4 крутых факта о кузовном ремонте, которые вас поразят
Уже более 120 лет автомобили служат нам верой и правдой. Мы почти не обращаем на них внимание. Пока не случится что-то не очень хорошее, вроде ДТП или поломки. Чтобы вам было легче пережить такую неприятность, мы подобрали для вас несколько интересных фактов. О такой, казалось бы, простой и скучной вещи, как кузовной ремонт. Вы удивитесь, когда все узнаете.
Машинисты тепловозов и мастера по велосипедам
Первый серийный автомобиль, легендарная фордовская Model T, появился только в 1908 году. До этого машина была роскошью. Игрушкой для богатых. Но как только заработал первый конвейер, он превратился из роскоши в средство передвижения.
И тут же появилась проблема. За исключением нескольких десятков рабочих и инженеров, работавших на заводах Генри Форда, никто не знал, как устроено это чудо техники. Только представьте: ни одного автосервиса в городе. Ни одного мастера по кузовному ремонту.
Поэтому первые автовладельцы обращались ко всем, кто понимал хоть что-нибудь в слесарном деле и в механике. Например, к мастерам по ремонту велосипедов. Или к машинистам паровозов. И каждый раз ремонт превращался в сложный квест. Ведь мастер понятия не имел о внутреннем устройстве автомобиля.
Никто не производил запчастей
За период с 1908 по 1927 годы Форд выпустил более 15 миллионов только Model T. Не считая других моделей. Это больше, чем все взрослое население современного Казахстана!
Почти 20 лет ушло на налаживание серийного производства такого масштаба. И все это время никто даже не думал производить запчасти! То есть, если у вас что-то ломалось в машине или вы попадали в ДТП, вам нужно было самостоятельно изготовить кузовную деталь.
Во всех крупных городах США появились компании, специализирующиеся по кузовному ремонту и другим восстановительным операциям. И только в конце двадцатых годов прошлого века автопроизводители догадались выпускать стандартные детали. До этого каждую запчасть изготавливали сами ремонтники.
Автомобиль создал больше всего рабочих мест в прошлом веке
В те же двадцатые годы автомобили начали менять ландшафт нашей планеты. Именно в это время появились первые шоссе − дороги, по которым можно было одинаково быстро ехать на машине в любую погоду. До этого никто сильно не обременялся созданием твердого покрытия. Войска и промышленные грузы возили по железной дороге.
В процессе строительства были заняты миллионы людей. Например, в Германии пришедшие в начале тридцатых годов к власти нацисты таким образом победили тотальную безработицу. Вместо того, чтобы просто выделять деньги на пропитание безработных, их начали призывать в трудовые отряды. На строительстве знаменитых германских автобанов не платили деньги. Только обеспечивали питание и одежду.