создание игр в Roblox” для детей 8-14 лет
Куда идти за здоровьем? ВИДЕО
Соавтор праздничного настроения… Где в Мариуполе найти идеального ведущего для торжества
Боль в спине? Приходите на консультацию к неврологу-вертебрологу или детскому неврологу в центр позвоночника "Eurospine"
Профилактика и лечение сколиоза - это залог здоровья вашего ребенка в будущем
В Академии ШАГ действуют горящие цены на обучение до 12 августа
Скидки до 50% в Салоне "Кухни" компании "Интерком"
Приглашаем родителей, а также детей от 8 до 14 лет на День Открытых Дверей в Малой Академии ШАГ
Если беспокоит боль в спине и головная боль - поспешите! Прием врача-вертебролога с г. Киев