О труднодоступном мариупольском вокзале, городской логистике и ТТУ-шных развалюхах

О труднодоступном мариупольском вокзале, городской логистике и ТТУ-шных развалюхах

Журналист и блогер Сергей Дороговцев  - в рубрике "Мнения о жизни, о городе и о себе"

Муниципальный транспорт постепенно вытесняет частный. Однако не всегда это благо. Например, в случае с мариупольским железнодорожным вокзалом альтернативы частникам практически нет. Собственно говоря, и частный транспорт не перекрывает весь город. Есть районы в Мариуполе, из которых напрямую невозможно добраться на ж/д. Но даже и те короткие маршруты, которые существуют, стали работать с перебоями. В этой ситуации роль муниципального транспорта могла бы стать определяющей. Могла бы, но пока не стала.

О труднодоступном мариупольском вокзале, городской логистике и ТТУ-шных развалюхах, фото-1

Давайте посмотрим на 5 троллейбусный маршрут. На нем, в лучшем случае, в утреннее время ходят две машины, а после 16:00 – одна. И та же самая проблема и на бесполезном 11 троллейбусе, который после изменения маршрута движения оказался совершенно неинтересным для горожан. Уехать в вечернее время на муниципальном транспорте с вокзала невозможно. И это происходит в тот момент, когда «Укрзалізниця» увеличивает количество поездов и направлений из Мариуполя.

О труднодоступном мариупольском вокзале, городской логистике и ТТУ-шных развалюхах, фото-2 О труднодоступном мариупольском вокзале, городской логистике и ТТУ-шных развалюхах, фото-3

Стоит говорить о подстройке графиков к тому, чтобы муниципальный транспорт подвозил людей на посадку поездов, отстаивался какое-то время на вокзале (вместо АС-2) и забирал провожающих.

Но можно поступить и по-другому. Ничего не подстраивать, вместо эитого достаточно снять с других маршрутов еще две машины и выводить на линию, допустим, очень ходового 5-го маршрута троллейбуса четыре единицы техники ежедневно. Тогда интервал между машинами будет 10 минут, и подстраивать графики не придётся. Единственное придется подстроить обеды.

Кто-то на это возразит, что нет машин. Но ведь есть нерентабельные и не востребованные у пассажиров маршруты. Почему бы не снять технику оттуда?

И я уже не говорю о том, что 5-й маршрут –презентационный. Это тот транспорт, который встречает гостей города. Когда приезжего встречает рухлядь на колесах, понятно, какое складывается первое впечатление о городе.

На 5-й маршрут нужно ставить новенькие красивые машины с надписью #Мариупольский_транспорт. Это имиджевые вещи, которые показывают, что в Мариуполе действительно происходят положительные.

О труднодоступном мариупольском вокзале, городской логистике и ТТУ-шных развалюхах, фото-4

Конечно, сразу заменить старый подвижной состав на новый финансово городу пока не по карману. Но ведь можно же поддерживать в нормальном состоянии тот, что есть сейчас!

Мариуполь единственный город в Украине, в котором не ценят то, что имеют. Во всех областных городах старые машины отправляют на капитальные ремонты: ставят на них кондиционеры, информационные электронные табло, системы оплаты за проезд «paypass», и многое другое. Если и закупается б/у техника, то подходящая в эксплуатации к местным условиям и с легко заменяемыми деталями (кто в теме, поймет, что я сейчас говорю о закупках «Man», сделанных в свое время - спустя пару лет эти машины признаны не эффективными и не подходящими для условий эксплуатации в Мариуполе). А в нашем городе ходовые машины ставят на списание. Те же самые «Зиу», - можно было сохранить, это не говоря за «Шкоды».

Это называется - нерациональное использование имеющихся активов. Мы говорим о том, что необходимо увеличивать подвижной состав, сокращать время ожидания транспорта на остановках. Но при этом отправляем на списание подвижной состав, который еще мог бы неплохо послужить мариупольцам.

«У каждой поломки – есть имя и фамилия водителя», - так говорит начальник троллейбусного депо. При этом он не называет фамилии ответственных за то, что в депо хроническая нехватка деталей, что зарплата водителей хоть и растет, но она не поспевает за потребностями, потому что водителям приходится за собственные деньги покупать запчасти, доплачивать слесарю, чтобы он заменил деталь качественно и быстро. Да и отношение руководства предприятия к людям небрежное. Результат – постоянная текучка кадров. Все эти проблемы нужно срочно решать.

Мариуполь ТТУ транспорт
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
Комментарии