Автомобильные шины могут классифицировать на основе определенных критериев, к которым, обычно, относят их назначение, конструкцию, способ герметизации и форму профиля. Универсальные шины изготовляют с различными конструктивными вариантами рисунков протектора, который на некоторых моделях шин приближается к зимнему. Подобные шины предназначены для использования на дорогах любого качества, но преимущественно на дорогах с усовершенствованным облегченным покрытием.

Обычно продажа шин осуществляется в зависимости от назначения. Шины делятся на два основных вида: могут быть шины для грузовых или легковых авто или для автобусов. По особенностям конструкции выделяют обычно диагональные шины и радиальные. Если во внимание брать форму профилей поперечного сечения, то специалисты выделяют шины обычных профилей, сверхнизкопрофильные и низкопрофильные. В данном случае принадлежность шин к тому или иному типу будет зависеть от рисунка протектора,  состава резины и т.п. Кроме того, все автомобильные шины классифицируют и по способу герметизации на бескамерные и камерные. При классификации шин особое значение имеет и такой параметр, как условия эксплуатации. В зависимости от условий бывают шины зимние, повышенной проходимости, дорожные и универсальные.

Дорожные шины могут выпускаться дождевые, которые используют при повышенной влажности на дорожном покрытии и с обычным рисунком протектора. Универсальные шины предназначены для эксплуатации на покрытиях любого качества. Зимние шины используются автолюбителями, как правило,  для езды по обледенелым и заснеженным дорогам, и могут выпускаться как с шипами, так и без них. На покрытиях мягкого грунтового типа использовать лучше всего шины, предназначенные специально для условий повышенной проходимости.