Из-за низких тарифов и старых вагонов Донецкая ж/д терпит убытки

За 3 квартала текущего года Донецкая железная дорога перевезла более 44 млн пассажиров — 7 млн 926 тыс в дальнем сообщении и 36,1 млн в пригородном. При этом убытки железной дороги от пассажирских перевозок превысили 677 млн грн.

В частности, 262 млн грн в дальнем следовании и 415,2 млн грн в пригородном. Это на 19,4 млн грн больше, чем за аналогичный период прошлого года. Из каждой вложенной гривны в дальнем сообщении возвращается только 62,8 копеек, а в пригороде и того меньше — 6,38 копеек.

Среди причин убыточности — низкие социально-ориентированные тарифы; высокий износ подвижного состава и постоянно растущие цены на энергоносители, запасные части и т.д., что неизбежно удорожает ремонт и эксплуатацию подвижного состава; хроническое недополучение компенсаций за проезд льготных категорий населения и отсутствие государственных дотаций на приобретение железнодорожного подвижного состава.

При этом железнодорожники продолжают за собственные средства реализовывать программу развития скоростного движения, модернизировать инфраструктуру, ремонтировать вокзалы, выплачивать кредиты, перевозить пассажиров по заниженным социально-ориентированным тарифам и являются исправными плательщиками налогов.

Закон Украины «О железнодорожном транспорте»

Статья 9:

Установление тарифов на перевозки грузов, пассажиров, багажа, грузобагажа железнодорожным транспортом (за исключением пригородных пассажирских перевозок) в пределах Украины осуществляется на основании бюджетной, ценовой и тарифной политики в порядке, который определяет Кабинет Министров Украины.

Тарифы на перевозку пассажиров и багажа в пригородном сообщении устанавливаются соответствующими железными дорогами по согласованию с местными органами исполнительной власти. При уровне тарифов, не обеспечивающих рентабельности этих перевозок, убытки железных дорог компенсируются из местных бюджетов.

… Для защиты интересов отдельных категорий граждан в пассажирских перевозках, в том числе пригородных, могут предусматриваться льготные тарифы. Убытки железнодорожного транспорта общего пользования от их использования возмещаются железным дорогам за счет государственного или местных бюджетов в зависимости от того, каким органом принято решение о введении соответствующих льгот.

Статья 10:

… Строительство и реконструкция магистральных железнодорожных линий, объектов мобилизационного назначения, приобретение железнодорожного подвижного состава для перевозок пассажиров в поездах дальнего следования и местного сообщения осуществляются в установленном порядке за счет средств Государственного бюджета Украины в пределах лимитов государственных капитальных вложений.

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
Комментарии