Лисапедный батальон, или призыв Федая
В свете одобренного мариупольскими властями повышения платы за проезд все больше народа склоняется к идее ходить пешком или приобрести двухколесного друга.
Наматывать километры на своих двоих, безусловно, полезно – здоровее будем, сэкономим на лекарствах. Времени, правда, желательно иметь побольше, все же не за двадцать минут можно добежать из Ильичевского района в Приморский.
Второй вариант экономить семейный бюджет – купить велосипед. В Мариуполе недорогим велосипедом можно обзавестись примерно за тысячу гривен. Учитывая новые цены на проезд в маршрутках, такое приобретение окупится максимум за 166 дней. Это если вы никуда, кроме работы, не ездите.
Мариупольчанка Оксана рассказала: «Я живу на Ильича, на работу езжу на «Азовсталь». Прямого автобуса нет, поэтому еду до Кирова, там пересаживаюсь на маршрутку. Итого четыре билета каждый день».
Оксане проезд будет обходиться в 264 гривны в месяц. Помимо работы, девушка выбирается из дома по делам примерно 4-5 раз в неделю. Это еще плюс 30 гривен, в сумме выходит почти 300.
«Когда еще поднимут проезд, просто уволюсь, - говорит Оксана. – У меня зарплата чуть выше минимальной, дешевле будет дома сидеть».
Горожанин Сергей уже давно не пользуется маршрутками. «Почти восемь лет назад купил велосипед, с тех пор проблем не знаю, - делится мужчина. – Мне до работы проехать всего минут двадцать, а вечером домой так же».
Сергей рассказал, что в последние полгода ему стало проще ездить по городу. «Как Федай дорожки пооткрывал, так хоть пропускать меня стали пешеходы», - заметил велосипедист.
Наводит на размышления поразительная своевременность открытия велосипедных дорожек: в июле секретарь горсовета Андрей Федай образцово-показательно открыл первую велосипедную дорожку, в последующие пару месяцев они появились повсеместно, в ноябре горсовет утвердил повышение стоимости проезда в транспорте. Получается, в городском совете заранее позаботились о мариупольцах, предоставив альтернативу пыльным и тесным маршруткам.
Недаром еще в июле Федай агитировал мариупольцев пересесть на велосипеды: «Это здоровый образ жизни, это здоровый дух, это прекрасное настроение. Тем более что погода в нашем городе и экология позволяют заниматься велосипедными прогулками, дышать чистым воздухом».
Видимо, устного призыва оказалось мало, и тогда доблестные депутаты горсовета решили способствовать здоровью мариупольцев более решительными методами – повысить проезд в неполезном городском транспорте.
От велосипеда же – сплошные плюсы: бензина не требует, окружающую среду не загрязняет, в ремонте нуждается по минимуму, да и своего наездника тренирует заодно. Опять-таки, гараж двухколесному другу не нужен, он может довольствоваться скромным местом в прихожей.
К слову, в Финляндии большая половина состава правительства приезжает на работу на велосипедах. Стоянка перед финскими административными зданиями занимает куда меньше места, чем парковка перед мариупольским исполкомом.
Осталось переоборудовать в Мариуполе автомобильные стоянки под велосипедные.
Мы не можем призывать вас игнорировать дорогие маршрутки. Вместо этого предлагаем в кои-то веки прислушаться к пророческому призыву секретаря городского совета и наконец пересесть на велосипеды. Лишь бы бедные предприниматели-маршруточники не обанкротились от массового стремления к здоровому образу жизни.