Гендиректора меткомбинатов: Наш долг – чтобы в 2014 году жители города тоже ощутили уменьшение выбросов - 0629.com.ua

Гендиректора меткомбинатов: Наш долг – чтобы в 2014 году жители города тоже ощутили уменьшение выбросов

Предлагаем вашему вниманию интервью с первыми руководителями градообразующих предприятий Мариуполя. На вопросы мариупольцев и журналистов 0629 отвечают Юрий Зинченко и Энвер Цкитишвили - генеральные директора двух метгигантов - комбината имени Ильича и комбината «Азовсталь».

Благодарим всех посетителей сайта за проявленный интерес, разнообразные конструктивные и острые вопросы, а руководителей комбинатов – за открытый диалог.

Затронутые темы позволили узнать о сегодняшнем дне предприятий, перспективах дальнейшей работы, поднять насущные проблемы.

Начнем с общих вопросов, адресованных Энверу Цкитишвили и Юрию Зинченко

- Вас не обидела та волна негатива, которая поднялась у нас на сайте после того, как мы объявили о сборе вопросов, адресованных вам?

Э.Ц.: Я редко имею возможность «гулять» по сайтам. Но знаю, что народ в Интернете, пользуясь анонимностью, не стесняется в выражениях. Бескультурных и злых на весь белый свет людей можно только пожалеть. Пусть оскорбления будут на совести тех, кто умеет самовыражаться только таким способом. А за добрые слова хочу сказать спасибо.

Ю.З.: Обижаться - удел слабых, а я не из таких людей. Интернет - это инструмент, который изменил мир. Он дает человеку массу новых возможностей, которых не было раньше, в том числе и возможность прямой коммуникации и общения. И мое Вам интервью - яркое тому подтверждение. Любой работник комбината, мариуполец может задать напрямую вопрос директору предприятия и получить напрямую от него ответ. Это направление можно было бы развивать вплоть до интерактивного обсуждения той или иной темы. Такой диалог был бы взаимовыгоден и помогал бы решать вопросы и проблемы гораздо быстрее и эффективнее. Но, к сожалению, мы не совсем готовы к подобному формату общения, и подтверждение тому - негатив и оскорбления в комментариях на вашем сайте. Ни один из тех, кто, сидя за экраном, способен только на оскорбления, не способен к конструктивному диалогу, и на таких людей нет смысла обижаться и тратить время. Я уверен, что таких, к счастью, немного.

- Что каждый из вас считает самой большой своей заслугой за все время работы в металлургии?

Э.Ц.: За время работы в металлургии - подготовку персонала. Под моим началом выросли три генеральных директора меткомбинатов, два главных инженера и целое поколение металлургов-профессионалов, которые сегодня успешно трудятся на крупнейших металлургических предприятиях страны.

Ю.З.: Мне кажется, что подводить подобные итоги и оценивать заслуги принято в конце какого-то определенного жизненного этапа. Я же пока не собираюсь подводить черту: у меня масса планов к реализации, как личных, так и производственных. Самое главное, что я стараюсь работать с полной самоотдачей, максимально эффективно и показывать конкретные результаты.

- А сами вы чувствуете, что в Мариуполе плохая экология?

Э.Ц.: Чувствуем, знаем и делаем все возможное, чтобы ее шаг за шагом улучшать. Несмотря на кризис в отрасли и крики: «Долой мариупольскую металлургию», которые сегодня, к сожалению, входят в моду. Мы в 2012 году сделали большое и трудное дело – ликвидировали три коксовых батареи и остановили аглофабрику «Азовстали». Мало кто знает, что судьба аглофабрики обсуждалась еще во времена СССР, и тогда не было найдено необходимых технических и производственных решений. Тогда руководители не решились на огромные финансовые затраты в связи с закрытием аглофабрики – сейчас это более 50 млн грн в год. Аглофабрика продолжала работать. А мы такие решения нашли, «Метинвест» пошел на огромные финансовые потери, зато выбросы «Азовстали» уменьшились почти вполовину. Мы серьезно уменьшили количество газований на оставшихся коксовых батареях, модернизировали старые домны, где по проекту никакой аспирации в помине не было, серьезно уменьшили вредные выбросы в Азовское море. В перспективе – работа по снижению выбросов ККЦ, дальнейшая работа по уменьшению вредного воздействия на море.

Ю.З.: Тем, кто знает историю Мариуполя, очевидно, что мы впервые за много десятилетий всерьез занялись модернизацией производства и системным улучшением экологии. Такого не было никогда. И понятно, что за один-два года построить «экологический коммунизм» не получится. Строить планы сложно, ситуация на рынке металлопродукции нестабильная. Параллельно с инвестициями в экологию нам постоянно приходится думать над снижением себестоимости продукции. И тем не менее главные проекты в сфере экологии мы продолжаем осуществлять. Это прежде всего реконструкция газоочисток аглофабрики ММКИ. Мы готовимся к подписанию договора на инжиниринг, разработку ТЭО этой реконструкции. И будем двигаться дальше. По сравнению с прошлым годом, в Мариуполе дышать стало получше. Наш долг – чтобы в 2014 году жители города тоже ощутили уменьшение выбросов.

- Случалось ли вам совершать в профессиональной деятельности ошибки, о которых вы потом жалели?

Э.Ц.: От ошибок в этой жизни никто не застрахован. Главное – уметь их признать и исправить. К счастью, за время работы таких критических ошибок, о которых пришлось бы сожалеть всю жизнь, у меня не было.

Ю.З.: Да, случалось, и не один раз. Ошибок не бывает только у тех, кто ничего не делает. Ошибки - это практический опыт. Главное, всегда их анализировать, делать правильные выводы и не допускать в будущем. А вот жалеть об ошибках и винить себя нельзя, потому что тогда появляется неуверенность в собственных силах и пропадает вера в успех того, что ты делаешь. Для руководителя высокого уровня это одно из главных психологических условий эффективности.

-Что для вас – Мариуполь? Как вы относитесь к городу и горожанам?

Э.Ц.: Я горжусь тем, что работаю на «Азовстали». Мариуполь и наш комбинат – кузница кадров для советской металлургии, для металлургии независимой Украины. За последние годы 87 азовстальцев перешли на руководящие должности на другие металлургические заводы. Поэтому коллеги не обидятся на меня, если я скажу, что металлурги Мариуполя – самые лучшие, самые профессиональные, они обеспечивают сегодняшний и завтрашний день нашей отрасли. Я верю в Мариуполь, в его достойное будущее. Проблемы в развитии города есть всегда, это жизнь. Главное, чтобы они решались. В этом году мы сделали революционный шаг – два комбината полностью перешли на железнодорожные перевозки. И мы продолжаем оказывать городу помощь в ремонте дорог. Если не будет помех, если железная дорога нас поддержит, вполне возможно в течение нескольких лет привести городские дороги в порядок. И это только один пример нашего сотрудничества с городом – а есть множество других. В здравоохранении, благоустройстве, развитии спорта.

Ю.З.: Для меня Мариуполь - это город, с которым связано 38 из 39 лет моей жизни. Это значит, что все, что происходило со мной за это время в части становления меня как человека и как личности, связано с Мариуполем. И на сегодня я могу однозначно сказать, что я благодарен судьбе, что она связала меня с этим городом. Я искренне люблю Мариуполь и переживаю за все, что в нем происходит. И мариупольцы – это, в том числе, и мои родные и близкие люди, друзья, которые живут в этом городе. А еще это мощный промышленный и в тоже время очень красивый город, который имеет свою славную и интересную историю, город замечательных и талантливых людей.

- Много негативных эмоций вызывает у людей работа служб охраны труда и безопасности. Говорят, что гайки закрутили слишком сильно, а на реальных результатах травматизма это не сказывается.

Ю.З.: Причиной многих тяжелых несчастных случаев у нас на производстве является так называемый человеческий фактор. Возможно, это будет звучать жестоко, но правила ТБ написаны кровью. Их надо соблюдать неукоснительно. Ведь от этого зависит здоровье, а порой и жизнь каждого работника. К слову, это моя принципиальная позиция в отношении соблюдения правил техники безопасности: они одинаково обязательны для каждого работника комбината имени Ильича – от директора до рядового сотрудника. Может показаться, что гайки (действительно) закручены сильно, мы должны повысить производственную дисциплину. Это не значит, что наша цель – усложнить людям жизнь и применять «репрессивные» методы. В службах охраны труда и промышленной безопасности тоже работают люди, и люди очень разные. Не исключаю, что и здесь возможны какие-то нарушения. Если вы столкнулись с подобными явлениями, вы можете на это реально повлиять. Для этого на нашем комбинате работает целая система «Обратной связи». Все вопросы, обращения фиксируются специалистами Управления внутренних коммуникаций по телефону (0629) 56 47 15. А я держу их решение под личным контролем. Если имеют место нарушения, злоупотребления, беспричинные придирки, можете воспользоваться электронной почтой [email protected], написать смс-сообщение на номер редакции корпоративной газеты +380 (067) 694 94 13, поднять вопрос на рабочем собрании. Будем разбираться. Единственное условие – обращение не должно быть анонимным. И это первая сторона медали и движение в одном направлении на пути с двухсторонним движением. Другая сторона медали – это то, что администрация комбината, и я лично, должны делать все, чтобы максимально обеспечить для людей безопасные условия труда. И это уже движение в другом направлении на пути с двухсторонним движением. Это сложный и не быстрый путь движения навстречу друг другу. Нужно иметь терпение, время и желание пройти этот путь. Главное, что компания Метинвест, и я лично, четко понимаем, что главная наша ценность и приоритет - это люди и их безопасная работа. Я уверен, что мы вместе с нашими работниками пройдем до конца этот путь и у нас, обязательно, будут самые безопасные и комфортные условия труда, а значит, будет и снижение травматизма.

Э.Ц.: Полностью согласен. На «Азовстали» свои жалобы по поводу работы служб охраны труда и безопасности вы можете оставлять в приемной генерального директора или по телефону редакции корпоративной газеты: (0629) 46-65-00, Телефон для SMS-вопросов +380 (050) 472-57-37, сайт [email protected] .

- В комментариях на сайте чувствуется нарастающая неприязнь к ИТР и руководителям среднего звена. Пишут, что они неграмотные, бездельники, не умеют работать. А вам как все это видится?

Ю.З.: Общение в Интернете – удобный способ выплеснуть негатив, а объектом недовольства может стать все, что угодно. Другой вопрос, объективны ли такие выпады. Просмотрев комментарии, я сделал вывод, что негативные отзывы касаются отдельных подразделений, тех, в которых недавно произошли некоторые структурные изменения. В подобной ситуации очень редко бывает, чтобы все остались довольны. Что же касается ИТР в целом, так нельзя же всех брать под одну гребенку и обвинять в бездельничестве! Я каждый день общаюсь с работниками разных цехов и структурных подразделений комбината и вижу, каким огромным потенциалом обладают наши инженеры. В большинстве своем именно они – «двигатели прогресса» и инициаторы внедрения различных эффективных предложений. Без грамотных и трудолюбивых ИТР мы бы не смогли запустить ПУТ на комбинате Ильича, отремонтировать стан-3000 или добиться уменьшения выбросов в доменном цехе. Другое дело, что численность управленческого и инженерно-технического персонала на ММКИ зашкаливает, по сравнению с производственным персоналом. Мы будем строить более прозрачную, простую и эффективную структуру управления всех уровней, чтобы руководители и инженеры были ближе к простым рабочим. И могли быстрее узнавать о производственных проблемах и оперативно на них реагировать. Число управленцев будет сокращаться.

Э.Ц.: Есть люди, которым нравится искать врагов и воевать – или с начальством, или с властью, или с ветряными мельницами. Таким все время что-то мешает жить. На «врагов» удобно списывать все свои неудачи. Надо понимать все-таки, что начальники не просто так получают свою высокую зарплату: чем выше должность, тем выше ответственность. Они отвечают перед законом. И бывали случаи, когда за ошибки своих подчиненных руководитель нес даже уголовную ответственность. Это не шутки.

- Почему везде в СМИ говорят о кризисе в металлургии, а в это самое время комбинаты загружены под завязку, продукция производится в полном объеме, а зарплата не растет?

Э.Ц.: На самом деле кризис никуда не исчез. Мы по-прежнему испытываем его влияние и предпринимаем все возможное, чтобы успешно конкурировать с другими компаниями на рынке металла. Что касается заработной платы, то она растет. Средний уровень зарплаты на предприятии сейчас составляет порядка 5500 грн., в то время как год назад эта сумма была на 800-1000 грн. меньше.

Ю.З.: Тот, кто так говорит, не владеет ситуацией. К сожалению, вся металлургическая отрасль по-прежнему находится под влиянием жесточайшего кризиса. Выйти на докризисные объемы производства украинским металлургам не удается, и наш комбинат – не исключение. При этом, несмотря на всю сложность ситуации, мы не снижаем заработную плату сотрудникам и даже изыскали возможность, пусть и немного, но поднять доходы ильичевцев за счет введения новой многоуровневой системы оплаты труда на основе грейдов.

- На сайте есть сообщения про денежные поборы – за сдачу норм ТБ, за прохождение ТО водителями и так далее. Вы знаете про коррупцию на комбинатах?

Э.Ц.: Все на комбинате должны жить по закону. Если происходит нарушение, беззаконие, работник обязан прийти ко мне, прийти в профком, обратиться в милицию. Мы пресечем беззаконие, и я не дам этого работника в обиду.
Ю.З.: У меня есть четкая позиция на этот счет: подобным явлениям не место на нашем предприятии. Повторюсь, что если вам известны конкретные факты, вы можете воспользоваться «Обратной связью» - и будем разбираться в каждом отдельном случае. Если факт поборов подтвердится, уволю любого нарушителя, невзирая на должность. Только одно условие: обращение не должно быть анонимно. Знаете о нарушениях – давайте вместе их искоренять!

- Кто будет следующим хозяином металлургии Мариуполя?

Ю.З.: Вопрос не по адресу.

Э.Ц. Главное, чтобы мариупольцы были и оставались хозяевами своего города. Настоящими хозяевами, которые понимают, что сегодня именно металлургия является основой городского хозяйства и гарантией развития города.

- Как вы относитесь к предложениям закрыть комбинаты и сделать из Мариуполя город-курорт?

Э.Ц.: На сегодняшний день это пустые и опасные фантазии.

Ю.З.: Внести предложение – дело нехитрое. Другое дело, оценить его целесообразность. Если оторваться от действительности, то звучит красиво: Мариуполь – город-курорт. Но тут возникает масса вопросов, и прежде всего по поводу того, как трудоустроить всех тех, кто работает в промышленности? Физически невозможно работоспособное население города-полумиллионника занять в сфере курорта и туризма! Не говоря уже о том, что для этого нужны огромные инвестиции. Закрыть заводы – не так-то просто. Сделать город-курорт – почти невозможно. Это многомиллиардные инвестиции, которые окупятся, если повезет, через десятки лет. И где их взять в наше непростое время? Я как руководитель меткомбината о подобной утопии не думаю. Мои мысли о том, как обеспечить эффективность работы предприятия, чтоб у нас были заказы, работники получали своевременно зарплату, и мы смогли заработать деньги и вложить их в реконструкцию завода, социальные программы города и быть всем вместе уверенными в своем будущем.

- Когда вы свалите с полными карманами денег из нашей страны?

Ю.З.: Никогда.

Э.Ц.: У меня нет таких планов.

- Что комбинаты делают для Мариуполя?

Э.Ц.: Комбинаты «Азовсталь, ММК имени Ильича, Группа Метинвест и город подписали четырехстороннее соглашение о партнерстве. В рамках этого документа мы оказываем Мариуполю помощь в развитии его инфраструктуры, проводим ремонт дорог, парков, освещения, оказываем поддержку школам и здравоохранению. Сегодня трудно назвать хоть одно направление в жизни города, в котором бы металлурги не принимали активное участие.
В этом году мы взяли на себя обязательство благоустроить пляж для инвалидов и выполнили его. Этот социально значимый проект уже оценили не только мариупольцы, но и люди с ограниченными возможностями из других городов Донецкой области. Теперь у них есть уникальный пляж на Азовском море, где они могут полноценно отдыхать. Для этого он специально обустроен.

Здоровье – это главная ценность каждого человека, и мы помогаем нашим медикам повышать качество медицинской помощи. Новое современное диагностическое оборудование для поликлиники №1, медицинское оснащение и ремонты зданий больниц, создание комфортных условий в кабинетах врачей и стационарных палатах для пациентов – все это инвестиции, которые целевым назначением идут в здравоохранение Мариуполя.

Мы заботимся и о достойном развитии подрастающего поколении, помогая школам и вузам укреплять материально-техническую базу. К новому учебному году «Азовсталь» в рамках программы «Школа –вуз-комбинат» приобрел для двух школ новые компьютеры и мультимедийную технику. Лучшим студентам ПГТУ – участникам инновационно-образовательных программ комбинат выплачивает именные стипендии.

Отмечу, что каждая наша инициатива и проекты, реализованные в партнерстве с городом, нацелены на повышение благосостояния и качества жизни мариупольцев.

И важно, что мы сделали многое в вопросах улучшения экологии. Прежде всего, закрыли старое мартеновское производство, вывели из эксплуатации три коксовые батареи, законсервировали аглофабрику. Более того, ввели новую программу взаимоотношений с городом и комбината в части мониторинга атмосферного воздуха. Мы детально разбираем мероприятия, которые будут способствовать снижению техногенной нагрузки на окружающую среду. Я бы даже сказал, что эта работа проводится на государственном уровне. К нам на предприятие приезжают делегации самого высокого уровня. Мы открыты и прозрачны для общественности.
Ну и, конечно же, комбинат регулярно выплачивает все виды налогов в бюджеты всех уровней. Совместно с комбинатом им. Ильича мы обеспечиваем порядка 40% поступлений в местный бюджет. Это также дает возможность для реализации городских программ развития.

Ю.З.: Те жители, которые интересуются и переживают за жизнь города и градообразующих предприятий, прекрасно знают, что комбинаты делали, делают и будут делать для Мариуполя.

- Вы можете принимать самостоятельные решения или только выполняете команды Метинвеста?

Э.Ц.: «Метинвест» и его генеральный директор Игорь Сырый спрашивают с нас за то, чтобы выполнялся производственный план, обеспечивались условия труда и социальные гарантии, чтобы выполнялись наши обязательства перед городом, в том числе – по уменьшению выбросов и выполнению городской экологической программы. За это мы держим ответ перед Холдингом. А решения принимаем сами, на месте.

Ю.З.: Однозначного ответа на этот вопрос дать нельзя. Во-первых, потому, что Метинвест – это управляющая компания, в которой определены приоритетные направления развития всех входящих в нее предприятий. Стратегические вопросы решаются непосредственно руководством компании. Во-вторых, генеральный директор меткомбината - это первый руководитель, который наделен полномочиями решать важные вопросы, и только он несет прямую ответственность за свой завод и, самое главное, коллектив. Иначе не было бы и смысла в существовании подобной должности. Я принимаю решения – и несу за них ответственность: как перед руководством компании, так и перед коллективом предприятия.

- Как долго будут продолжаться выбросы в атмосферу Мариуполя, которые прячутся за нелепым названием "НМУ"?

Ю.З.: НМУ – это не выбросы. Это неблагоприятные метеорологические условия – безветрие, например. НМУ могут способствовать смоговым явлениям, накоплению смога. Получая предупреждения метеослужбы, мы стараемся, насколько возможно, приостановить или снизить объемы работы основных производств. Планируем на такие дни максимум ремонтов, профилактических работ, например. Но полностью остановить комбинат в дни НМУ – это нереально.

Э.Ц.: Мариуполь – промышленный город. Надо реально смотреть на вещи – производства такого масштаба абсолютно без выбросов не бывает. Мы идем по пути постепенного снижения выбросов. Это единственно реальный путь минимизации влияния производства и достижению оптимального баланса в экологической плоскости.

-Уважаемые Юрий Зинченко и Энвер Цкитишвили, площадь ваших предприятий занимает 1/4 от всего города. Платят ли ваши предприятия арендную плату за использование городской земли, как это делают остальные арендаторы Мариуполя? Логов Михаил

Э.Ц., Ю.З.: Уважаемый Михаил, наши комбинаты платят в бюджеты города, области, Украины все, что положено по закону. И платят своевременно.

Вопросы Юрию Зинченко

- По поводу пропусков. На территории комбината Ильича охрана завода, патрулируя территорию постоянно, по несколько раз в смену может остановить работника и попросить предъявить пропуск. В ситуации с ИТРовским штатом понятно, но как быть простому рядовому сталевару, огнеупорщику и т.д., мы трудимся в спецовке, чаще в огнеупорной, если в ней носить пропуск для постоянного предъявления, через неделю от него ничего не останется. Правомерны ли действия охраны? Обязан ли я после предъявления пропуска на КПП носить его с собой и не оставлять в раздевалке с чистой одеждой?

Ю.З.: Наличие при себе пропуска и готовность предъявить его в рабочее время по требованию сотрудников охраны – это часть общекорпоративных правил, требующих неукоснительного соблюдения каждым работником. Что касается быстрой изнашиваемости пропусков рабочих «горячих» профессий, могу сказать, что службе безопасности ММКИ поручено продумать и предложить корректировки в организацию пропускного режима и дополнительную защиту пропусков.

- Обращение с личной просьбой, относительно перевода в другой цех: «Работаю на комбинате им. Ильича с 1996 года. Окончил механико-металлургический техникум по специальности «Производство стали в конвертерах и мартеновских печах», далее закончил ПГТУ по этой же специальности (и техникум и институт по контракту оплачивал комбинат). После окончания ПГТУ неоднократно обращался к начальнику своего цеха с вопросом о переводе в ККЦ комбината, но каждый раз получал отказ. Хотелось бы работать по специальности. Возможен ли на сегодняшний день перевод? Спасибо за внимание, Алексей».

Ю.З.: Уважаемый Алексей, для того, чтобы ответить на Ваш вопрос, мне необходима дополнительная информация: в каком цехе Вы сейчас работаете, по какой специальности, и чем обосновывает руководитель отказ в переводе? В настоящее время на ММК им. Ильича используется практика перевода на вакантные точки работников из других подразделений предприятия, однако вопросы решаются конкретно по каждому случаю. Обратитесь к начальнику отдела кадров комбината, и Вам подскажут, как лучше поступить в Вашей конкретной ситуации.

- Прокомментируйте кадровую политику на ММКИ. Посетители сайта говорят о том, что во главе многих цехов должны стоять другие, более компетентные руководители. Большое раздражение у людей вызывает ситуация в АТЦи ЦМ. Что будет с этим подразделением?

Ю.З.: Честно говоря, беспокойство и раздражение посетителей сайта 0629 по поводу обозначенной ситуации меня удивляет. С подразделениями АТЦ и ЦМ все предельно ясно. В июле этого года автотранспортные цехи №1 и №2, а также цех механизации объединены в управление автомобильного транспорта и средств механизации. Такая реорганизация обоснована тем, что цех механизации дублировал функции автотранспортного цеха №1. Все три цеха имеют одинаковый функционал – обеспечение качественных и эффективных перевозок и ремонтов автотранспорта. Решение этих задач и было целью изменений, которые прошли в автотранспортных цехах. В настоящее время выстроена более четкая и прозрачная система управления и использования заводского автопарка. Основной упор в развитии транспортной инфраструктуры делается на повышение эффективности технологических перевозок, задействованных в обеспечении нужд основного производства. Что касается того, что посетители сайта говорят, что должны быть те или иные руководители цехов, я хочу сказать, что решения кадрового направления будет принимать руководство комбината, которое несет ответственность и за результат работы комбината и за комбинат в целом.

- Что с сокращением кадров на ММКИ? Почему люди, имеющие высшее образование по специальности, вынуждены покидать комбинат?

Ю.З.: По поводу первой части вопроса. На этот вопрос я уже ответил. Эта процедура коснется только управленческого персонала.
По второй части вопроса, мне сложно объективно и целостно ответить на Ваш вопрос, т.к. я не знаю конкретных причин. Люди, имеющие высшее образование, желающие работать, быть полезными для комбината и показывать конкретные результаты своей работы, будут не просто работать на комбинате, но и развиваться, и иметь абсолютно прозрачную и непредвзятую возможность двигаться дальше по карьерной лестнице.

- Почему и до каких пор водители будут платить за техосмотр рабочих автомобилей? А все обещания типа: "мы тебе потом вернём-выпишем" большей частью так и остаются забытыми обещаниями. Спасибо.

Ю.З.: О подобных случаях мне ничего не известно. Если такие случаи были или есть, я готов выслушать вас и принять соответствующие меры, о которых говорил ранее. Как связаться и передать информацию, уже упоминал в своих предыдущих ответах.

- Юрий Анатольевич, в последнее время по всему комбинату участились случаи переработки рабочего времени сверх установленных норм, которые идут в разрез с ст. 52 КЗоТа Украины и Коллективного договора. Руководителями выдаются задания нереальные к своевременному исполнению, и, как следствие, происходит настаивание на выполнении задания в нерабочее время. Оплата за переработанное время, предусмотренная законодательством, не производится!
Получается следующий подход руководства:

  • при просьбах в оформлении сверхурочного времени, поступает ответ: «Значит, не соответствуешь занимаемой должности!»;
  • если не успеваешь своевременно выполнить поставленную задачу, тот же ответ: не соответствуешь занимаемой должности!

Прошу разъяснить систему оплаты сверхурочного времени, действующую на комбинате, а также подход руководства к принуждению работать сверх установленного графика.

Ю.З.: Привлечение сотрудников к работе в сверхурочное время производится исключительно в случаях производственной необходимости по письменному распоряжению руководителя и с личного согласия работника. Задача руководителя - не допускать работу сверх установленного графиком работ времени, а не обвинять работников в их несоответствии занимаемой должности. В связи с чем на предприятии вышел приказ, запрещающий руководителям организовывать работу сверх установленных норм без острой необходимости. Если работа была организована, то она однозначно будет оплачена в соответствии с КЗоТ Украины.

- Юрий Анатольевич, в настоящее время на комбинате исполнять обязанности мастера на время его отсутствия назначается бригадир(старший рабочий). Но имеются ограничения по возрасту. На должность мастера назначаются лица, не старше 36лет, поэтому исполнять обязанности мастера, также назначается лицо не старше 36 лет. То есть старший рабочий (бригадир) должен быть не старше 36 лет. Скажите пожалуйста, может ли работник комбината старше 36 лет с высшим образованием назначаться старшим рабочим (бригадиром)?

Ю.З.: Считаю, что этот вопрос во многом надуман. Главное, чтобы было желание, соответствующие профессиональные навыки и авторитет в коллективе того человека, которому можно доверить исполнение обязанностей того же мастера. Также обязательным условием является наличие у кандидата высшего образования или факта обучения в высшем учебном заведении. Возраст не является в этом случае ключевым фактором. В течение последнего года я сам лично встречаюсь со всеми кандидатами, которые назначаются на должность мастера, и среди них люди абсолютно разного возраста.

- Юрий Анатольевич, на одном из рабочих совещаний Вы обещали разобраться с транспортом, на котором мы ездим с Левого берега на работу. Ильичевских автобусов, не хватает. Сто раз об это говорили. Можете наконец своих добавить или с городом договориться?

Ю.З.: Проблема была, и мы ее решили. В настоящее время заключен договор на оказание услуг по перевозке сотрудников комбината к месту работы и обратно. Дополнительно на маршруты выведено 10 автобусов.

- Хочу сказать спасибо за новые бани в ЦХП – уютно, тепло, но на рабочих местах холодно, много сквозняков. Зиму обещают очень морозную. Будете как-то нас утеплять?

Ю.З.: На комбинате им. Ильича в этом году мы активно занимаемся реализацией общекорпоративной программы «Рабочий быт». Создание комфортных условий труда работников – один из приоритетов социальной политики предприятия и компании Метинвест. Спасибо, что люди это ценят. Мы постарались решить проблему с банями в ЦХП и весной открыли здесь новый бытовой комплекс. Принято решение о приобретении обогревателей УФО для производственных участков, не только ЦХП. Новые отопительные приборы будут установлены в ближайшее время. Касательно Вашего цеха, до декабря планируется установка специальных ПХВ-завес на автомобильных и железнодорожных въездах в цех, что позволит сохранить микроклимат в помещении, также будут установлены тепловые генераторы на наиболее холодных участках ЦХП. Также в настоящее время производится замена стекол в оконных проемах цеха.

Вопросы Энверу Цкитишвили

- Ходят слухи, что в скором будущем комбинат Азовсталь порежут на металлолом. Правда ли это?

Э.Ц.: Нет, неправда, таких планов нет.

- Большая часть персонала Азовстали трудоустроена не на заводе, а на фирме, которая зарегистрирована в Макеевке. Завод за них перечисляет деньги, налоги выплачиваются в бюджет Макеевки. Почему при загрязнении экологии Мариуполя, деньги за работу мариупольцев перечисляются в Макеевку?

Э.Ц.: На комбинате «Азовсталь» работает более 12800 сотрудников. Все они официально трудоустроены и получают заработную плату. Комбинат «Азовсталь» зарегистрирован в Мариуполе и согласно Налоговому кодексу Украины выплачивает экологический налог за выбросы в атмосферу, сбросы сточных вод, размещение отходов по месту осуществления своей производственной деятельности: в бюджет города Мариуполя (33,5 %), в бюджет Донецкой области (13,5%) и в Государственный бюджет Украины (53%).

- Когда прекратят беспредел «Голметресурса» по отношению к работникам?

Э.Ц.: В настоящий момент в рамках договорных отношений Общество с ограниченной ответственностью «Голметресурс» оказывает комбинату услуги по комплексной уборке служебных, производственных и санитарно-бытовых помещений, прилегающей территории, а также услуги по обслуживанию и содержанию зданий, сооружений и агрегатов; наблюдению за объектами в структурных подразделениях «Азовстали». Жалоб на работников «Голметресурс» в администрацию комбината не поступало.

- Меня зовут Алексей. Я работник ПАО ММК "АЗОВСТАЛЬ", ККЦ. У нас работники после первой и ночной смены вынуждены ходить на рапорты, которые длятся от 10 минут до двух часов. То есть, люди тратят свое личное время, которое не оплачивается. Хотелось бы узнать, насколько это правомерно и не является ли это нарушением законодательства? Возможно ли включение этого рапорта в рабочее время, его дополнительная оплата либо отмена?

Э.Ц.: Для повышения эффективности управления и контроля производственного процесса на комбинате внедрена, и успешно работает система сменно-встречных оперативных совещаний перед началом смены и система рапортов. Регламентируется этот процесс «Положением о порядке проведения сменно-встречных собраний, рапортов и приемки-сдачи смены в подразделениях комбината». Согласно документу продолжительность послесменного рапорта не должна превышать 30 минут. Исключение – нестандартные ситуации, которые требуют тщательного разбора с целью их дальнейшего недопущения. Плюс к этому мы проводим обучения сотрудников, у которых есть пробелы в знаниях, что не позволяет им качественно выполнять свои обязанности. Такое обучение мы проводим в свободное от работы время, поскольку в нем заинтересованы, прежде всего, сами работники. Хочу подчеркнуть, что при этом обучение проводится бесплатно.

- Кроме этого, хотелось бы узнать, почему уже несколько месяцев не работают очистительные фильтры на южном и северном печ-ковшах и вакууматоре? Когда эти фильтры возобновят работу?

Э.Ц.: Фильтры работают. Системы аспирации на обеих установках печь-ковш после капитального ремонта обеспечивают эффективный отвод запыленного воздуха из рабочей зоны. Но, работа электрофильтров по очистке выбрасываемого воздуха недостаточно эффективна из-за недоработок проекта, поэтому в 2014 году планируется реконструкция систем аспирации установок печь-ковш. Рукавный фильтр на вакууматоре работает эффективно и никаких проблем с его работой не возникает.

- Когда решится вопрос с хоз-бытовой канализацией комбината. От старости она то и дело прорывает, а стоки по всем дорогам разливаются?

Э.Ц.: Цехом водоснабжения ведутся постоянные работы по текущему ремонту хозбытовой канализации, разливы канализации по территории комбината не допускаются.
На комбинате с 2012 года проводится реализация инвестпроекта «Реконструкция хозбытовой канализации в районе доменного цеха, ТЭЦ и порта». Уже закончены работы в районе цеха КИПиА, сейчас ведутся работы на участке ТЭЦ. Мы вкладываем немалые средства, чтобы закрыть этот вопрос. Наши затраты - 3,5 млн. грн.

- По всему комбинату идет ремонт бытовых помещений – ремонтируются бани, комнаты приема пищи, комнаты отдыха. Почему у нас в ИОЦ все делается очень медленно?

Э.Ц.: Все работы на комбинате выполняет внешний подрядчик, сроки реализации жестко контролируются. Сейчас подрядная организация выполняет комплекс ремонтно-строительных работ в комнатах приема пищи. Окончание всех работ с запуском в эксплуатацию планируется в третьей декаде октября.

- Энвер Омаревич, моя дочь закончила институт по специальности экономист. Как ей попасть на работу на «Азовсталь»?

Э.Ц.: Вопрос решить очень просто. Необходимо обратится в отдел кадров комбината, где ей будет предложена работа на существующие вакансии на момент обращения с учетом образования и квалификации. С начала года на комбинат трудоустроено 1135 молодых специалистов из них 251 выпускник учебных учреждений Мариуполя. Сегодня средний возраст сотрудников предприятия - 34 года. Перспективу развития нашего города и самого комбината мы видим в молодежи, в профессионалах со свежими и нестандартными взглядами. Молодежь – это двигатель, без которого движение вперед невозможно.

- Энвер Омаревич, ходят слухи, что Азовсталь снова запустит аглофабрику. Прокомментируйте…

Э.Ц.: Все эти слухи беспочвенны. Мы закрыли аглофабрику, выполнили свое обязательство перед городом по улучшению экологической ситуации. Для нас это было непростое решение, учитывая финансовую составляющую, но компания Метивнест сделала такой шаг для снижения техногенной нагрузки на город. Сегодня аглофабрика Азовстали – это уже история. Ее оборудование частично демонтировано и передано другим предприятиям, поэтому запуск аглофабрики практически невозможен. Имущественный комплекс готовится к списанию.

Благодарим за содержательную беседу.

БИОГРАФИИ

Цкитишвили Энвер Омарович

Энвер Цкитишвили родился 15 ноября 1961 года в г. Алчевск. Окончил Алчевский горно-металлургический институт по специальности «Обработка металлов давлением». Имеет степень кандидата технических наук.

Свой трудовой путь начал в 1980 году на Коммунарском металлургическом заводе (сейчас Алчевский меткомбинат). Почти за 20 лет работы прошел все этапы профессионального становления и карьерного роста – от слесаря по ремонту металлургического оборудования до председателя правления – генерального директора Алчевского металлургического комбината. В 2002 году был избран народным депутатом Украины. В 2006 году, после окончания полномочий Верховной Рады IV созыва, стал руководителем департамента черной металлургии компании «Смарт-Групп». Через год Энвер Цкитишвили возглавил дирекцию по техническому перевооружению и реконструкции Группы Метинвест. С 2008-го по 2010 год руководил Макеевским металлургическим заводом.

В сентябре 2010 года Энвер Цкитишвили назначен на должность генерального директора ПАО «МК «Азовсталь» Группы Метинвест.

Входит в пятерку лучших менеджеров 2012 года в категории «Черная металлургия» и сотню лучших менеджеров Украины рейтинга «ГVардия руководителей».

За время его руководства ПАО «МК «Азовсталь» Группы Метинвест неоднократно становился победителем городских и региональных конкурсов, а также получал высокую оценку на государственном уровне. По итогам 2012 года МК «Азовсталь» признан победителем в номинации «Социально-ответственное градообразующее предприятие» в рамках городского конкурса «Мариупольская башня». Также по результатам минувшего года «Азовстали» присвоен титул лучшего предприятия Металлургического дивизиона Группы Метинвест – за достижение ключевых показателей эффективности, внедрение системы непрерывных улучшений и эффективную обратную связь между сотрудниками и руководством по результатам минувшего года.

Зинченко Юрий Анатольевич
22Юрий Зинченко родился 14 августа 1974 года в г. Нежин Черниговской области.
Окончил Приазовский государственный технический университет (1997 г., «Металлургия черных металлов») и Донецкий национальный университет (2010 г., «Международная экономика»). Прошел программу развития топ-менеджеров Группы Метинвест в Московской школе управления Сколково (2012 г.).

Свою трудовую деятельность начал на МК «Азовсталь», где прошел путь от горнового доменной печи до заместителя директора – начальника технического управления комбината. В 2009-2010 годах работал главным инженером Харцызского трубного завода Группы Метинвест. В 2010-м был назначен и. о. генерального директора ХТЗ, а с апреля 2011-го занимал должность генерального директора завода.

В ноябре 2012 года Юрий Зинченко возглавил ПАО «Мариупольский металлургический комбинат имени Ильича» Группы Метинвест.

В 2011 году занял 11 место в рейтинге «ТОП-100. Рейтинг лидеров бизнеса раздел «Металлургия». Победитель городского конкурса «Человек года-2011» в номинации «Активная жизненная позиция». В 2012 году отмечен государственной наградой - орденом «За заслуги» III степени.

За время его руководства ПАО «ММК им. Ильича» Группы Метинвест неоднократно становился победителем городских и региональных конкурсов, а также получал высокую оценку на государственном уровне. По итогам 2012 года ММКИ признан победителем в номинации «Рост заработной платы и социальные гарантии» в рамках городского конкурса «Мариупольская башня».

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
Я рекомендую
Пока никто не рекомендует
Общество
ВСУ ликвидировали российского наемника из Ханты-Мансийска под Мариуполем.Об этом написал в соцсетях один из террористов т.н. "ДНР" Дмитрий Яремко.13 апреля 2019 года под Мариуполем в районе оккупированного поселка Ленинское погиб очередной боевик. Это был наемник из России,  уроженец Ханты-Мансийска Шелуха Николай Николаевич   30.08. 1987 г. р.Мужчина воевал за террористов в составе т.н. 9-ого отдельного штурмового полк морской пехоты первого армейского ко...
Блог 0629
Частная предпринимательница Дузь, по заказу какой-то организации в Мариуполе (назвать заказчика нам отказались) проводит социологическое исследование. Цель исследования прозрачна и понятна: узнать, как горожане относятся к действующей городской администрации, Метинвесту и некоторым публичным персонам в Мариуполе. Замечаете ли вы перемены в городе? Доверяете ли Вадиму Бойченко? А Махсме, Таруте, Тернавскому, Цкитишвили? Как вы думаете, полезен или вреден дл...
Реклама
Смерть близкого человека — всегда шок, за которым следует череда вопросов организационного, правового, этического, религиозного и финансового характера. Что делать? Куда обращаться? Как все правильно организовать? Как соблюсти все традиции во время похорон? Как не ошибиться и не стать жертвой мошенничества? Вопрос экономии тоже не исключение. Избежать нежелательных расходов просто – достаточно обратиться в ритуальную службу, которая предлагает самые доступ...
Криминал
Работник исполнительной службы Главного территориального управления юстиции требовал 12 тыс. грн. взятки от мариупольца.Об этом сообщает пресс-служба Центрально отдела полиции. Следователи Центрального отдела совместно с работниками прокуратуры №1 Мариуполя и сотрудниками Управления защиты экономики в Донецкой области Департамента защиты экономики Национальной полиции Украины разоблачили на взятке должностное лицо, сотрудницу Государственной исполнительной...
Происшествия
Пассажирский поезд  №104 Мариуполь - Киев, который должен был отправиться в путь в 14.50, уже почти два часа стоит на станции. Об этом 0629 сообщили пассажиры.  По предварительной информации, на мосту, в районе станции Сартана, завалился вагон хопер-дозатор и есть угроза обвала состава на железнодорожные пути. Как сообщает пресс-служба компании "Метинвест", арендованный МК «Азовсталь»  тепловоз двигался груженный агломератом двигался со стороны комбината и...
Общество
Сегодня, 19 апреля, в Мариуполе стартовала подготовка пляжей к летнему сезону. Работы идут на береговой полосе даже в ветреную и холодную погоду, совсем не располагающую к морскому отдыху. На пляже устанавливают новое оборудование и чистят дно от мусора. О подробностях подготовки подготовки к пляжному сезону рассказал начальник МКП "Зеленого строительства" Петр Чекер. Брифинг проходил на пляже поселка Песчаный. Чекер сказал, что песок на пляже просеивается...
Общество
Сегодня в 19.00, в  последнюю пятницу перед вторым туром выборов состоятся дебаты между кандидатами в президенты на НСК "Олимпийский". Как сообщает "Украинская правда", кандидаты в президенты Петр Порошенко и Владимир Зеленский ответят на три вопроса каждый.  Вести дебаты будут журналисты Андрей Куликов, предложенный штабом Порошенко, и Елена Фроляк от штаба Зеленского. Дебаты начнутся с 5-минутных выступлений каждого из кандидатов, после этого каждый от...
Новости компаний
Только до 22.04 скидки до 1000 грн. Интересное предложение от стильного магазина обуви "Spazzio".Только до 22.04 у вас есть возможность приобрести обувь высокого качества с МЕГА СКИДКОЙ до 1000 грн. В "Spazzio" представлена новая коллекция обуви весна-лето 2019.  Ждем вас в ТРЦ Порт сити 1 этаж (возле маг. Samsung)
Происшествия
Пятимесячный Артем Фтиц впал в кому 12 апреля. За неделю его посмотрело много врачей, сделали УЗИ и КТ. У мальчика опухоль мозга, он в крайне тяжелом состоянии. Об этом 0629 рассказала мама мальчика. "Нам говорят, ждите. А чего ждать, нужно же что-то делать. Мы готовы везти, лететь. Нашли врачей в Турции, только для перелета нужно 17,3 тыс. евро. А как его довезти до Запорожья? Врачи говорят, что транспортировать опасно",- говорит мама Кристина. Мальчик ро...