• Головна
  • Битва за холодильник, или Как магазины бытовой техники пытаются «надуть» покупателей
Новини компаній
10:07, 23 липня 2011 р.

Битва за холодильник, или Как магазины бытовой техники пытаются «надуть» покупателей

Новини компаній

За последние годы число магазинов, торгующих бытовой техникой в Мариуполе, заметно возросло. Многочисленные билборды, украшающие улицы города, со всех сторон зазывают: «Беспроцентный кредит только у нас», «Акция на встраиваемую технику», «Стиральные машинки по суперцене и ремонт морозильных камер

Но, как оказалось, приобрести все это разнообразие техники не так уж и просто, особенно, если при этом вы не хотите переплатить лишние 200-2000 грн.

Это сладкое слово «акция»

Как не крути, а слово «акция» манит покупателей, как муху мед. Причем товар, на который действует скидка, находит своего обладателя, даже если это некачественная мясорубка или никому не нужная йогуртинца.

Правда в последнее время мы, наученные опытом, стали более взвешенно подходить к слову «акция». И стали чаще задавать себе вопросы: «А не завысили ли ранее цену на акционный товар?» или «Может они распродают залежавшийся товар?»

Задумавшись, большинство потенциальных покупателей отправляется изучать ценовую политику других магазинов, и лишь убедившись, что их не обманывают, совершают покупку. Но такое бывает редко, зачастую в магазине за углом товар стоит дешевле, чем акционный.

Одна из таких акций под названием «скидка 50% на второй товар» и привлекла мое внимание. Неужели и вправду можно приобрести электрочайник и получить 50% скидку на LCD-телевизор? Звучит как-то глупо. Естественно, оказалось, что не так все просто. Такая большая скидка действует на второй по стоимости товар, то есть в этом случае на электрочайник. Хотя здесь никакого обмана, выбирай два любых товара по приблизительно одинаковой цене и получай довольно хорошую скидку. Главное - к покупке подойти с умом, ведь, как оказалось, на некоторые товары здесь, по сравнению со стоимостью в интернет-магазинах, цена разнится в разы.

Минус этой акции состоит в том, что проходит она не часто, да и не всегда тебе нужны сразу два дорогостоящих товара. Цены же без подобных акций здесь, мягко говоря, кусаются. К примеру, стиральная машинка в интернет-магазине может стоить 2,5-3 тыс. грн., а здесь точно такую же будут продавать за 4 тыс. грн.

Совсем другое дело, когда и товар хороший, и цена более чем приемлемая. Так, недели две назад в поисках холодильника я заглянула в один из торговых центров города, где меня встретила заветная табличка со словом «акция». Здесь за 2999 грн. мне предлагали приобрести двухкамерный «Indesit» объемом 298 литров — ничего лишнего, без новейших функций, но довольно вместительный и достаточно качественный. Да и к тому же холодильник точно такой же фирмы, но гораздо меньшего объема стоил на 600 грн. дороже...

В общем, товар меня устроил, но вот купить его я не смогла — холодильника не было в наличии. «Мы их тут, как семечки, продаем», - с улыбкой произнес продавец и добавил, что завтра ожидается новая поставка, и я обязательно успею приобрести его до конца акции.

Радость длилась недолго — на следующий день оказалось, что все 4 только что полученных холодильника уже нашли своих обладателей. Надежду вселяло лишь то, что в Мариуполе 3 магазина этой компании и, возможно, в одном из них я таки смогу найти то, что ищу.

Поездка в эти магазины не увенчалась успехом — 10 холодильников, которые привезли буквально несколько часов назад — были раскуплены. И опять я услышала заверения продавцов, что на днях холодильники привезут вновь... Верилось, конечно, в это с трудом, но ничего не оставалось, ведь альтернативы у этого товара не было.

В результате такой беготни по магазинам, холодильник я так и не нашла. Правда, за день до окончания акции, акционный «Indesit», отложенный под кредит, согласились продать за наличные. «Видимо, людям банк оказал в рассрочке», - пояснил по телефону продавец и клятвенно пообещал, что никому не продаст холодильник до нашего приезда. Но спустя 20 минут он был продан. По словам работника этого предприятия, некий мужчина раньше заплатил за товар. Похоже, здесь клиентов не ценят, раз обещания продавца ничего не стоят...

Не все так просто

Интересный факт — мужчина, забравший последний акционный холодильник, заплатил за него не 2999 грн., а 3600. Как оказалось, он согласился оформить гарантию, в нужности которой я сомневалась.

По словам продавца - усиленная гарантия сроком на 4 или 5 лет является обязательным условием акционного предложения. Стоимость гарантии измеряется в процентах, по какой-то сложной схеме. К примеру, за гарантию на акционный «Indesit» нужно заплатить 600 грн., а на плазменный телевизор по цене 15 тыс. грн. - 1,5-3 тыс. грн.

То, что клиент вправе отказаться от платной гарантии, ему не говорят. А ведь на весь товар уже есть заводская гарантия. Она, конечно, конечно короче — 1 год, да и распространяется только на заводской брак, но зато бесплатная. Согласно закону Украины «О защите прав потребителей», каждый покупатель вправе требовать такую гарантию и отказываться от дополнительной, ей можно воспользоваться по желанию.

Правда добиться соблюдения всех своих прав в нашей стране совсем не просто...

После окончания акции на «Indesit», в этом магазине стали продавать холодильник «Zanussi» с хорошей скидкой. Изучив вопрос, я решили, что этот товар подойдет даже лучше, чем предыдущий, и вновь отправилась в тот же торговый центр. Здесь-то и началось самое интересное — продавец категорично заявил — либо с платной гарантией, либо вообще никак. «Это условия акции», - настаивал он. При этом никаких документов, подтверждающих его слова, парень предоставить не мог. Отказал продавец и в требовании позвать администратора, пояснив, что его рабочий день уже окончен.

Беседа наша продолжалась довольно долго и все же завершилась положительным результатом — холодильник нам отдали без дополнительной гарантии, по акционной цене. Однако то, как это произошло, естественно не могло не оставить неприятный осадок. Хотя и продавца в какой-то мере можно понять, он работает на проценты и по-видимому с продажи дополнительной гарантии имеет основной доход. Зарплата в данном магазине действительно невысокая, к примеру, работники отдела доставки зарабатывают всего 7,5 грн. за одну единицу товара.

Но больше всего настораживает тот факт, что данная всеукраинская компания готова взять на себя ответственность, которую не берет производитель — согласна ремонтировать товар, после истечения гарантийного срока. Но откуда фирме знать насколько качественный этот товар? И разве от этой гарантии товар станет лучше?

По факту они продают воздух, ведь этим документом воспользоваться сможет далеко не каждый. Хотя опять таки, в случае если человек не осуществил свое право на ремонт ни разу, он сможет по истечении гарантийного срока получить скидку или оплатить не более 50% стоимости товара в этом магазине. Неужели таким образом компания готовит покупателей к будущим покупкам? Да и что такое 200 или даже 1000 грн. через 5 лет? Чему будет равна эта сумма — батарейке и наушникам?

Забавно, что некоторые покупатели приобретая дополнительный сервис, считают это выгодной покупкой. Но если задуматься, если бы эти гарантии были невыгодными, разве стали бы их так массово продавать и буквально впихивать клиентам? Интересно, какие суммы зарабатывает на этом компания, ведь далеко не вся техника ломается. Да и к тому же, разве можно покупателю быть уверенным, что спустя 4,5 года ноутбук Apple перестанет функционировать, его заменять на новый?

Кстати, в этом же магазине ты можешь застраховать свою технику. Всего лишь за 55-595 грн. в год (стоимость услуги зависит от цены товара и условий страховки — прим. авт.) ты можешь уберечь свою технику от падения с высоты, попадания жидкости, восстановить купленные в магазине товары в случае пожара или затопления и уберечь свой мобильный телефон от кражи. В случай с LCD-телевизором еще можно понять обладателя страховки, но а как быть с феном к примеру. Как-то глупо дешевый фен охранять от вероятного пожара за 55 грн. в год, и за 75 грн.— от замыкания в сети. Пункт в страховом полюсе об ответственности перед соседями вообще заставляет улыбаться. Данная гарантия распространяется только на технику приобретенную в этом торговом центре. А откуда нам знать, где покупали телевизор или кондиционер жители соседних квартир. В общем сплошное веселье. К счастью, пока страхование техники никто не навязывают, видимо еще не придумали подобной «акции» либо же слишком низкий процент с этого получают продавцы.

Как защитить свои права?

Чтобы защититься от подобных неприятностей, нужно по крайней мере знать свои права. В Укране существует закон «О защите прав потребителей», который определяет, на что может рассчитывать покупатель, а на что нет.

К примеру, согласно этому закону, ни одно предприятие не может продать непродовольственный товар без гарантии производителя или продавца. Он же оговаривает, что покупатель вправе обменять некачественный товар на новый в течение 14 дней, а также при условии, что продукция имеет товарный вид, может обменять его на другой в течение двух недель, даже если вам просто не понравился его цвет или то, как он вписывается в интерьер... Также клиент может требовать необходимую информацию о товаре, в том числе об условиях его приобретения. Отказать ему в этом никто не вправе.

В случае нарушения данного законодательства мариупольцы могут обратиться в отделы по защите прав потребителей, которые располагаются в каждой райадминистрации города. Также пожаловаться в областное управление по защите прав потребителей по телефонам (062) 338-13-50, (0622) 92-53-38.

Защита прав потребителей, предусмотренных законодательством, осуществляется судом.

Якщо ви помітили помилку, виділіть необхідний текст і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію
live comments feed...