Перегруз как норма: в Мариуполе донецкие перевозчики обесценивают «закатанные в асфальт» миллионы

Транспортная логистика
Транспортная логистика

Ежедневно по мариупольским дорогам проезжают от 150 до 200 большегрузов. Большинство из них - со значительным перегрузом и без разрешения на пользование автомобильными дорогами.

Это проблему сегодня обсуждали на пресс-конференции в горисполкоме.

Как сообщил главный специалист по государственному контролю Укртрансинспекции в Донецкой области Виталий Шайлхисламов, в течение полутора месяцев они совместно с СБУ проводили рейд, проверяя соблюдение законодательства об автомобильном транспорте, в частности при перевозке негабаритных грузов и грузов, которые перевозят с превышением ограничения.

"Перевозчик, который перевозит груз с весовым ограничением, обязательно должен иметь разрешение на пользования автомобильным дорогами или документ о внесении платы за пользование дорогами. Рейд же показал, что у большинства перевозчиков нет таких документом", - отметил Шайлхисламов и добавил, что при допустимых  законодательством 38 тоннах (+7% погрешность) перевозчики транспортируют от 43 до  59 тонн(!).

Итог полуторамесячной проверки Укртрансинспекции: 48 актов и вынесенные постановления по финансовым санкциям на сумму 81 600 гривень.

“Автомобили перевозят, в основном, чугун, заготовки, блюмсы. Основными нарушителями являются «Донспецпром», ООО «Укрсплав», ООО «Агроресурс», а также частные предприниматели", -  сообщил Виталий Шайлхисламов.

Укртрансинспекция получила возможность работать на двух весовых комплексах в мариупольском морском торговом порту на первых и четвертых проходных. А вот  на территорию СРЗ,  куда также транспортируют грузы, инспекторов просто не пустили.

"Мы будем добиваться, чтобы транспортные средства передвигались по территории Мариуполя без перегруза или оформляли разрешительные документы", - подытожил Шайлхисламов.

И пока контролирующие органы решают, как облегчить участь многострадальных мариупольских дорог, городской голова Юрий Хотлубей "взялся за перо".  Он написал письмо в областное ГАИ и Укравтодор с просьбой к каждой из организаций принять меры в рамках своих компетенций для защиты городских дорог.

В Мариуполе на то, чтобы спасти дороги, по которым перевозят крупногабаритный груз, каждый год тратят все больше средств. Если по итогам 2011-го эта сумма насчитывала 6 724 000 гривень, то за прошлый год на их "реанимацию" было "закатано в асфальт" уже  на три миллиона больше. А ведь эти средства можно было направить на другие нужды города...

Как стало известно, с финансированием ремонтных работ поможет Мариупольский морской торговый порт, который выделил для выполнения капитального ремонта около 1 миллиона гривень.

Что же касается решения проблемы перегруза транспортных средств, то попытки его  контролировать были. Несколько лет назад даже был приобретен весовой комплекс, его установили на ул. Краснофлотской. Но он так и не функционирует.

"Без участия работников ГАИ эксплуатировать его КП зеленого строительства, у которого комплекс находится на балансе, не может - не имеет полномочий останавливать транспортные средства. В то же время, Госавтоинспекция не хочет этим заниматься. В июле 2012 года указали, что не могут участвовать в работе нашего весового комплекса. Его работа была парализована", - директор Департамента развития жилищно-коммунальной инфраструктуры Александр Дмитриев и добавил, что не понимает такой реакции, так как неоднократно были примеры сотрудничества городских властей и ГАИ в данном вопросе.

В конце встречи участники обратились к перевозчикам использовать для транспортировки грузов железнодорожный транспорт.

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
Комментарии