• Головна
  • Мариупольские общественники назвали программу «50 на 50» по ремонту жилфонда несправедливой
Новини компаній
12:05, 1 квітня 2013 р.

Мариупольские общественники назвали программу «50 на 50» по ремонту жилфонда несправедливой

Новини компаній

В том, что Мариуполю необходима комплексная реформа жилищно-коммунального хозяйства, сходны и активисты-реформаторы, и городские власти. Разъединяет их только видение того, какие изменения пойдут на благо и как комфортней провести эти самые реформы.

На днях представители общественной организации СООМ подвели итоги проведенной работы по составлению действительной картины системы работы ЖКХ Мариуполя. Дать однозначную оценку они так и не смогли.

"Например, в одном доме услуги могут оказываться качественней, чем в другом. Поэтому, думаю, что объективную оценку системе ЖКХ может дать каждый мариуполец, исходя из качества оказываемых услуг, состояния своих домов и придомовых территорий", - рассказывает председатель Совета общественных организаций Мариуполя Дмитрий Забавин.

Исследуя и анализируя систему «кровоснабжения» современного ЖКХ, общественники раскритиковали популяризируемые городской властью подходы к ремонтам подъездов, кровель, систем отопления и водоснабжения. Городской голова Юрий Хотлубей, встречаясь с журналистами, пояснил, что без воплощения программы 50/50 существующая система жилищно-коммунального хозяйства не выживет: "Люди обговаривают, что они хотят, появляются лидеры. И потом, когда люди вложили свои кровные деньги в ремонт своего подъезда или дворовой площадки, то у них уже рука не поднимется поломать, как-то изувечить сделанное ими же. Мы, таким образом, воспитываем хозяина. Если жители пошли осознано на то, чтобы создать ОСМД, мы поможем, проведем семинары обучающие соответствующие. И таким образом создадим условия, чтобы объединение нормально потом работало. Это наша линия".

Натяжные потолки являются лучшим решением при ремонте жилья или офиса.

Что касается программы 50/50, то, если ее и реализовывать, то очевидно, жителей многоэтажных домов нужно на год освободить от оплаты за услугу по ремонту подъездов и фасадов. Это можно сделать через механизм перерасчета за данную услугу. По крайней мере, тогда эта программа была бы справедливей по отношению к потребителям

Общественники же не видят для такой долевой программы правовой системы: «Дело в том, что мариупольцы и так оплачивают такой вид услуг, как ремонт подъездов и фасадов. Получается, что потребителям предлагают дважды оплатить одну и ту же услугу. Безусловно, что ЖЭКам крайне тяжело осуществлять ремонт подъездов в сложившихся условиях. Во многих городах Украины установлены тарифы значительно выше, чем в Мариуполе. Совершенно очевидно, что действующий тариф в Мариуполе 1,7 грн за м2 не дает возможности  в полной мере качественно предоставлять услуги. Но повышение тарифа – это не выход из ситуации. Что касается программы 50/50, то, если ее и реализовывать, то очевидно, жителей многоэтажных домов нужно на год освободить от оплаты за услугу по ремонту подъездов и фасадов. Это можно сделать через механизм перерасчета за данную услугу. По крайней мере, тогда эта программа была бы справедливей по отношению к потребителям».

Хотя, соглашаются с мнением Хотлубея, - эта программа воспитывает мариупольцев.

"Создав ОСМД, меняется отношение владельцев квартир к своему дому. Если ЖЭК оказывает стандартные услуги и их перечень является исчерпывающим, то ОСМД может самостоятельно определять тариф необходимый для содержания дома и виды услуг.

Для людей, которые хотят отказаться от услуг ЖЭКа, я бы посоветовал создать кооператив для обслуживания своего дома и придомовой территории, а не ОСМД. Если ОСМД - это относительно новая форма содержания дома, то практика содержания домов кооперативами имеет достаточно большую историю и, самое главное, успешные примеры.

Если дому 10-20 лет, то ОСМД будет однозначно лучше, если дому 50 лет, то это достаточно спорный вопрос. Нельзя рассматривать ОСМД как панацею от всех проблем ЖКХ. Это связано с тем, что в законодательстве не до конца отрегулирован механизм функционирования ОСМД. Есть определенные коллизии и неудобства. К тому же переводить дом в ОСМД, которому около 50 лет, и в котором ни разу не был проведен капитальный ремонт, очень опасно. Есть большая степень риска, что жители дома самостоятельно не справятся со всеми финансовыми затратами, необходимыми для содержания дома. Поэтому, переводить дом в ОСМД можно только после того, когда будет выполнен капитальный ремонт. Исходя из логики и здравого смысла, такой ремонт должен быть выполнен предприятием, которому жители дома долгие годы оплачивали деньги за услуги по содержанию дома и придомовой территории", - аргументирует Дмитрий Забавин.

Юрий Хотлубей отметил, что сейчас в городском жилкомхозе изменения идут полным ходом: "У нас идет реорганизация жилищных организаций: мы сократили ИТР звено, мы повысили дисциплину - где-то применяли и дисциплинарные взыскания, где-то поменяли кадры".

А ведь и правда, ЖЭКи – это шаблонный список предоставляемых услуг, единый тариф. Сейчас все средства, которые поступают на счет предприятия, растворяются на фонд оплаты труда, содержание помещения предприятия, бензин и т.д. В результате обратно до наших домов практически ничего не доходит.

Создание ОСМД - выход из сложившейся ситуации, но панацеей, - отмечает Хотлубей, - никогда не станет.

"Мы изучали опыт одного из городов, который продвинут в этих вопросах, очень далеко пошел. И они нам задали вопрос: «А ЖЭКи у вас нормально работают»? – «Так, более или менее». – «Так зачем оно надо в конечном итоге»? Иллюзия городских властей при формировании ОСМД, что все проблемы передадутся людям, они себя не оправдали. ЖЭКи все равно будут. И городской совет, и исполком все равно будут заниматься этими направлениями с тем, чтобы создавать нормальные условия для проживания людей.  Создавать такую активность со стороны жителей и, подводя их под это, создавая условия, - это задача номер один. Мы не будем гнаться за показателями. Мы вольно или невольно подведем многих жителей к созданию этого общества совладельцев многоквартирных домов".

Общественники, изучив все «за» и « против» современного существования ЖКХ, прописали несколько составляющих будущей реформы, уточняя - реформу нужно проводить в комплексе, не ликвидируя при этом существующей системы ЖКХ:

  • Первое, что необходимо сделать - это ввести прозрачную систему затрат предприятиями на содержание каждого дома и его придомовой территории. Для этого нужно ввести отдельный  лицевой счет по оплате услуг ЖКХ для каждого многоэтажного дома. В этом случае жители дома будут видеть, на что уходят их деньги, оплаченные за содержание дома. Если воплотить в действие такую систему, тогда в квитанции за оплату услуг будет указываться сумма, которая будет на балансе дома, и затраты на текущее содержание дома, фонд оплаты труда. А оставшиеся средства постепенно бы аккумулировались на счету дома, и со временем на эти деньги можно было бы осуществить какие-то серьезные ремонтные работы.
  • Второе, что необходимо сделать, - это разрешить жителям многоэтажных домов самостоятельно определять перечень и периодичность оказания услуг по содержанию дома и придомовой территории. Законодательство Украины и нормативно-правовые акты центральных органов исполнительной власти определяют типовые показатели и нормы услуг. Но это не значит, что перечень этих услуг и частота их оказания являются исчерпывающими. К примеру, если жители одного дома хотят, чтобы уборка лестничных клеток в их доме проводилась ежедневно, то они должны иметь право получать такую услугу, но, естественно, это будет стоить дороже обычного тарифа. Если же жители какого-то дома хотят отказаться от уборки лестничных клеток или придомовой территории и проводить ее собственными силами, то они также должны иметь на это право. В таком случае жители дома будут платить за услуги по содержанию дома меньше ныне действующего тарифа. Такая же схема должна быть и по услугам освещения мест общего пользования, обслуживания сантехсистем дома и по ряду других услуг, которые оказывают предприятия ЖКХ.
  • Третье - необходимо утвердить единый для города стандарт по содержанию дворов и придомовых территорий. Не должно быть так, что только несколько  дворов у нас в городе благоустроены, и выигрывают в конкурсах как лучшие дворы,  в то время  как придомовые территории остальных 99 % жилого фонда находятся в очень плачевном состоянии. Безусловно, чистый двор и придомовая территория - это, в большей степени, заслуга жителей дома, которые принимают активное участие в его благоустройстве. Но нужно в корне изменить подход и выбирать лучший из лучших дворов, когда все дворы в Мариуполе будут уступать самому лучшему в немногом и по несущественным показателям. Это было бы правильней, чем выбирать один идеальный двор среди тех, которые благоустроены значительно хуже.
  • И еще один шаг - это сокращение штата работников жилищных предприятий, оптимизация. Но не в том понимании, в котором это привыкли осуществлять руководители предприятий, сокращая штат уборщиков и дворников. Сокращать нужно исключительно управленческий штат предприятий.
Якщо ви помітили помилку, виділіть необхідний текст і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію
live comments feed...