Железная дорога, которую оккупанты строят как альтернативу Крымскому мосту, работает неполноценно, - Плетенчук
Железная дорога, которую оккупанты строят как альтернативу Керченскому мосту, пока работает только на одном отрезке и полноценно не функционирует. Для Сил обороны она является законной целью, и украинские защитники имеют достаточно возможностей для ее уничтожения.
Об этом в комментарии Укринформу сообщил начальник центра стратегических коммуникаций Сил обороны юга капитан 3 ранга Дмитрий Плетенчук.
"Полноценно этот коридор по суше не заработал, он действительно пока не связывает Крым с другими оккупированными территориями на юге Украины, железная дорога только строится. Строится она достаточно быстро, и действительно, россияне планируют ее использовать прежде всего для обеспечения военной логистики своей южной группировки для того, чтобы бесперебойно поставлять все необходимое для ведения боевых действий. Сейчас она работает только на одном отрезке. Однако у них есть планы связать фактически Ростов с Крымом, особенно учитывая то, что так называемый Крымский мост сейчас не обеспечивает в достаточном объеме военную логистику", - отметил Плетенчук.
Он напомнил, что россияне пока почти не используют железную дорогу Керченского моста, поэтому для них новая железная дорога крайне важна.
"Мы эту ситуацию отслеживаем. Конечно, эта часть железной дороги, этот логистический путь будет находиться ближе к линии боевого соприкосновения. С одной стороны, это облегчает логистику нашему врагу, с другой - это облегчает нам задачу по уничтожению этого инструмента. Потому что спектр наших инструментов, наших систем вооружения, конечно, гораздо больше в этом контексте, чем для уничтожения моста", - пояснил спикер.
В то же время Плетенчук отметил, что есть один минус, ведь "железная дорога в случае повреждения восстанавливается достаточно быстро".
Напомним, железная дорога Мариуполь-Волноваха проходит вдоль линии фронта и может быть поражена Силами обороны. В то же время оккупанты строят ветку от Ростова до села Малогодное через Гранитное, которая далее сочетается с веткой Мариуполь-Волноваха. Именно эта ветка может позволить оккупантам обеспечивать свою группировку на Запорожском направлении даже в случае потери Крымского моста. Согласно прогнозам, через несколько месяцев по этой ветке смогут пойти поезда с вражеской военной техникой и личным составом.
Читайте также:
Оккупанты назвали объемы грабежа по новой железной дороге через Мариуполь и Мелитополь.
Новая железная дорога оккупантов возле Мариуполя будет в зоне поражения ВСУ, - Плетенчук.