• Головна
  • Что такое скоринг и как в этом помогают Big Data
Новини компаній
15:58, 22 квітня 2021 р.

Что такое скоринг и как в этом помогают Big Data

Новини компаній
Что такое скоринг и как в этом помогают Big Data, фото-1

Когда новый клиент обращается в финансовую компанию за поддержкой, кредитору необходим прогноз рисков, с которыми ему придется столкнуться. Процесс проверки платежеспособности и надежности клиента называется скоринг. И его результат зависит от тысячи различных параметров, которые оцениваются специальной системой.

Но часто внутренняя система скоринга компаний-кредиторов не отражает актуальную финансовую картину конкретного человека. В результате она может согласовать высокорисковый кредит и отказать перспективному клиенту. Чтобы снизить вероятность таких ошибок, рекомендуется воспользоваться услугами финансового скоринга на аутсорсе. В частности, Киевстар предлагает скоринговую оценку, основанную на потреблении телеком-услуг оператора. Как это работает, разберемся детальнее.

Финансовый скоринг: что это такое и какие решает задачи

Что такое скоринг и как в этом помогают Big Data, фото-2

Начнем с того, что такое скоринг от мобильного оператора. В переводе с английского языка этот термин означает “начисление очков”. То есть, чем больше баллов набирает клиент, тем выше вероятность погашения им кредита.

Для проведения оценки благонадежности клиента Киевстар нужен только его мобильный номер. Опираясь на его телеком-историю, без привязки к банковской кредитной истории, формируется скоринговый балл. В этом процессе участвуют более 1000 поведенческих маркеров Big Data (“Больших данных”), повышающих точность финального прогноза.

Во время оценки анализируются:

  • характер использования телеком-услуг клиентом;
  • использование мобильного трафика;
  • срок активности SIM-карты.

Проведение телеком-скоринга позволяет с высокой точностью прогнозировать риски и уменьшить потери кредитора. Инструмент можно использовать в качестве дополнения к существующей скоринговой системе ФО/МФО и таким образом значительно расширить клиентскую базу за счет финансирования клиентов без “кредитной истории”.

Преимущества скоринга от Киевстар

Что такое скоринг и как в этом помогают Big Data, фото-3

Специалисты Киевстар разработали адаптивную и полностью автоматизированную систему, которая проводит финансовый скоринг без вмешательства человека. Иначе говоря, работают аналитические предиктивные модели, используя алгоритмы машинного обучения. Наличие профессионального API позволяет полностью интегрировать телеком-скоринг в бизнес-процессы компании и получать точные данные в любое время.

Телеком-скоринг Киевстар позволяет значительно повысить качество кредитного портфеля, сократит бюджет на борьбу с мошенничеством и фродом, ускорит проверку платежеспособности клиента.

Главное преимущество финансового скоринга от мобильного оператора – высокая точность результата. В оценке участвуют самые актуальные данные о человеке, которые находятся в динамике и постоянно обновляются. В отличие от кредитной истории, где информация может не обновляться годами.

*Киевстар строго придерживается законов Украины “Об информации” и “О защите персональных данных” и не передает личные данные абонентов третьим лицам.

Якщо ви помітили помилку, виділіть необхідний текст і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію
live comments feed...