Или пиар, или журналистика. Почему 0629 не занимается «формированием позитивного имиджа Мариуполя»
С периодичностью примерно раз в пару лет нам приходится отвечать на обвинения в том, что мы, журналисты 0629, своими статьями портим имидж Мариуполя.
Ну что ж, придется еще раз поговорить об этом.
Когда это началось в Мариуполе? Наверное, в году этак 2011-м, когда 90% мариупольских средств массовой информации перешли в собственность одного человека – Рината Ахметова. Журналистика с этого момента стала подменяться пиаром.
«Сторожевой пес» - это определение профессии придумали не мы. Это независимая американская пресса, которая возвела первую поправку конституции США о свободе слова в культ, определила главную роль журналистов: стоять на страже справедливости и громко сигнализировать, если права, законы, свободы попираются.
А если все СМИ принадлежат одному человеку (а с 2015 года еще и реальная власть в городе принадлежит этому человеку), то кому сигнализировать? Некому. Так постепенно журналистика в Мариуполе стала превращаться из клыков – в бантик.
Пиар-менеджер - очень хорошая профессия. И оплачивается она намного лучше, чем журналист. Но это – другая профессия. Она к журналистике никакого отношения не имеет.
Это в пиаре главная задача – формирование позитивного имиджа бренда, компании, города… Журналистика создана для другого – вскрывать нарывы и стоять на страже ценностей и свобод.
«Мы работаем для того, чтобы напоминать власти о ее обязанностях, а обществу – об идеалах» - такими словами мы обращаемся каждую неделю к читателям нашей Воскресной почты (кто еще не подписался на нее – жмите на зеленую кнопочку ниже).
И это не пустые слова. Наша цель – позитивные перемены и демократическое развитие.
Поэтому мы критикуем всё, что мешает поступательному развитию громады (и не намерены останавливаться). И мы поддерживаем все хорошее, что способствует ее движению вперед. Потому что это – про объективность.
И если кому-то кажется, что критики слишком много, а позитива слишком мало, то отсылаем к началу этой публикации: позитивный имидж – это не про журналистику, это про пиар.
Конечно, позитивные новости не обязательно имеют пиар-составляющую. И можно было бы больше писать про лебедей, которые остались на зимовку в Приазовье, и забег Дедов Морозов. Но проблема в том, что вы, дорогие читатели, только в соцсетях пишите, что вам надоело читать про ДТП. А на самом деле других-то новостей вы и не замечаете. Новость про ДТП в центре Мариуполя собрала 18 тысяч просмотров, а новость про Дедов Морозов и Снегурочек, колесивших по городу, с шикарными фотографиями, прочитали всего 1400 человек. Вот и вся история.
Показатели просмотров не умеют врать: несмотря на статус культурной столицы, вы, наши дорогие мариупольцы, не очень любите про выставки, премьеры и высокодуховное. Поэтому новостей про ДТП, происшествия, вандализм у нас на сайте много, а про ценности и культуру – меньше.
Такая ситуация заставляет нас постоянно искать баланс между тем, что мы считаем ценностно важным, и тем, что интересно большинству из вас (искренне надеемся, что так будет не всегда).
И это не наша вина как журналистов, что вы, дорогие наши мариупольцы, можете позволить себе сломать реконструированный пирс, оторвать кресты на макете храма, украсть кусок нового газона, нагадить на каток. Мы, журналисты, не можем на это закрывать глаза. Не можем и не будем. Ведь мы – это отражение вас. Мы меняемся, но только вместе с вами.
Читайте также: Редакция 0629 открывает свой блог: кто мы, кто нам платит, и почему мы работаем именно так, а не как-нибудь по-другому
Коментарі