Есть ли права у потребителей?

В последнее время очень много говорится о защите прав потребителей, но к сожалению мало делается.
Мариупольчанка Юлия за свои же собственные деньги приобрела себе пустые хлопоты вместо холодильника. Может быть день покупки был несчастливый, а может на заводе производителя рабочий, собиравший ее холодильник, плохо себя чувствовал, но холодильник проработал на свою хозяйку считанные дни.

Итак 13 июля 2012 года Юлия купила в магазине "Фокстрот"( на Кировском жилмассиве) холодильник Samsung за 4200 гривен. Выяснила, что на него полагается 1 год гарантийного обслуживания и два года сервисного обслуживания.

Не прошло и полгода, холодильник работать перестал. 04.12.2012 года он вышел из строя, перестал морозить. Хозяйка обратилась в магазин, прождала неделю, пока придет мастер. Он явился с горелкой и прямо в квартире, рядом в газовой трубой, закачивал фреон.   

Прошло менее трех месяцев, холодильник снова сломался. 27 февраля 2013 года он перестал морозить. В тот же день хозяйка вновь  обратилась  с претензией в магазин. 1 марта  приехали мастера из сервисного центра , осмотрели холодильник и выдали квитанцию об осмотре. Только через неделю приехали сотрудники магазина «Фокстрот» и забрали холодильник в ремонт. Правда, на время ремонта  в этот же день магазин предоставил другой холодильник из подменного фонда.

Через две недели холодильник отремонтирован не был. Тем самым магазином был нарушен 14-дневный срок  гарантийного ремонта.  В связи с этим 15.03.2013 года Юлия предъявила претензию  о расторжении договора и возмещении убытков.

18 марта  от магазина  хозяйка получила ответ на претензию. Требования были отклонены. Терпение хозяйки лопнуло и она пошла в суд. 

Согласно  Закона Украины  «О защите прав потребителей»,  потребитель имеет право требовать от продавца расторжения договора и возвращения уплаченной  за товар суммы.

Поэтому 27 марта 2013 года  Юлия обратилась в Приморский районный суд  с исковым  заявлением  о расторжении договора и возвращения уплаченной  за товар суммы.

Но решением от 26 июня  Приморский районный суд  отказал  в удовлетворении  требований. Сказали, мол ремонтировать в магазине не отказываются, так что вы еще хотите.

05 июля 2013 года  сотрудники магазина «Фокстрот»  доставили к Юлии домой ее холодильник из ремонта, и забрали свой, который являлся подменным  фондом. 

До 29 сентября холодильник честно отработал и опять… сломался. 30.09.2013 года хозяйка вновь  обратилась  с претензией в магазин. Узнав об очередной поломке, в Фокстроте сказали: “Срок гарантии закончен”. Но согласно п.5 «Порядка гарантийного ремонта (обслуживания) или гарантийной замены  технически сложных бытовых товаров» на срок с 07.03.2013г. по 05.07.2013 г.  гарантия на холодильник  должна  была продлиться. 

На сегодняшний день  письменного ответа от магазина Юлия не получила.

Согласно ст. 12 Закона Украины « О защите прав потребителей» потребитель имеет право на то, чтобы качество купленного им товара  соответствовало требованиям нормативно-правовых актов, а также информации о товаре, которую предоставляет продавец.  Но это только на бумаге...

В Мариуполе нет инспекции по защите прав потребителей, есть только в Донецке. В нашем городе послушать униженных и оскорбленных и дать совет может председатель городского общества потребителей Борис Васильевич Левченко. Кабинет его находится в Ильичевской райадминистрации. Туда и обратилась Юлия, хозяйка злополучного холодильника. Там ей помогли составить претензию и посоветовали обратиться в государственную инспекцию по защите прав потребителей в Донецк или на сайт государственной инспекции к господину Орехову.
Всего с начала года к Борису Левченко с подобными жалобами обратилось 225 человек. Он считает, что " нужно уметь вести диалог с хозяевами магазинов и тогда все будет хорошо". Так что, тем кто не умеет вести диалог, в мариупольских магазинах делать нечего...

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
Комментарии