
В Мариуполе растут поступления в бюджет от оформления лицензий и сотрудников
Мариупольские предприниматели активно оформляют лицензии и своих сотрудников, таким образом план по пополнению бюджета города выполняется каждый месяц. В то же время, продолжается борьба с "наливайками", на размещение которых городские службы повлиять не могут.
Об этом стало известно в ходе брифинга, который провел заместитель городского головы Ярослав Хотнянский.
Так, за первое полугодие на территории Мариуполя проведено 227 рейдов, проверено около 500 объектов, изъято 67958 подакцизных товаров и почти полтонны суррогатного напитка на общую сумму более 2 300 000 грн, составлено 258 административных протоколов. Проводились совместные рейды с полицией, спецназом фискальной службы «Фантом», налоговой, военной службой правопорядка и военной прокуратурой, управлением по вопросам безопасности, противодействия коррупции, оборонно-мобилизационной работы, внутренней политики Мариупольского городского совета.
В результате проведенной работы поступления в местный бюджет от реализации подакцизной группы товаров увеличились на 5 млн. грн по сравнению за аналогичный период прошлого года. Всего за первое полугодие акцизный сбор составил более 32 миллионов гривен.
За 7 месяцев 2017 года фискальной службой Донецкой области собрано 94 миллиона гривен акцизного сбора, из них 33 млн. гривен - только в Мариуполе. То есть третью часть собирает именно Мариуполь, который по сообщению Хотнянского стал уже столицей Донецкой области.
"Это говорит о том, что в городе есть культура уплаты налогов. Это связано с тем, что Государственная фискальная служба плотно работает с Центрами обслуживания плательщиков. Чтобы оформить лицензию, предпринимателю нужно подать всего три документа", - отметил первый заместитель начальника ОДПП ГУ ДФС в Донецкой области Дмитрий Гавриленко и добавил, что бизнесу выгодно получать лицензию и не заниматься теневым оборотом. Также с возрастанием количества лицензий увеличивается и количество трудоустроенных сотрудников. Их предприниматели также стараются трудоустроить, так как штрафы очень высоки.
"Не было и месяца, чтобы Мариуполь не выполнял план по сбору налогов", - поделился Гавриленко. С недавних пор их собирают, а также оформляют лицензии и т.д., в комфортных условиях.
Офис расположен по страому адресу ул. Куинджи, 69 (бывшая районная налоговая), но название новое - Центр обслуживания плательщиков.
Город приобрел для Центра офисную технику, а также кондиционеры, и будет продолжать его оборудовать. На смотрины новых условий пока не приглашают, так как в отличии от помещения, фасад находится в ненадлежащем состоянии. Его также отремонтируют, решение об этом, к слову, было принято на минувшей сессии.
"С одной стороны, если мы создаем давление, то , с другой стороны, должны предоставить возможности", - заявил Хотнянский.
Но не везде городские власти всемогущи. На данный момент органы местного самоуправления не могут влиять на размещение торгового объекта, как это было раньше. А было так: сначала орган местного самоуправления разрешал разместить торговый объект, потом люди получали лицензию и могли там работать.
"Несмотря на наличие лицензии орган горсовет мог не выдать разрешение, потому что, к примеру, жители против. Сейчас такой возможности нам законодатель не дал. Данную норму ликвидировали и право забрали", - сообщил Хотнянский.
Тем не менее, данную проблему мариупольцы решили поднять на общегосударственном уровне. Для этого разработали даже целый законопроект, в процессе его создания принимал участие юридический департамент, фискальные и правохранительные органы.
"Предложили регламентировать, где предприниматель имеет право реализовывать алкогольную продукцию. Предусмотрели и ограничения по времени. Часть депутатов законопроектов его поддержали, он обсуждается в комиссиях. Хотим надеяться, что он попадет в сессионный зал".