Впечатления “Файно” уходят из Мариуполя. Что произошло

Впечатления “Файно” уходят из Мариуполя. Что произошло, Жуков Фёдор Станиславович

Уникальный для Мариуполя проект - впечатления в подарок “Файно” - прекращает работу в Мариуполе. 8 лет они организовывали впечатления для жителей города, мирили поссорившихся и соединяли влюбленных, и теперь делать это в Мариуполе будет некому. 

Мы встретились с руководителем “Файно” Екатериной Файновской и расспросили, что произошло. Почему будучи успешным проект завершается, и есть ли возможность сохранить его для Мариуполя.

- Катя, в Мариуполе невозможно зарабатывать на впечатлениях? Ваш бизнес - убыточен, в этом все дело?

- Ну что вы, как раз наоборот. Все эти годы впечатления в подарок “Файно” был прибыльным проектом. Были сезонные провалы, но проект пользовался успехом в нашем городе.

Мы начинали в 2010-м. Это был мой первый бизнес. Помню, нам понадобилось полгода, чтобы запустить его. Сейчас мне кажется, это непозволительно долго. Но тогда по-другому не получалось.

Мы разрабатывали бренд, создали сайт faynobox.com.ua, придумали яркий и эмоциональный образ. Но самое главное - договаривались с партнерами создавать новые впечатления в городе. Это оказалось намного сложнее, чем мы думали. Нас не понимали (дело-то новое - впечатления продавать), не хотели сотрудничать. “Чего это вы на нас зарабатывать будете...” - очень распространенный ответ, который мы получали на предложение поработать вместе.

Тем не менее, нам удалось собрать на старте 40 впечатлений. А кое-кто смеялся и не верил, что в маленьком Мариуполе такое возможно.

Мы начинали в 2010-м. Это был мой первый бизнес. Помню, нам понадобилось полгода, чтобы запустить его. Сейчас мне кажется, это непозволительно долго. Но тогда по-другому не получалось.


- Это кто так сомневался?

- Москвичи. Мы хотели вначале купить франшизу компании “Смайл”, которая работала в Москве (в 2010 году - прим.ред.). А нам отказали, еще и посмеялись. Сказали, что реализовать такой проект в провинциальном городе невозможно. И мы подумали: триста лет не нужна нам ваша франшиза. Сами все сделаем. И сделали. Причем бренд и полиграфия были настолько удачными, что никто из коллег в Украине не верил, что это локальный, мариупольский бизнес. К нам постоянно обращались с просьбой купить франшизу проекта и развивать его в других городах. Но в тот период хотели именно развиваться в нашем городе и создавать новые впечатления именно у нас.

Сказали, что реализовать такой проект в провинциальном городе невозможно. 


- И как? Хорошо получилось?

Первый год был тяжелым. Новое предложение на рынке всегда очень сложно продвигать. Трудно было пояснять идею подарочных сертификатов не только партнерам, но и потенциальным клиентам.

Настоящий успех пришел тогда, когда мы начали продавать не только  впечатления партнеров - яхты, массажи, катание на лошадях, самолетах и т.д., - но и свои собственные разработки.

Впечатления “Файно” уходят из Мариуполя. Что произошло, фото-1
Впечатления “Файно” уходят из Мариуполя. Что произошло, фото-2
Впечатления “Файно” уходят из Мариуполя. Что произошло, фото-3
Впечатления “Файно” уходят из Мариуполя. Что произошло, фото-4

- Уникальное предложение?

- Вот именно. Например, ужин на крыше. В Мариуполе никто никогда этого не делал. Конечно, это не дешевое удовольствие, но если разложить такую услугу на компоненты (аренда крыши, заказ меню в ресторане, музыка, скрипка, обслуживание, декор...), то становится понятно, что цена более чем оправдана.

А еще мы организовывали романтические свидания на пляже и в парке, катания с байкерами, вечеринки в троллейбусе, помогали провинившимся влюбленным просить прощение, устраивали розыгрыши.

Впечатления “Файно” уходят из Мариуполя. Что произошло, фото-5
Впечатления “Файно” уходят из Мариуполя. Что произошло, фото-6

- Розыгрыши? Интересно. А кого-то из знаменитостей местных разыгрывали?

- Конечно. Правда, мы обещали не показывать видео розыгрыша, но, думаю, рассказать можно. Около пяти лет назад (до начала в Мариуполе событий 2014 года - прим.ред.) мы разыграли лидера региональной организации одной из политических партий в городе. У него был день рождения, и его “заказали” жена и друзья.

Мы нашли актрису, которая согласилась сыграть жертву, связали ее, размазали по лицу косметику и уложили в багажник машины. Водитель сел за руль, забрал шефа, и они двинулись по делам по Приморскому бульвару, но вдруг авто останавливает тогда еще милиция. Водитель быстро выскакивает из машины и начинает убегать. Именинник тревожится - такого еще никогда не было.  Милиция осматривает машину, открывает багажник, а там… У местного политика  - шок. Ему надевают наручники, садят в машину и оттуда - “Сюрприз! С днем рождения!”

Надо сказать, что наш именинник очень долго ругался матом. Но его можно понять (смеется).

К слову, это был наш рекорд - весь этот розыгрыш, включая видеосъемку и монтаж, мы сделали за 6 часов!

- А вообще, сколько времени нужно, чтобы организовать хороший розыгрыш?

- Это зависит от сценария, который мы придумываем. Как правило, несколько дней. Правда, однажды мы оказались в такой ситуации, когда нам пришлось организовывать признание в любви за несколько часов. Пришел парень и говорит: ухожу в рейс, надо сейчас. А у нас в это время было признание в любви для другой пары, его мы готовили два дня. Нам не оставалось ничего другого, как отыграть уже разработанный спектакль, с теми же актерами, второй раз. 

- А бывало, что молодой человек делает предложение с вашей помощью, а девушка отказывает ему?

- Нет, такого не было ни разу. Хотя однажды было очевидно, что невеста совершенно не готова была говорить да, было видно, как она мучается, как сомневается. Но потом все же согласилась. Мне вот даже интересно, как сложилась их судьба.

Пришел парень и говорит: ухожу в рейс, надо сейчас. А у нас в это время было признание в любви для другой пары, его мы готовили два дня. Нам не оставалось ничего другого, как отыграть уже разработанный спектакль, с теми же актерами, второй раз. 


- А примирения?

- Ой, вот их я не люблю - тех, кто у нас такую услугу заказывает. Представляете, что надо натворить, чтобы девушка не хотела тебя даже видеть? Однажды парень мирился с девушкой, которая работала риэлтором. А она даже на телефон не отвечала, так сильно злилась. И чтобы организовать встречу, мне пришлось притвориться клиентом, договориться, что я приду смотреть квартиру. Мы пригласили на место встречи скрипачку, и ей пришлось очень сильно просить, чтобы девушка согласилась переговорить со своим обидчиком. Не знаю, помирились ли они в итоге, но хотя бы поговорили тогда. 

В общем, такие истории я не очень люблю. Ведь для меня в этой работе всегда самым главным был позитив, ощущение счастья, которое ты даришь другим людям. 

Хотя, еще не известно, кто кому больше дарит. Ведь после успешно реализованного проекта ощущения такие, адреналин такой, что кажется, еще сто лет можешь не спать, носиться по городу, чтобы два любящих сердца наконец соединились. Это и есть файно.

И когда ты так относишься к делу, то в какой-то момент понимаешь, что уже не можешь воспринимать проект  как бизнес. Это становится твоим хобби, а клиенты - друзьями. Ведь у меня были такие постоянные клиенты, которые сначала заказывали предложение руки и сердца, потом сюрприз на день рождения, потом поздравление на рождение ребенка. Мы вместе проживаем самые счастливые моменты жизни. И это прекрасно!

Мы собрали более 100 впечатлений. Поздравили более 1400 именинников, организовали более 500 предложений руки и сердца, провели около 300 розыгрышей, встретили с папами из роддома более 250 малышей и их мам!


- И как, в таком случае, вы можете оставить всех этих людей без “Файно”?

- Понимаете, в 2014 году, когда началась война, людям было не до “Файно”, их накрывали другие впечатления, далеко не позитивные. И тогда мы стали искать новые направления бизнеса. Так появился проект “Холсты”, а потом и фотокниги. Вначале это были наши “впечатления”, которые мы продавали, а потом они стали  успешными, и сегодня развились в самостоятельный бизнес. Наш проект Мофи.лайф, который мы создали командой "Файно", хочет выходить за пределы Украины. А “Файно” требует тепла, на которое у меня не остается сил.

- А можно больше о проекте, но только уже в цифрах? Много ли было впечатлений? А клиентов?

В проекте нам удавалось собрать более 100 впечатлений. За это время мы поздравили более 1400 именинников, организовали более 500 предложений руки и сердца, провели около 300 розыгрышей, встретили с папами из роддома более 250 малышей и их мам!

Мы также спасли отношения в тринадцати семьях. И наши клиенты купили и подарили за все время более 4800 подарочных сертификатов. К сожалению, мы не успели в этом году достичь цифры в 5000!

- И что, Мариуполь навсегда останется без “Файно”?

- Ну почему… Возможно, найдется человек, который захотел бы подхватить этот бизнес. Я бы доверила его доброжелательному, позитивному и открытому человеку.   

- Сколько может стоить такой бизнес? Две тысячи? Или 10 тыс долларов? Сколько?

-  Я даже не знаю, что ответить. Это не недвижимость или склад с товарами, оценку по которым проще дать. У нас есть отличный сайт faynobox.com.ua. Удобная система ведения заказов, которую мы создавали несколько лет. Собраны и проверены десятки впечатлений. Несколько тысяч лояльных клиентов, которые знают нас. Есть договора с поставщиками услуг, созданы свои впечатления. Есть узнаваемость бренда в городе. Если оценить стоимость проекта по прибыли нескольких последних лет,  то цена в 10 000 долларов имеет место быть. А если оценивать по прибыли за последний год, когда мы стали менее вовлеченными в "Файно", то проект в действительности ближе к цифре в 3000-4000 долларов. Откровенно, нам бы хотелось сохранить проект в Мариуполе. 

В 2018 году, в отличие от 2010-го, мариупольцам уже не нужно объяснять, что такое - впечатления в подарок. Они готовы платить, причем  не только за впечатления, но и за новый опыт, новые знания. Например, за мастер-классы. И это расширяет горизонты для новых предложений. Сегодня всё меняется, мы меняемся. Наверное, и "Файно" изменился бы в других руках. Почему бы и нет.  

Впечатления “Файно” уходят из Мариуполя. Что произошло, фото-7
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции

Комментарии