Мариупольский порт планирует до конца сентября освободиться от финансовых проблем
Грузооборот Мариупольского морского торгового порта (Украина) за 7 месяцев 2011 года сократился на 6% - до 8,43 млн тонн.
В частности, только в июле ММТП уменьшил объем перевалки грузов на 8,4%, - до 1,282 млн. тонн в сравнении с июлем 2010 года, передают «Украинские новости».
Причем такое падение переработки грузов в ММТП наблюдается все месяцы текущего года, кроме января и февраля.
Ситуация, которая сложилась в ММТП, оценивается как непростая. Впервые за долгие годы работники предприятия не получили премию по случаю Дня порта, отмечаемого 2 сентября. В то же время в руководстве порта утверждают, что финансовое положение ММТП стабилизируется уже со второй половины сентября. А сложившиеся финансовые трудности объясняют экономической ситуацией на мировых рынках.
«Не нужно искать поводов для беспокойства, правильнее будет понять смысл тех объективных причин, что влияют на экономические процессы во всем мире, в частности и на наше предприятие, - говорят в коммерческом отделе порта, пишет Мариупольский портовик. - Послекризисный 2010 год характеризовался резкими скачками активности на экономическом рынке. С начала 2011 года прогнозировались положительные тенденции - спокойный стабильный рост рынка на уровне 4%. Но в прогнозы и планы людей вмешались политические и погодные условия в разных точках земли. В частности, после трагедии в Японии правительство заявило о том, что оно сворачивает все программы вне своей страны, консолидируя усилия на ликвидации последствий стихии внутри государства. Через Мариупольский порт перестала идти та часть товаров, что была связана с проектами, финансируемыми Японией. Нет достаточно деловой активности на рынках США, Китая, Ближнего Востока, Европы, чтобы обеспечить работой наш порт».
В мариупольском порту отмечают, что уменьшение грузопотока – неприятно в рамках отдельно взятого предприятия. Это отражается на финансовых показателях. Но, в то же время, говорить о критическом падении - причин нет.
Улучшение финансовых показателей в сентябре в порту связывают с активизацией рынка зерновых. Кроме того, традиционно осенью увеличивается грузопоток угля и металла.
К сведению. ГП «Мариупольский морской торговый порт» входит в четверку крупнейших портов Украины. Средние глубины на подходе к порту составляют 12 м и позволяют обслуживать суда с осадкой до 8 м и длиной до 240 м. Длина причальной линии составляет 3,9 км. Площадь крытых складов - 11,8 тыс. кв. м, открытая складская площадь - 240,9 тыс. кв. м.