Битва за холодильник, или Как магазины бытовой техники пытаются «надуть» покупателей

За последние годы число магазинов, торгующих бытовой техникой в Мариуполе, заметно возросло. Многочисленные билборды, украшающие улицы города, со всех сторон зазывают: «Беспроцентный кредит только у нас», «Акция на встраиваемую технику», «Стиральные машинки по суперцене и ремонт морозильных камер

Но, как оказалось, приобрести все это разнообразие техники не так уж и просто, особенно, если при этом вы не хотите переплатить лишние 200-2000 грн.

Это сладкое слово «акция»

Как не крути, а слово «акция» манит покупателей, как муху мед. Причем товар, на который действует скидка, находит своего обладателя, даже если это некачественная мясорубка или никому не нужная йогуртинца.

Правда в последнее время мы, наученные опытом, стали более взвешенно подходить к слову «акция». И стали чаще задавать себе вопросы: «А не завысили ли ранее цену на акционный товар?» или «Может они распродают залежавшийся товар?»

Задумавшись, большинство потенциальных покупателей отправляется изучать ценовую политику других магазинов, и лишь убедившись, что их не обманывают, совершают покупку. Но такое бывает редко, зачастую в магазине за углом товар стоит дешевле, чем акционный.

Одна из таких акций под названием «скидка 50% на второй товар» и привлекла мое внимание. Неужели и вправду можно приобрести электрочайник и получить 50% скидку на LCD-телевизор? Звучит как-то глупо. Естественно, оказалось, что не так все просто. Такая большая скидка действует на второй по стоимости товар, то есть в этом случае на электрочайник. Хотя здесь никакого обмана, выбирай два любых товара по приблизительно одинаковой цене и получай довольно хорошую скидку. Главное - к покупке подойти с умом, ведь, как оказалось, на некоторые товары здесь, по сравнению со стоимостью в интернет-магазинах, цена разнится в разы.

Минус этой акции состоит в том, что проходит она не часто, да и не всегда тебе нужны сразу два дорогостоящих товара. Цены же без подобных акций здесь, мягко говоря, кусаются. К примеру, стиральная машинка в интернет-магазине может стоить 2,5-3 тыс. грн., а здесь точно такую же будут продавать за 4 тыс. грн.

Совсем другое дело, когда и товар хороший, и цена более чем приемлемая. Так, недели две назад в поисках холодильника я заглянула в один из торговых центров города, где меня встретила заветная табличка со словом «акция». Здесь за 2999 грн. мне предлагали приобрести двухкамерный «Indesit» объемом 298 литров — ничего лишнего, без новейших функций, но довольно вместительный и достаточно качественный. Да и к тому же холодильник точно такой же фирмы, но гораздо меньшего объема стоил на 600 грн. дороже...

В общем, товар меня устроил, но вот купить его я не смогла — холодильника не было в наличии. «Мы их тут, как семечки, продаем», - с улыбкой произнес продавец и добавил, что завтра ожидается новая поставка, и я обязательно успею приобрести его до конца акции.

Радость длилась недолго — на следующий день оказалось, что все 4 только что полученных холодильника уже нашли своих обладателей. Надежду вселяло лишь то, что в Мариуполе 3 магазина этой компании и, возможно, в одном из них я таки смогу найти то, что ищу.

Поездка в эти магазины не увенчалась успехом — 10 холодильников, которые привезли буквально несколько часов назад — были раскуплены. И опять я услышала заверения продавцов, что на днях холодильники привезут вновь... Верилось, конечно, в это с трудом, но ничего не оставалось, ведь альтернативы у этого товара не было.

В результате такой беготни по магазинам, холодильник я так и не нашла. Правда, за день до окончания акции, акционный «Indesit», отложенный под кредит, согласились продать за наличные. «Видимо, людям банк оказал в рассрочке», - пояснил по телефону продавец и клятвенно пообещал, что никому не продаст холодильник до нашего приезда. Но спустя 20 минут он был продан. По словам работника этого предприятия, некий мужчина раньше заплатил за товар. Похоже, здесь клиентов не ценят, раз обещания продавца ничего не стоят...

Не все так просто

Интересный факт — мужчина, забравший последний акционный холодильник, заплатил за него не 2999 грн., а 3600. Как оказалось, он согласился оформить гарантию, в нужности которой я сомневалась.

По словам продавца - усиленная гарантия сроком на 4 или 5 лет является обязательным условием акционного предложения. Стоимость гарантии измеряется в процентах, по какой-то сложной схеме. К примеру, за гарантию на акционный «Indesit» нужно заплатить 600 грн., а на плазменный телевизор по цене 15 тыс. грн. - 1,5-3 тыс. грн.

То, что клиент вправе отказаться от платной гарантии, ему не говорят. А ведь на весь товар уже есть заводская гарантия. Она, конечно, конечно короче — 1 год, да и распространяется только на заводской брак, но зато бесплатная. Согласно закону Украины «О защите прав потребителей», каждый покупатель вправе требовать такую гарантию и отказываться от дополнительной, ей можно воспользоваться по желанию.

Правда добиться соблюдения всех своих прав в нашей стране совсем не просто...

После окончания акции на «Indesit», в этом магазине стали продавать холодильник «Zanussi» с хорошей скидкой. Изучив вопрос, я решили, что этот товар подойдет даже лучше, чем предыдущий, и вновь отправилась в тот же торговый центр. Здесь-то и началось самое интересное — продавец категорично заявил — либо с платной гарантией, либо вообще никак. «Это условия акции», - настаивал он. При этом никаких документов, подтверждающих его слова, парень предоставить не мог. Отказал продавец и в требовании позвать администратора, пояснив, что его рабочий день уже окончен.

Беседа наша продолжалась довольно долго и все же завершилась положительным результатом — холодильник нам отдали без дополнительной гарантии, по акционной цене. Однако то, как это произошло, естественно не могло не оставить неприятный осадок. Хотя и продавца в какой-то мере можно понять, он работает на проценты и по-видимому с продажи дополнительной гарантии имеет основной доход. Зарплата в данном магазине действительно невысокая, к примеру, работники отдела доставки зарабатывают всего 7,5 грн. за одну единицу товара.

Но больше всего настораживает тот факт, что данная всеукраинская компания готова взять на себя ответственность, которую не берет производитель — согласна ремонтировать товар, после истечения гарантийного срока. Но откуда фирме знать насколько качественный этот товар? И разве от этой гарантии товар станет лучше?

По факту они продают воздух, ведь этим документом воспользоваться сможет далеко не каждый. Хотя опять таки, в случае если человек не осуществил свое право на ремонт ни разу, он сможет по истечении гарантийного срока получить скидку или оплатить не более 50% стоимости товара в этом магазине. Неужели таким образом компания готовит покупателей к будущим покупкам? Да и что такое 200 или даже 1000 грн. через 5 лет? Чему будет равна эта сумма — батарейке и наушникам?

Забавно, что некоторые покупатели приобретая дополнительный сервис, считают это выгодной покупкой. Но если задуматься, если бы эти гарантии были невыгодными, разве стали бы их так массово продавать и буквально впихивать клиентам? Интересно, какие суммы зарабатывает на этом компания, ведь далеко не вся техника ломается. Да и к тому же, разве можно покупателю быть уверенным, что спустя 4,5 года ноутбук Apple перестанет функционировать, его заменять на новый?

Кстати, в этом же магазине ты можешь застраховать свою технику. Всего лишь за 55-595 грн. в год (стоимость услуги зависит от цены товара и условий страховки — прим. авт.) ты можешь уберечь свою технику от падения с высоты, попадания жидкости, восстановить купленные в магазине товары в случае пожара или затопления и уберечь свой мобильный телефон от кражи. В случай с LCD-телевизором еще можно понять обладателя страховки, но а как быть с феном к примеру. Как-то глупо дешевый фен охранять от вероятного пожара за 55 грн. в год, и за 75 грн.— от замыкания в сети. Пункт в страховом полюсе об ответственности перед соседями вообще заставляет улыбаться. Данная гарантия распространяется только на технику приобретенную в этом торговом центре. А откуда нам знать, где покупали телевизор или кондиционер жители соседних квартир. В общем сплошное веселье. К счастью, пока страхование техники никто не навязывают, видимо еще не придумали подобной «акции» либо же слишком низкий процент с этого получают продавцы.

Как защитить свои права?

Чтобы защититься от подобных неприятностей, нужно по крайней мере знать свои права. В Укране существует закон «О защите прав потребителей», который определяет, на что может рассчитывать покупатель, а на что нет.

К примеру, согласно этому закону, ни одно предприятие не может продать непродовольственный товар без гарантии производителя или продавца. Он же оговаривает, что покупатель вправе обменять некачественный товар на новый в течение 14 дней, а также при условии, что продукция имеет товарный вид, может обменять его на другой в течение двух недель, даже если вам просто не понравился его цвет или то, как он вписывается в интерьер... Также клиент может требовать необходимую информацию о товаре, в том числе об условиях его приобретения. Отказать ему в этом никто не вправе.

В случае нарушения данного законодательства мариупольцы могут обратиться в отделы по защите прав потребителей, которые располагаются в каждой райадминистрации города. Также пожаловаться в областное управление по защите прав потребителей по телефонам (062) 338-13-50, (0622) 92-53-38.

Защита прав потребителей, предусмотренных законодательством, осуществляется судом.

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
Я рекомендую
Пока никто не рекомендует

Комментарии

Происшествия
Сегодня, 15 ноября, около 19:40 на пересечении улиц Куинджи и Успенской столкнулись автомобиль "Дача Логан" и авто патрульной полиции. Об этом 0629 сообщили очевидцы происшествия. По предварительной информации, в аварии пострадала сотрудница полиции. Она была госпитализирована в больницу. Сейчас на месте работают правоохранители. Обстоятельства ДТП выясняются.
"Good weekend"
На выходных в Мариуполе пройдет множество интересных мероприятий. Мы традиционно подготовили для вас подборку самых ярких событий. Полицейский квест В субботу, 16 ноября, в 10.00 на базе факультета ДЮИ МВД Украины пройдет полицейский квест. Он стартует на пр. Лунина,89. Участники смогут попробовать себя в роли Шерлока Холмса и принять участие в квесте-расследовании от Донецкого юридического института. Регистрация предварительная. Перекресток культур 16 ноя...
Новости компаний
Интернет-магазин Kasta взял курс на улучшение сервиса и планирует расширять сеть центров обслуживания клиентов. На сегодняшний день в Украине работает 104 таких отделений, два филиал открыты в Мариуполе. Онлайн-покупки постепенно завоевывают доверие украинцев, однако многие до сих пор опасаются приобретать что-либо в Сети. Одни объясняют свою настороженность боязнью неправильно подобрать размер или выбрать неподходящий фасон. Другие жалуются, что цвет и ка...
Общество
Еще одна часть земельных участков на улице Пейзажной в Левобережном районе сегодня нашла своих хозяев. Об этом стало известно на заседании Комиссии, где участники АТО вытягивали номера земельных участков под индивидуальное строительство. Согласно решению Мариупольского городского совета от 21.04.2015  территория площадью 7, 6168 га по улице Пейзажной в Левобережном районе была зарезервирована за военнослужащими отряда охраны Мариуполя для строительства ин...
Общество
В этом году ледовый каток будет работать на Театральной площади. До этого три зимних сезона подряд его устанавливали на площади Свободы, но сейчас там проводится реконструкция, а потому потребовалось новое место. По данным системы "Prozorro", монтажные работы должны завершиться в период с 19 по 31 декабря. На установку ледовой арены планировалось выделить 3,1 млн грн. Аукцион состоялся 11 ноября. Наименьшую цену предложил предприниматель из Черкасской обла...
Общество
В ноябре жители Донетчины впервые получат платежки за электроэнергию от YASNO. Именно под таким именем теперь работает поставщик электроэнергии «Донецкие энергетические услуги». Об этом сообщили в пресс-службе компании. Внешне платежки обновились - стали более яркими и более информативными. При этом реквизиты для оплаты счетов и тарифы не изменились. Платежка за электроэнергию, как и раньше, содержит все необходимые пункты:  тариф на электроэнергию в гривн...
Новости компаний
Пусть начнет изучение самого популярного языка программирования уже сейчас в IT Академии BYTE! PYTHON - язык программирования, который уже несколько лет занимает ведущие позиции в мире. В чем причина его популярности? Универсальность. PYTHON можно использовать для создание сайтов, игр, сложных программ и сервисов с базами данных. Простота. PYTHON считается одним из самых простых языков программирования. Правила написания кода очень легкие и с ними справитс...
Происшествия
Сегодня, 15 ноября, днем в Левобережном районе на ул. Гугеля произошло ДТП. Не разминулись автомобиль "Хюндай" и пассажирский автобус. Об этом в соцсетях сообщают очевидцы происшествия.  В результате столкновения иномарка перевернулась на крышу. В пресс-службе Национальной полиции случай ДТП подтвердили и уточнили, что в аварии пострадала женщина. Она госпитализирована в больницу. Сейчас автомобиль эвакуировали с места происшествия. Фото группы Мариуполь Л...
Новости компаний
Уже завтра, 16 ноября в 11:00 по адресу: г. Мариуполь, пр. Строителей, 125 (быв. ТЦ «Обжора»), перед Вами распахнет свои двери самый элитный супермаркет в городе, который заинтригует Вас стильным современным дизайном, новейшим европейским оборудованием, широчайшим ассортиментом эксклюзивных товаров, высоким качеством обслуживания и умопомрачительными скидками: Отдел пекарни – 30% Отдел кулинарии – 30% Отдел гастрономии – продукция ТМ Грация – 20% Отдел кон...