Передадут ли порт "Мариуполь" в концессию

Передадут ли порт "Мариуполь" в концессию

Херсонский морской торговый порт передали в концессию. В планах у Министерства инфраструктуры передать в концессию еще 4 украинских порта, среди них и порт "Мариуполь".

Об этом заявил министр инфраструктуры Владислав Криклий в ходе презентации отчета "Приближение к модели управления "порт-лендлорд" в Украине" в Киеве в пятницу, 17 января, передает агентство "Интерфакс-Украина".

По словам министра, для подготовки к концессии в 2020 году предварительно отобраны морские порты "Мариуполь", "Бердянск", "Черноморск", а также часть Одесского морпорта.

"Естественно, это только начало. Мы будем все дальше продвигать модель концессии в другие порты", - подчеркнул министр.

Как сообщил премьер-министр Алексей Гончарук, победитель концессионного конкурса компания "Рисойл-Херсон" намерена вложить в херсонский порт инвестиции в размере порядка 300 млн грн.  Как отметил премьер, заявкой предусмотрена высокая ставка переменного концессионного платежа, сумма которого 12 млн грн. единовременно и 7% дохода ежегодно. Кроме того, победитель вложит более 18 млн грн в местную инфраструктуру.

В то же время в порту "Мариуполь" о возможной концессии ничего неизвестно.

"В соответствии с Уставом Мариупольский порт действует как государственное коммерческое предприятие. Имущество предприятия является государственной собственностью и закрепляется за ним на праве хозяйственного ведения. Отдавать его в концессию или иным способом распоряжаться предприятие имеет право лишь при условии, в том числе, согласования с уполномоченным органом управления - Министерством инфраструктуры Украины. В настоящее время, таким органом государственной власти не принималось решение о целесообразности или нецелесообразности осуществления концессии относительно имущества ГП «НМТП», вообще не утвержден перечень объектов концессии транспортной инфраструктуры на 2020 - 2023 годы", - сообщили 0629 в пресс-службе порта.

Справка

Концессия — это форма сотрудничества между бизнесом и государством, которая предполагает временную передачу государственной собственности в частные руки. Концессионер получает возможность эксплуатировать госактив, но обязуется модернизировать его мощности и инфраструктуру за собственный счет.

В Украине это не первый случай концессии. Еще 2011 году Министерство энергетики во главе с Юрием Бойко передало в концессию на 49 лет энергохолдингу ДТЭК Рината Ахметова две крупных государственных шахты - Ровенькиантрацит и Свердловантрацит. Они остались на оккупированной территории Донбасса. 

Мариуполь порт концессия
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
Комментарии