• Головна
  • Юрий Тернавский: "Мы сохранили то, что ценим больше всего - наших специалистов и надежную репутацию"
10:30, 28 грудня 2016 р.

Юрий Тернавский: "Мы сохранили то, что ценим больше всего - наших специалистов и надежную репутацию"

В канун Нового года председатель правления компании "Экоильичпродукт" и "УОПТ" Юрий Тернавский в интервью говорит о бизнесе и проблемах современного рынка пищевой промышленности.

- Как повлиял на местного товаропроизводителя уходящий 2016?

- Несмотря на проблемы экономического характера, сложности работы в зоне АТО, "Азов продукт" продолжает развиваться. За этот год мариупольский молокозавод и мясокомбинат нарастили свои производственные мощности и создали новые сегменты продукции. Единственное, что мы не меняем - это высокие требования и приверженность к качеству.

- А как отразилось на Вашем бизнесе ведение АТО?

- С 2014 года мы потеряли часть рынка сбыта, которая осталась на оккупированных территориях - в Донецке, Новоазовске,  Харцызске, Макеевке, Енакиево. Мы потеряли часть сырьевой базы. Это и земли наших агрофирм, которые остались на территории Новоазовского и Тельмановского районов. Мы потеряли возможность выращивать зерновые культуры и подсолнечник, развивать садоводство и виноградарство.  Утратили сырьевую базу для предприятий переработки - ферму КРС и свиноферму... Сегодня на этих территориях и полях - урожай осколков от разорвавшихся снарядов. Это потери не только нашего предприятия, а и многих тех фермеров, которые работали для Украины.

- Много говорится о том, что в Приазовье уничтожены фермы крупного рогатого скота и свинофермы. Откуда сейчас поступает сырье на молокозавод и мясокомбинат?

- Сегодня молоко мы привозим из фермерских хозяйств Донецкой и Запорожской областей - "Малиновка", "Октябрь", "Экопрод", "Мариупольская птицефабрика", "Россия" (Бердянский район) и других. Причем, доставляем своим специализированным транспортом.  Мясокомбинат получает мясо в живом весе и сырье из предприятий  "Бахмутский аграрный союз", "Агропромышленная компания" (г.Мелитополь), "ПигФарм" (с.Ольгинка Волновахского района), "Обрий" и "Мясокомбинат "Юбилейный" (Днепропетровская область), "Мироновская птицефабрика" (Киевская область). Работаем исключительно на украинском сырье.

Наши предприятия переработки и агрохозяйства Украины объединяет одна задача: от села и до стола обеспечить людей вкусной, качественной, натуральной и полезной для здоровья продукцией.

- Что вы скажете об объемах производства в 2016 году?

- За последний год мариупольский молокозавод произвел 5 300 тонн молочной продукции на сумму порядка 87 млн. гривен. Кобасных изделий -  237 тонн, что в гривневом эквиваленте составило более 13 млн. гривен. При этом наши предприятия перечислили 30 миллионов гривен в виде налогов в бюджеты всех уровней.

- Какой был объем инвестиций в модернизацию "Азов продукт"?

- В целом, объем инвестиций в производство в течение 2016 года более семи миллионов гривен. "Азов продукт" ставит перед собой задачу повышения потенциала молокозавода и мясокомбината, завода питьевых вод. В этом году модернизировано оборудование маслоцеха, где установлена украинская производственная линия - от сепаратора, маслообразователя до фасовочного аппарата. Это позволило расширить сортамент сливочного масла. Кстати, о высоком качестве и натуральности нашего масла говорит тот факт, что его большими оптовыми партиями в десятки тонн закупают предприятия Полтавы, Днепра, Кривого Рога.

- Ваше предприятие выиграло тендер по производству "Социальной воды" для горожан. Ваши преимущества?

- У нас мощная система очистки, современное фильтрационное оборудование, линии розлива, расположенные в цехах завода, а не кустарное производство. Кроме этого, в августе текущего года введена в эксплуатацию уникальная установка ультрафильтрации.  Она используется для очистки и обеззараживания воды и позволяет удалять из нее микроорганизмы, не меняя химический состав. Это единственное в городе и регионе ультрафильтрационное оборудование такого уровня.

Качество, сбалансированный солевой состав и безопасность нашей воды доказаны многочисленными лабораторными исследованиями, подтверждены сертификатами. Думаю, именно поэтому "Социальная вода" для мариупольцев выпускается на производственных мощностях именно нашего предприятия. Доверяют - надежным.

- С ноября текущего года вся молочная продукция возросла в цене. Чем это объясняется?

- Эта тенденция наблюдается во всех регионах Украины и мы не исключение. На рост цен повлияло очередное подорожание электроэнергии, рост закупочных цен на сырое молоко, топливо, девальвация гривны. Кроме того, основная доля натуральных заквасок и ферментов, которые мы используем в производстве  кисломолочной продукции, импортные. Их стоимость также существенно влияет на ценообразование готового продукта.

Но даже в этих условиях мы выпускаем натуральную молочную продукцию высокого качества. Надеюсь, потребители должны понимать, что натуральное не может стоить дешево.

- На недавней конференции Вы выступили с инициативой, чтобы ежедневно в рационе детей в школах и детсадах были молочные продукты. Есть ли поддержка городской власти?

- Закупки продуктов для школьных столовых осуществляются через электронную систему «Прозоро». При этом акцент делается на качество при низкой цене. Несмотря на то, что на последней сессии горсовета повысили предельную сумму на школьное и дошкольное питание, она не позволяет кормить детей действительно качественными и здоровыми продуктами. Поэтому было решено обратиться к губернатору Донецкой области Павлу Жебривскому, чтобы ежедневно в рационе детей присутствовал как минимум один вид молочной продукции за средства областного бюджета. Эту инициативу поддержала зам. городского головы Ксения Сухова. Также в этом вопросе у нас есть диалог с управлением образования, с педагогами и воспитателями на местах, ведь от них во многом зависит популяризация здорового питания.  

- Какими новинками порадовал мариупольцев мясокомбинат в этом году?

- Мы постоянно обновляем до 30 процентов ассортимента колбасной продукции ежегодно. Новую оболочку  получили "гостовские" вареные колбасы. К новогодним праздникам выпустили пробную партию сыровяленых деликатесов. Это достаточно трудоемкое и дорогостоящее производство, и если эта продукция найдет спрос у потребителей, она массово появится в торговых точках города, а не только в наших фирменных магазинах.

- Кстати, о магазинах. "Наша марка" превратилась в "Яблочко"? 

- Да, мы начали процесс ребрендинга. В этом году в новом формате открыли магазин в микрорайоне "Восточный" и по ул.Воинов-Освободителей, 88. Это фирменные магазины у дома, где жители могут найти широчайший ассортимент продуктов местного производителя по лояльным ценам.

- Что бы Вы пожелали коллективу?

Главное, чтобы наступил долгожданный мир. Этот год запомнится нам многими событиями, не всегда радостными. Но, несмотря на всю тяжесть ситуации, мы смогли сохранить и приумножить то, что ценим больше всего - наших специалистов и надежную репутацию.

Это повод для гордости. Я желаю, чтобы у нас в наступающем году поводов для гордости успехами только прибавлялось.

Беседовала Елена Боровая

1 0

1 0


1 01
1 1
1 2
1 4
1 5
3 (2)
3 1
3 2
3 3
3 4
4 (2)
4 1
4 2
4 3 1
4 3
4 4
4 5
4 6
4 9
4 10
4 11
4 12
4 13
4 14
4 16
4 17
4 18
5 2
6 1
6 2
6 4
6
7 0
7 1
7 2
7 3
7 4
7 6
7 10
7 11
7
8
9
10
12
13
14
15
28
29
30
31
32
34
35

Якщо ви помітили помилку, виділіть необхідний текст і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію
live comments feed...