
Мариупольский аэропорт «впал в кому». Туроператоры хотят его «оживить». Пока безуспешно
Будет ли в этом году выполняться авиарейс Мариуполь – Греция, не знают ни туроператоры, ни руководство мариупольского аэропорта. Равно как неизвестно, будут ли вообще здесь осуществляться регулярные авиаперевозки.
«Однозначно мариупольский аэропорт нужно оживлять, и не только рейсами в Грецию, но и в другие города Украины и страны мира. К примеру, мы предлагаем возобновить авиарейсы в Киев, Москву, Грецию, Анталию», - рассказал 0629 председатель ассоциации туристических фирм Мариуполя и Приазовья Евгений Ворожбит.
Представители туристических фирм говорят, что сегодня мариупольцы испытывают массу неудобств, связанных, в первую очередь с сокращением количества железнодорожных маршрутов (отмена Питерского и Воронежского поездов).
Евгений Ворожбит уверен, что технические мощности мариупольского аэропорта позволяют осуществлять авиарейсы по многим маршрутам.
В то же время, официальных предложений к руководству аэропорта по поводу возобновления авиарейсов, ассоциация туристических фирм не направляла.
«В устных разговорах мы пытались выяснить, какие у аэропорта перспективы, но ответа не получили», - говорят в ассоциации.
Директор мариупольского аэропорта Иван Перебейнос никак не прокомментировал ситуацию.
Он отметил, что переговоры по организации авиарейсов ведутся, но пока безрезультатно.
Справка. Строительство нынешнего аэропорта началось в 1967 году в 5 км от города начато строительство нового аэропорта «Мариуполь». В период расцвета здесь выполнялось от 30 до 40 рейсов в сутки.
До 1993 года Аэропорт «Мариуполь» находился в составе Донецкого объединенного авиаотряда. 26 мая 1993 года распоряжением Мариупольского городского Совета аэропорт зарегистрирован как государственное предприятие.
С августа 1993 г. предприятие «Аэропорт Мариуполь» становится самостоятельной структурной единицей в объединении «Аэропорты Украины».
В 2001 году указом Кабинета Министров Украины он передан в коммунальную собственность Мариупольского городского совета.
С 1 ноября 2001 аэропорт «Мариуполь» находится в долгосрочной аренде в ОАО «ММК имени Ильича» и является его структурным подразделением. После смены собственника Мариупольского металлургического комбината им. Ильича, руководство предприятия приняло решение о досрочном расторжении договора аренды.
В декабре 2011 г. аэропорт «Мариуполь» переходит в коммунальную собственность города котлы отопления. А уже в январе 2012 г. новым арендатором аэропорта становится ПАО «Азовобщемаш», и теперь на него возложены обязанности по содержанию аэропорта.