Лайфхаки для любителей "пьяной" езды, или Что нужно сделать, чтобы остановить пьяный беспредел на дорогах
Год назад экс-член исполкома и директор рынка «Славутич» Павел Солодуха был задержан сотрудниками патрульной полиции. Он управлял автомобилем в состоянии алкогольного опьянения.
Мариуполец прошел обследование, в результате было установлено, что алкоголь в его крови превышает допустимые нормы (информация об этом содержится в реестре судебных решений). Однако, бизнесмен ушел от ответственности и остался безнаказанным. Судья Ильичевского суда Дмитрий Кузнецов несмотря на собранную доказательную базу закрыл судебное производство, ссылаясь на ч. 2 ст. 38 кодекса Украины об административных правонарушениях. В ней идет речь о том, что взыскание на лицо, совершившее административное правонарушение, может быть наложено не позднее 3 месяцев со дня совершения правонарушения.
Павел Солодуха очень легко смог обойти систему – он просто не являлся на заседания суда в течение трех месяцев, а суд не мог нарушать права гражданина и рассматривать дело без него. Результат очевиден – 3 месяца прошли, дело закрыто.
Этот пример очень типичен. Статистика такова: 40% водителей, на которых было составлено постановление по 130 ст. Кодекса Украины об административных правонарушениях, избежали ответственности.
С января по ноябрь на территории Мариуполя инспекторы патрульной полиции составили 717 протоколов по ст. 130 "Управление транспортными средствами" КУпАП. Все протоколы были направлены в соответствующие суды в зависимости от места совершения правонарушения.
Из этого количества судами было рассмотрено только половина дел - 434. Из них 203 закрыто.
В частности, 118 дел было закрыто согласно п. 7 ст. 247 КУпАП в связи с истечением к моменту рассмотрения дела об административном правонарушении сроков, а также согласно п. 1 ст. 247 КУаАП - 84 протокола - в связи с отсутствием события и состава административного правонарушения. Одно дело было закрыто согласно ст. 22 КУпАП "Возможность освобождения от административной ответственности".
Такое положение дел привело к серьезному ухудшению ситуации на дорогах. По данным полиции, пьянство за рулем вошло в ТОП-5 причин ДТП в Украине. Все это в совокупности и стало причиной принятия Верховной Радой закона 7279-д.
Что изменит новый закон
В ноябре Верховная Рада в первом чтении приняла закон, которым ужесточила наказание за пьяное вождение и вывела такие нарушения в отдельную категорию «уголовные проступки». Когда закон вступит в силу, штрафы для пьяных водителей увеличатся до 17−34 тысяч гривен. Также нарушителям грозит лишение водительских прав на три года. За повторное нарушение предусмотрен штраф до 51 тысячи гривен, а также лишение прав на 3 года.
Сейчас же пьяная езда грозит нарушителю штрафом в 10 тыс. 200 грн и лишением прав на год. Повторное нарушение в течение года предусматривает штраф 20 тыс. 400 грн и лишение прав на 3 года. Если такое нарушение повторяется третий раз за год, то сумма штрафа возрастает до 40 тыс. 800 грн, а права забирают на 10 лет.
Новый закон переносит статью о пьяном вождении из Админкодекса в Криминальный кодекс.
В принятом 22 ноября законе предусмотрено, что уголовные проступки (в том числе и вождение в пьяном виде) будут расследоваться по упрощенной процедуре. Подозреваемого в пьяном вождении смогут задержать на 72 часа, если он окажет сопротивление или попытается сбежать. Задержание на 24 часа предусмотрено, если нетрезвым состоянием человек может причинить вред себе или окружающим.
Эта норма должна разрешить правовую коллизию, которая сейчас позволяет нарушителям уходить от ответственности.
Патрульная полиция Мариуполя очень ждет, когда этот закон начнет свое действие. Ведь уголовный проступок не так-то просто «замять». Правда, больших иллюзий не питают, осознавая, что самое раннее, когда он вступит в силу, будет конец 2019 года.
А пока мы будем продолжать вести хронику "пьяных" ДТП.
В Мариуполе пьяный водитель КИА влетел в дерево, - ФОТО
В Мариуполе пьяный водитель "Горводоканала" стал виновником ДТП, - ФОТО
В Мариуполе легковой автомобиль сбил мужчину. Пострадавший в коме
Мариуполец врезался в авто с военными, - ФОТО
В Мариуполе пьяный водитель "Москвича" столкнулся с грузовиком, - ФОТО
Это лишь короткий список происшествий с участием пьяных водителей, которые случились за последнее время. При действующей системе мариупольцы не боятся штрафов. Какая разница, какого размера штраф, если тебе его все равно никогда не присудят.
Сознательное решение
Жительница Мариуполя Татьяна рассказала 0629, что иногда позволяет себе выпить бокал вина и сесть за руль.
«Во-первых, есть допустимые нормы алкоголя в крови, во-вторых, тебя никто не остановит, если ты не будешь нарушать, - говорит мариупольчанка. –У меня большой опыт, я прекрасно вожу и контролирую себя. Это раньше, когда было ГАИ, все боялись, что их остановят, а сейчас без причины никто это делать не имеет права. Но тогда вопрос со штрафом решался легко и на месте. Платили лично гаишнику и ехали дальше».
Действительно, в Украине допустимое содержание алкоголя в крови – 0,2 промилле. Согласно принятой во всем мире классификации, 0,2 ‰ – это практически нулевая, самая легкая степень опьянения – так называемая доклиническая, бессимптомная. Такое количество алкоголя никак не отражается на поведении человека и во внешних признаках не проявляется. Подобная доза алкоголя в крови выявляется только измерительными приборами – в лабораторных условиях или полицейскими алкотестерами.
Так что же выходит, законодательно разрешено водителю выпить бокал пива или полбокала вина?
Как пояснили нам эксперты, это не совсем так. Дело в том, что даже у одного и того же человека принятая доза алкоголя может отражаться на составе крови по-разному. Количество промилле после бокала пива зависит, например, от того, пили вы его сытым или голодным, от состояния здоровья тоже зависит.
Баланс часто лежит как раз на границе 0,2 ‰, и угадать заранее, "набрал" ты после 0,5 л любимого пива 0,19 ‰ или 0,21 ‰ , нет никакой возможности.
«Не скрою, что люблю выпить, - рассказывает 0629 мариуполец Александр. – Потому я купил алкотестер. Стоит он всего 150 грн. Всегда измеряю степень опьянения с помощью него. Если ты трезвый и уровень алкоголя меньше 0,2 промилле, он горит зеленым. Тогда сажусь за руль. Если светится красным, еду на такси. Кстати, стоит такая штука всего 150 грн».
Стоит ли рисковать своей жизнью, а также жизнью и здоровью других? Может быть стоить вызвать такси или попросить трезвого друга отвезти домой? А может быть в городе нужна услуга «трезвый водитель»? Наплевательское отношение, безответственность водителей, с одной стороны, и полная безнаказанность с другой уже искалечили не одну человеческую жизнь.
Не садитесь пьяными за руль, это ведь так просто и совсем ничего не стоит…
Анна Працкова