Есть ли права у потребителей?
В последнее время очень много говорится о защите прав потребителей, но к сожалению мало делается.
Мариупольчанка Юлия за свои же собственные деньги приобрела себе пустые хлопоты вместо холодильника. Может быть день покупки был несчастливый, а может на заводе производителя рабочий, собиравший ее холодильник, плохо себя чувствовал, но холодильник проработал на свою хозяйку считанные дни.
Итак 13 июля 2012 года Юлия купила в магазине "Фокстрот"( на Кировском жилмассиве) холодильник Samsung за 4200 гривен. Выяснила, что на него полагается 1 год гарантийного обслуживания и два года сервисного обслуживания.
Не прошло и полгода, холодильник работать перестал. 04.12.2012 года он вышел из строя, перестал морозить. Хозяйка обратилась в магазин, прождала неделю, пока придет мастер. Он явился с горелкой и прямо в квартире, рядом в газовой трубой, закачивал фреон.
Прошло менее трех месяцев, холодильник снова сломался. 27 февраля 2013 года он перестал морозить. В тот же день хозяйка вновь обратилась с претензией в магазин. 1 марта приехали мастера из сервисного центра , осмотрели холодильник и выдали квитанцию об осмотре. Только через неделю приехали сотрудники магазина «Фокстрот» и забрали холодильник в ремонт. Правда, на время ремонта в этот же день магазин предоставил другой холодильник из подменного фонда.
Через две недели холодильник отремонтирован не был. Тем самым магазином был нарушен 14-дневный срок гарантийного ремонта. В связи с этим 15.03.2013 года Юлия предъявила претензию о расторжении договора и возмещении убытков.
18 марта от магазина хозяйка получила ответ на претензию. Требования были отклонены. Терпение хозяйки лопнуло и она пошла в суд.
Согласно Закона Украины «О защите прав потребителей», потребитель имеет право требовать от продавца расторжения договора и возвращения уплаченной за товар суммы.
Поэтому 27 марта 2013 года Юлия обратилась в Приморский районный суд с исковым заявлением о расторжении договора и возвращения уплаченной за товар суммы.
Но решением от 26 июня Приморский районный суд отказал в удовлетворении требований. Сказали, мол ремонтировать в магазине не отказываются, так что вы еще хотите.
05 июля 2013 года сотрудники магазина «Фокстрот» доставили к Юлии домой ее холодильник из ремонта, и забрали свой, который являлся подменным фондом.
До 29 сентября холодильник честно отработал и опять… сломался. 30.09.2013 года хозяйка вновь обратилась с претензией в магазин. Узнав об очередной поломке, в Фокстроте сказали: “Срок гарантии закончен”. Но согласно п.5 «Порядка гарантийного ремонта (обслуживания) или гарантийной замены технически сложных бытовых товаров» на срок с 07.03.2013г. по 05.07.2013 г. гарантия на холодильник должна была продлиться.
На сегодняшний день письменного ответа от магазина Юлия не получила.
Согласно ст. 12 Закона Украины « О защите прав потребителей» потребитель имеет право на то, чтобы качество купленного им товара соответствовало требованиям нормативно-правовых актов, а также информации о товаре, которую предоставляет продавец. Но это только на бумаге...
В Мариуполе нет инспекции по защите прав потребителей, есть только в Донецке. В нашем городе послушать униженных и оскорбленных и дать совет может председатель городского общества потребителей Борис Васильевич Левченко. Кабинет его находится в Ильичевской райадминистрации. Туда и обратилась Юлия, хозяйка злополучного холодильника. Там ей помогли составить претензию и посоветовали обратиться в государственную инспекцию по защите прав потребителей в Донецк или на сайт государственной инспекции к господину Орехову.
Всего с начала года к Борису Левченко с подобными жалобами обратилось 225 человек. Он считает, что " нужно уметь вести диалог с хозяевами магазинов и тогда все будет хорошо". Так что, тем кто не умеет вести диалог, в мариупольских магазинах делать нечего...