В Мариуполе общественники предлагают бороться против повышения стоимости проезда в маршрутках
Почти месяц мариупольцы платят за проезд в маршрутке по 3 гривны. Уменьшился ли пассажиропоток на этом виде транспорта, можно будет сказать в январе, а пока общественники предлагают свои методы контроля за автоперевозчиками.
«СООМ» предлагает мариупольцам реализовать разработанную им программу «Качественные и безопасные пассажирские перевозки». Общественники, таким образом, предлагают создать для перевозчиков условия, при которых они будут тратить дополнительные 50 копеек с каждой стоимости проезда исключительно на улучшение качества пассажирских перевозок. И поэтому фактически эти 50 копеек уже не будут чистой прибылью предпринимателей.
Как рассказал 0629 председатель общественного объединения «СООМ» Дмитрий Забавин, принять участие в реализации программы может каждый мариуполец. Общественники решили реализовать ее через социальные сети и там публиковать информацию о проблемах городского транспорта, а также вариантах их решения.
Городской транспорт (Мариуполь)-народный контроль https://vk.com/kontrolgortransport
В «СООМ» рекомендуют обращать внимание даже на самые мелкие недочеты со стороны перевозчика при оказании услуг пассажирских перевозок. А это те проблемы, с которыми ежедневно сталкиваются пассажиры в общественном транспорте:
- грязные салоны некоторых автобусов, антисанитария;
- техническое состояние некоторых автобусов;
- конфликтные ситуации между кондукторами и пассажирами;
-отсутствие опознавательных знаков у работников транспортных предприятий;
- езда наперегонки;
- курение водителей во время движения транспорта;
- переполненные автобусы в час пик.
«Пассажиры имеют право требовать качественное предоставление услуг. У транспортных предприятий с этим есть проблемы, начиная от различных конфликтных ситуаций с участием кондукторов и пассажиров и заканчивая грязными салонами автобусов. Если мариупольцы начнут требовать предоставления качественных услуг пассажирских перевозок в общественном транспорте, соответствующих всем стандартам, то поверьте, предприниматели и все те, кто сегодня наживаются на перевозках, будут не рады этим дополнительным 50 копейкам, так как дополнительные деньги придется вкладывать в улучшение качества услуг. Это конструктивный путь решения проблемы», - считает Дмитрий Забавин.
Так, если в салоне грязно и пыльно, общественники предлагают пассажирам написать обращение в Госсанэпидслужбу и в отдел транспорта и связи горсовета, с требованием проверить соблюдение санитарных норм в данном транспортном средстве.
Если автобус в плохом техническом состоянии (шатаются сидения, поручни, автобус перекошен и т.д.), можно направить обращение в отдел транспорта, а также в Укртрансинспекию Донецкой области, с требование осуществить проверку технического состояния автобуса.
Также в эти инстанции можно также направить обращение с требованием осуществить проверку транспортного средства на предмет соответствия лицензионных условий пассажирских перевозок.
В случае конфликта с кондуктором, водителем (необоснованное требование оплатить проезд пассажиру льготной категории и иные неаргументированные требования), пассажир вправе потребовать у кондуктора информацию, документы подтверждающую его право на сбор средств за оплату проезда. В случае отказа предоставить информацию, направить обращение в налоговую инспекцию с требованием проверить деятельность предприятия на предмет соблюдения трудового законодательства (легальность деятельности кондуктора, водителя на определенном автобусе).
Во всех случаях обращения пассажирам необходимо указывать № маршрута, госномер транспортного средства и приложить копию билета об оплаченном проезде.
К слову, общественное объединение «СООМ» добивалось реформирования системы городского транспорта и недопущения повышения стоимости проезда еще в мае 2013 года. Тогда же в мае общественники провели пикет «За безопасность в общественном транспорте». Было выдвинуто ряд требований к перевозчикам и городской власти - начиная от санитарного состояния автобусов и заканчивая требованием установки видеорегистраторов. Данные требования были направлены в отдел транспорта и связи, но были восприняты скорее как рекомендации. Хотя, справедливости ради следует отметить, что во многих автобусах все же были установлены видеорегистраторы.
«И поскольку тогда все же отказались от идеи повышения стоимость проезда, на некоторые неудобства в сервисе пассажирских перевозок можно было закрыть глаза. Но в связи с тем, что на данный момент проезд все же подорожал, мы приняли решение возобновить работу по улучшению качества пассажирских перевозок», - отметили в «ССОМ».