
Город у моря: что не так с водными станциями Мариуполя, и есть ли у них перспективы, - ФОТОРЕПОРТАЖ

Море - главная достопримечательность Мариуполя, как ни крути. Но как выглядит побережье в черте города? До недавнего времени вид береговой лини в пределах Мариуполя вызывал уныние. Разрушающиеся водные станции, заборы и ржавые пирсы. С открытием нового причала на городском пляже ситуация начала меняться. Но этого пока слишком мало.
Мы решили разобраться, что еще сохранилось на побережье, кому принадлежит эта инфраструктура, и каковы перспективы сделать берег моря в Мариуполе красивым и современным.
Всего в Мариуполе семь водных станций, построенных в средине прошлого века. Это были, главным образом, корпоративные базы - "Коксохим" (1951 год), "Азовсталь" (1959 г.), "Ильичевец" (1977 г.), "Тяжмаш", "Локомотив", "Водник" и "Азовстальстрой".

Сейчас большая часть этих помещений находится в частной собственности. По словам заместителя городского головы Александра Кочурина, в коммунальной собственности осталась только одна - "Азовстальская" станция. Ее и планируют развивать.
"Сделали пирс с одной стороны. В следующий раз сделаем пирс с другой. Также нужно будет позже зайти в ремонт самих зданий", - сказал Александр Кочурин.
После ревитализации, на "Азовтальской" станции уже была проведена морская регата. И организаторы надеются, что водные виды спорта получат в Мариуполе новый толчок к развитию.
Развитие этого объекта происходит в рамках целевой программы "Мариуполь спортивный на 2018-2021 год". Азовстальская станция включена в городскую стратегию развития парусного спорта.
"Управление молодежи и спорта городского совета способствует усовершенствованию водной станции КС "Мариупольский городской водноспортивный комплекс". К примеру, в сентябре текущего года был реконструирован пирс, который уже стал визитной карточкой туристического Мариуполя", - указано в сообщении от городского совета.

Действительно, пирс стал очередным туристическим магнитом города, и туда приходят сотни горожан. Это оказалось непосильной нагрузкой для самого пирса. Люди ломают новое оборудование. Там даже произошел конфликт между рыбаками и прогуливающимися, которые предлагали оградить променадную зону от любителей рыбной ловли. Городская власть прислушалась к замечаниям горожан. КП "Зеленстрой" теперь будет убирать пирс чаще, а испорченный настил планируют заменить.

Что же с другими водными станциями? Удалось узнать, что свою спортивно-развлекательную функцию до сих пор выполняют лишь единицы. Сейчас в городе осталась 1 спортивная водная станция, на которой дети и взрослые могут заниматься парусным спортом.

Здание водной станции "Маркохим" было передано в собственность администрации Государственной пограничной службы (ранее там располагался добровольческий батальон "Святая Мария"). Это произошло в 18 августа 2018 года. Там сейчас базируются морские пограничники, которые контролируют ситуацию в Азовском море и предотвращают деятельность браконьеров. Они облагородили пирс и переделали его под свои военные нужны.

Здание яхт-клуба "Ильичевец" по Мичмана Павлова, 1 по решению городских властей передано в собственность ГСЧС 08 мая 2019 года. Эта водная станция и станция на Ж/Д ранее находились в собственности металлургических предприятий, но содержать их заводы не захотели. Поэтому Ильчевскую станцию отдали специалистам по разминированию.

Было множество протестов по этому поводу и петиций, но здание все же заняли спасатели. Почитать подробней можно об этом в материале 0629: Спасатели победили. В Мариуполе ильичевский яхт-клуб передали спецподразделению (ВИДЕО). Известно, что туда было вложено 4 млн. евро иностранных инвесторов и было создано более 4 десятков рабочих мест. Там теперь водолазы проводят тренировки по выявлению и уничтожению опасных предметов.
В своем ответе спасатели указали, что здание находится в удовлетворительном техническом состоянии и некоторые помещения требуют текущего ремонта. Также там планируются работы по дноуглублению.

Как мы видим - водный спорт становится неотъемлемой часть города, хотя и недостаточно развитой как для морского города. На сайте петиций есть просьба поддержать два проекта, связанных с этим. Большой проект, "Белый парус" №72 - это про приобретение 10 новых детских учебных яхт "Оптимист". Второй, малый проект, это при приобретение яхты «Laser» где тренируются спортсмены, которые принимают участие во Всеукраинских и международных соревнованиях спортсмены.

О судьбе одной из водных станций читайте в материале: Как водная станция Мариуполя стала "донецким бизнесом" и потерянным пунктом обороны, - ФОТОРЕПОРТАЖ. Там должны были сделать хаб для любителей городской урбанистики, но эта идея не нашла должной поддержки.

Водные станции должны меняться и преобразовываться. От внешнего вида водных станций зависит во многом, как будет выглядеть набережная курортного города, к чему так стремится Мариуполь.
Читайте также: Семь футов под килем! В Мариуполе прошла Regatta 2020, - ФОТОРЕПОРТАЖ
Коментарі