Заповедник пионерских галстуков и Илон Маск

Заповедник пионерских галстуков и Илон Маск

Пока мы живем на границе с маразмом, кто-то осваивает Марс.

Российские путины и украинские медведчуки усиленно навязывают нам на шеи пионерские галстуки, создавая на  территории Донбасса коммунистический заповедник в худшем его варианте. 

А тем временем мир летит вперед. И пока мы строим границы, решаем судьбу нового этноса, внезапно появившегося в наших краях, -  «народ Донбасса», люди в других странах заняты совсем иными делами.

И мне бы очень хотелось вам сейчас об одном таком деле рассказать. Возможно, эта новость прошла мимо вас. Но она заслуживает такого же внимания, как полет Гагарина в Космос – это точно.

Дело в том, что Илон Маск на минувшей неделе совершил очередной прорыв в деле освоения Марса.

10 декабря он запустил прототип космического корабля Starship. Об этом писали все мировые СМИ, вскользь упоминалось и в украинских, но все больше в негативной коннотации, мол прототип ракеты разбился при испытаниях.

На самом деле испытания прошли успешно, и ракета выполнила ту задачу, которую отрабатывали конструкторы.

Постараюсь коротко пересказать, о чем прочла на минувшей неделе по этой теме.

Итак, Илон Маск поставил задачу заселить Марс, и к 2050 году число землян на красной планете довести до миллиона человек. Это можно было бы назвать фантастикой, если бы не тот огромный прорыв, который был совершен им в последние годы.

Маск разрабатывает новый корабль  - Starship. Это вторая ступень ракеты, то есть то, что непосредственно будет забрасываться людей в Космос. Она высотой с 16-этажный дом, и 9 метров в диаметре. Полезная нагрузка — 100-150 тонн. То есть у нее герметизируемый объем больше, чем у «Боинга-747». 

Основная разница между Starship и другими ракетами Маска та, что Starship должна быть полностью многоразовой. Причем летать корабль должен  - как лоукост: спустился, высадил людей, разгрузился, и сразу же полетел на Землю.

В одном из своих интервью Маск сказал, что Starship должен летать 3 раза в день. То есть это будет многоразовый Шаттл. И цена подготовки будет сравнима с ценой постройки обычной ракеты. 

То есть Starship сделает полеты в Космос доступными финансово. 

Еще недавно забросить груз на орбиту стоило 50 тысяч долларов за килограмм полезного груза. Маск уже снизил эту цену до 3 тысяч. А со Starship он хочет снизить эту цену до 10 долларов за килограмм! Вы представляете?

То есть слетать на Марс будет стоить столько же, сколько сейчас, скажем, на Шри-Ланку. А послать посылку родственникам обойдется вам в ту же цену, что сейчас отправить Новой Почтой из Мариуполя в Киев.

Заметьте, все эти исследования и проект освоения Марса в целом реализует не какое-то государство, а отдельно взятый бизнесмен. Частное лицо.

Откуда у частного лица такие деньги на дорогостоящие разработки?

Ну во-первых, когда за дело берется не государство, а частник, все сразу каким-то чудесным образом удешевляется. А во-вторых, деньги в Космос не только запускаются – они там же и зарабатываются.

Например,  система глобальной спутниковой связи Starlink, придуманная Маском, принесет ему несколько десятков миллиардов прибыли.

Кроме того, этот Starship можно будет использовать как самолет, то есть летать с Земли на Землю, только очень-очень быстро. Например, от Нью-Йорка до Парижа — 30 минут. От Лондона до Гонконга — 34 минуты.

Starship сможет довезти до Марса за один полет 100 человек. А по маршруту земля-земля он готов перевозить 800 человек. И это всё не далекие планы – а очень близкие, буквально на текущее десятилетие.

И, собственно, 10 декабря Starship тестировал абсолютно новый принцип маневра космического корабля при посадке. Он будет садиться так, как еще не делала ни одна космическая ракета в мире. 

Starship разворачивается двигателями против движения в полете, находясь на орбите, а потом полет замедляется, и ракета сходит с орбиты. Набирает там скорость, входит в атмосферу со скоростью примерно 8 километров в секунду. Чтобы Starship не разрушился, нужна ионная защита с помощью теплового щита heat shield и надо сбросить скорость. Маск использует комбинацию и того, и другого. Нижняя половинка этого корабля покрыта жаропрочными пластинками, и при входе в атмосферу он поворачивается так, чтобы соприкоснутся с воздухом этими пластинами и чтобы это соприкосновение имело наибольшую площадь. То есть он в Космосе летел двигателями вперед, а в атмосфере падает брюхом вниз и контролирует свое положение 4 небольшими крылышками.

Вот этот самый маневр и отрабатывал Маск. И у него получилось. Это контролируемое падение брюхом вниз инженеры Маска сумели рассчитать настолько точно, что смогли прилететь с точностью до нескольких метров.

В общем, к чему я это всё рассказываю. А к тому, что есть два мира, два Шапиро. В одном устанавливают памятники диктаторам и мотороллам, проводят конкурсы строя и песни, мечтают о совке и постепенно забывают о таких благах цивилизации, как банкомат. А в другом развивают технологии, осваивают Космос и стирают границы.

И у нас все еще остается выбор: к какому миру принадлежать. Погружаться и дальше в маразм или все-таки стремиться к прогрессу.

Вот хорошая новость на минувшей неделе также промелькнула – украинский самолет Ан-124 Руслан Авиалиний Антонова перевез для Илона Маска спутник Space X весом 55 т из аэропорта Тулуза во Франции в аэропорт Титусвилл в США. И это был самый тяжелый груз за всю историю грузоперевозок компании.

Мы можем быть на светлой стороне. Главное, делать правильный выбор, а не как всегда.

Фото - habr.com

Больше блогов читайте здесь 

Маск Марс Донбасс
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
Комментарии