Мариупольские меткомбинаты задерживают вагоны Донецкой железной дороги
Вагоны Донецкой железной дороги подолгу простаивают у заказчиков. Так, подвижной состав находится на подъездных путях клиентов в 4-8 раз дольше, чем предусмотрено нормативами при погрузке-выгрузке. Некоторые предприятия держат вагон до четырех суток.
Об этом 0629 сообщили в пресс-службе ДЖД.
Среди предприятий, превышающие расчетные нормы нахождения вагонов на подъездных путях под выгрузкой, комбинат «Азовсталь» - 62 891 вагонов (в среднем в сутки 230 вагонов) и металлургический комбинат им. Ильича - 127141 (466) .
"Сумма платы за использование грузового вагона как «склада на колесах» очень низкая и ни в коей мере не возмещает потерь, которые Донецкая железная дорога несет, не используя подвижной состав в перевозке грузов. Как результат, из-за нерационального использования подвижного состава смежниками, железная дорога недополучает десятки миллионов гривен, что, в конце концов, уменьшает перечисления в разные бюджеты", -отмечают в пресс-службе.
Так, руководство ДЖД, обеспокоенное простоями, расчитывает на поддержку областноц госадминистрации в решении вопроса использования грузовых вагонов промышленными предприятиями, а также, как государственный перевозчик, просит защиты.
В то же время, в управлении внешних коммуникаций ММКИ комментируют ситуацию, сложившуюся на предприятиях, следующим образом:
"В рамках социальной ответственности в 2012 году Группа Метинвест закрыла аглофабрику на "Азовстали", что привело к изменению внутренних грузопотоков. С1 июня 2013 года Метинвест отказался от использования автотранспорта при экспортных поставках через Мариупольский порт, что в свою очередь, повлияло на длительность грузовых операций на пунктах погрузки ММК им. Ильича и Азовстали.
Предприятия Метинвеста заинтересованы в строгом соблюдении расчетных норм использования вагонов и за счет внедрения организационно-технологических мероприятий улучшают показатели, сокращая время простоя.
Так за 9 месяцев 2013 года простой вагонов на подъездном пути ПАО «МК «АЗОВСТАЛЬ» снижен на 18% по сравнению с аналогичным периодом 2012 года и на 27,4% по сравнению с аналогичным периодом 2011 года.При этом на сегодня ситуация такова, что действующие технологические нормы на грузовые операции для ПАО «МК «АЗОВСТАЛЬ», установленые Единым технологическим процессом работы на подъездном пути станции Примыкания в 1982 году, давно устарели. Они не учитывают затраты времени на таможенное оформление грузов по прибытию и отправлению, необходимость отбора вагонов по техническому состоянию и по принадлежности собственнику вагонов, а также выполнение требований ГП «Укрзалізниця» об отправлении грузов маршрутными отправками.
Необходимо также учитывать, что физический износ основных фондов в сфере железнодорожного транспорта Украины сегодня обозначен на уровне более 80%. Такое положение реально поставило под угрозу безопасное выполнение операций с вагонами дочерних предприятий «Укрзалiзницi» при их выгрузке и перевозке по подъездным путям предприятий.
Так, только за 9 месяцев 2013 года из 104384 прибывших вагонов с грузами в адрес ПАО «ММК им. Ильича» 34062 вагона, а это практически каждый третий вагон, имеют сразу по несколько технических неисправностей, что свидетельствует о нарушении Правил Технической Эксплуатации железнодорожного транспорта Украины.
Учитывая, сложившийся дефицит вагонов дочерних предприятий «Укрзалiзницi» и их неудовлетворительное техническое состояние, предприятия Группы Метинвест с сентября 2013 года массово привлекают вагоны частных операторов для завоза сырья и отгрузки товарной продукции, что в итоге позволит сократить время оборота вагонов, находящихся в государственной собственности.