Как мариупольцев безопасности лишают

В блоге Кирилла Вишнякова - о технических ошибках, которые, по его мнению, допускает муниципалитет при покупке новых светофоров, и о последствиях таких решений для безопасности горожан.

Конечно, проблема светофорных объектов сегодня не стоит в приоритете. Новостные ленты забиты сводками о коронавирусе и другими проблемами города и страны. И в это самое время Мариупольавтодор объявляет новый тендер на закупку светофорных объектов на сумму 3 650 000 грн

Это, конечно, хорошо, так как с момента начала каденции нынешнего депутатского корпуса мы планомерно обращались к городскому голове, что светофоры в Мариуполе в ужасном состоянии и их в срочном порядке необходимо заменить. Ведь зачастую именно благодаря их поломкам мариупольцы бьют свои автомобили и травмируются на дороге. Но как-то  было не до этого.

Большинство городов Украины уже забыли про старые ламповые светофоры, видимость которых крайне мала. Там давным-давно идет замена на современные, светодиодные и ВНИМАНИЕ!!!  С таймером обратного отсчета, который очень помогает как водителям, так и пешеходам. 

В городах Киев и Днепр пошли еще дальше - устанавливают светодиодную ленту на сам держатель, и тогда просто невозможно не заметить красный либо зеленый сигнал. Но это там, где власть заботиться о своих жителях. 

Как мариупольцев безопасности лишают, фото-1

Абсолютно все города внедряют секундомер для безопасности, и даже «Державне агентсво автомобільних доріг України» (УКРАВТОДОР) настаивает «при влаштуванні нових світлофорних об’єктів максимально застосувати цифрові табло для інформування водіїв про час ( у секундах), що залишився до кінця горіння червоного та зеленого сигналів». Но что городской власти рекомендации и опыт тех, кто уже пошел по этому пути

Как мариупольцев безопасности лишают, фото-2 Как мариупольцев безопасности лишают, фото-3

Что делают у нас? Еще в прошлом году была произведена замена 5 светофорных объектов на новые, но как только они появились на улицах города, мы забили тревогу, так как все эти светофоры были без секундомеров. Мы поднимали вопрос на сессии городского совета и пытались достучаться до ответственных лиц и мэра. Но нас не слышали, не просто не слышали, а отвечали, что мы попали в штангу, что не разобрались в вопросе  и команда мэра делает все правильно. Нам рассказывали про невозможность настроить «зеленую фазу движения» на светофорах, оборудованных контроллером обратного отсчёта. 

Это был обман, так как ничего сложного в настройке фазы движения на светофорах, оборудованных таймером обратного отсчета, нет, это успешно реализовано в других городах.

«Наявність адаптивного регулювання з тривалістю фази, яка змінюється, не заважає сучасним світлофорам відображувати час під управлінням дорожнього контролера, який «знає» тривалість даної конкретної фази. Такі світлофори вже давно працюють в Харкові, Запоріжжі, Мелітополі.

Так, наприклад, в Одесі для пріоритетного проїзду трамваю (при його наявності перед перехрестям) необхідно було включити «трамвайну фазу». За відсутності трамваю цю фазу вмикати взагалі не потрібно. Тривалість фази залежить також і від руху зустрічного трамваю, тобто може подовжуватись»,  - утверждают  производители светофорных объектов.

Нам же поясняли, что в Мариуполе секундомеры могут способствовать аварийной ситуации. Понимаете уровень абсурда?

Тендер на поставку светофоров в Мариуполь выигрывает  компания «Сварко Украина» - с наивысшей ценой.  

Как мариупольцев безопасности лишают, фото-4

Не сомневаюсь ни секунды, что в нынешнем тендере снова победителем окажется «Сварко Украина», несмотря на остальных претендентов. 

И пусть бы побеждали, если бы не ряд проблем. По нашей информации, из открытых данных и из консультаций со специалистами, эта компания не занимается в принципе установкой секундомеров на светофорах для автотранспорта. Они могут установить секундомеры только на светофоры для пешеходов, при этом табло отсчета времени не встраивается в светофор, а идет дополнительной секцией и не умеет работать под управлением контроллера. То есть, будет постоянно сбиваться. Работать в режиме адаптивного регулирования такое табло отсчета не может. 

И самое главное, протокол связи между контроллером и центром. У «Сварко» он закрытый, что автоматически сделает Мариуполь заложником одной компании: город не сможет устанавливать оборудование других производителей ввиду их несовместимости. 

Подводя итоги, можно только надеяться, что пока не определен победитель, в техническое задание будет добавлено условие наличия таймера обратного отсчета. 

Умение признавать ошибки и является показателем хорошего руководителя, ведь то, что еще не сделано, гораздо легче исправить, чем переделывать потом, а переделывать обязательно придется. 

Блог Кирилла Вишнякова светофор
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
Комментарии