
Мариупольский скрипач Геннадий Чабанов импровизировал в «Артлюксе»
2-го февраля в центре искусств "АРТЛЮКС" состоялся творческий вечер мариупольского музыканта, талантливого скрипача Геннадия Чабанова.
На творческую встречу Геннадий Владимирович принес свой любимый инструмент – скрипку, которой около 100 лет.
На вечере виртуозно были исполнены, как классические скрипичные произведения Баха, Вивальди, Моцарта, Брамса, Дворжака, Фибиха, других композиторов, так и этническая музыка, прозвучали мастерские импровизации на современные музыкальные произведения. Организатор встречи, Галина Вальтер, отметила, что импровизационный талант подчеркивает творческую одаренность музыканта. Она рассказала собравшимся о педагогической деятельности Геннадия Владимировича Чабанова, воспитавшего плеяду музыкантов, которые сегодня являются гордостью нашего города и страны.
Скрипка мастера дарила слушателям яркие впечатления, вызывала слезы радости и печали.
Холодный, морозный, зимний вечер был согрет талантливым сердцем скрипача, посвятившего всю жизнь музыке.
В Мариуполе Геннадия Владимировича знают, как одаренного педагога, директора 1-й городской музыкальной школы, которой он руководил, начиная с 1969 года. Мариупольцы до сих пор помнят успех, собранного им ансамбля скрипачей, который 45 лет назад покорил своими выступлениями Киев.
Ансамбль был удостоен наград и приглашен для записи на республиканское радио. В 1970-м году Геннадий Владимирович был одним из создателей и первым дирижером городского симфонического оркестра. После чего продолжил свою педагогическую и творческую деятельность в Норильске, где работал заместителем директора музыкального училища, руководил ансамблем скрипачей и городским Норильским симфоническим оркестром.
В 1980-м году, после возвращения из Норильска, музыкант участвовал в создании нового коллектива- симфонического оркестра музыкального училища в нашем городе.
Затем Геннадий Владимирович становится руководителем камерного оркестра «Каприччо». Когда в девяностых годах многие коллективы распадались, музыкант не сдается. Он создает со своими товарищами трио, которое работало без внешнего финансирования, на чистом энтузиазме, пропагандируя высшие стандарты мировой классической музыки.
На 80-м году жизни скрипача не покидает жажда творчества и желание совершенствоваться.