Мариупольские меткомбинаты задерживают вагоны Донецкой железной дороги

Вагоны Донецкой железной дороги подолгу простаивают у заказчиков. Так, подвижной состав находится  на подъездных путях клиентов в 4-8 раз дольше, чем предусмотрено нормативами при погрузке-выгрузке. Некоторые предприятия держат вагон до четырех суток.

Об этом 0629 сообщили в пресс-службе ДЖД.

 Среди предприятий, превышающие расчетные нормы нахождения вагонов на подъездных путях под выгрузкой, комбинат «Азовсталь» - 62 891 вагонов (в среднем в сутки 230 вагонов) и металлургический комбинат им. Ильича - 127141 (466) .

"Сумма платы за использование грузового вагона как «склада на колесах» очень низкая и ни в коей мере не возмещает потерь, которые Донецкая железная дорога несет, не используя подвижной состав в перевозке грузов. Как результат, из-за нерационального использования подвижного состава смежниками, железная дорога недополучает десятки миллионов гривен, что, в конце концов, уменьшает перечисления в разные бюджеты", -отмечают в пресс-службе.

Так, руководство ДЖД, обеспокоенное  простоями, расчитывает на поддержку  областноц госадминистрации в решении вопроса использования грузовых вагонов промышленными предприятиями, а также, как государственный перевозчик,  просит защиты.

В то же время, в  управлении внешних коммуникаций ММКИ  комментируют ситуацию, сложившуюся на предприятиях, следующим  образом: 

 "В рамках социальной ответственности в 2012 году Группа Метинвест закрыла аглофабрику на "Азовстали", что привело к изменению внутренних грузопотоков.  С1 июня 2013 года Метинвест отказался от использования автотранспорта при экспортных поставках через Мариупольский порт, что в свою очередь, повлияло на длительность грузовых операций на пунктах погрузки ММК им. Ильича и Азовстали.

Предприятия Метинвеста заинтересованы в строгом соблюдении расчетных норм использования вагонов и за счет внедрения организационно-технологических мероприятий улучшают показатели, сокращая время простоя. 

 Так за 9 месяцев 2013 года простой вагонов на подъездном пути ПАО «МК «АЗОВСТАЛЬ» снижен на 18%  по сравнению с аналогичным периодом 2012 года и на 27,4% по сравнению с аналогичным периодом 2011 года.При этом на сегодня ситуация такова, что действующие технологические нормы на грузовые операции для ПАО «МК «АЗОВСТАЛЬ»,  установленые Единым технологическим процессом работы на подъездном пути станции Примыкания в 1982 году, давно устарели. Они не учитывают затраты времени на таможенное оформление грузов по прибытию и отправлению, необходимость отбора вагонов по техническому состоянию и по принадлежности собственнику вагонов, а также выполнение требований ГП «Укрзалізниця» об отправлении грузов маршрутными отправками.

Необходимо также учитывать, что  физический износ основных фондов в сфере железнодорожного транспорта Украины сегодня обозначен на уровне более 80%. Такое положение реально поставило  под угрозу безопасное выполнение операций с вагонами дочерних предприятий «Укрзалiзницi» при их выгрузке и перевозке по подъездным путям предприятий.

Так, только  за 9 месяцев 2013 года из 104384  прибывших вагонов с грузами в адрес ПАО «ММК им. Ильича» 34062 вагона, а это практически каждый третий вагон, имеют сразу по несколько технических неисправностей, что свидетельствует о нарушении Правил Технической Эксплуатации железнодорожного транспорта  Украины.

Учитывая, сложившийся дефицит вагонов дочерних предприятий «Укрзалiзницi» и их неудовлетворительное  техническое состояние, предприятия Группы Метинвест  с сентября 2013 года массово привлекают вагоны  частных операторов для завоза сырья и  отгрузки товарной продукции, что в итоге позволит сократить время оборота вагонов, находящихся в государственной собственности.

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
Комментарии