Автоперевозчики Мариуполя говорят об убытках, а налоговые проверки - о теневых доходах до 400 тысяч гривен в квартал - 0629.com.ua

Автоперевозчики Мариуполя говорят об убытках, а налоговые проверки - о теневых доходах до 400 тысяч гривен в квартал

Приводим Вашему вниманию интервью, которое дал Петр АНДРЮЩЕНКО, заместитель начальника Жовтневой межрайонной государственной налоговой инспекции в городе Мариуполе газете "Приазовский рабочий"

- Петр Павлович, почему маршрутные такси оказались "под колпаком" у налоговых органов?
- Представители транспортной отрасли постоянно говорят о том, что работа в режиме маршрутного такси экономически не выгодна. В частности, из-за перевозки пассажиров льготных категорий, из-за низких тарифов, которые не соответствуют затратам, и так далее. А между тем еще в августе прошлого года председатель Донецкой облгосадминистрации приводил данные анализа ситуации по Донецкой области в целом, в том числе и по Мариуполю, в сравнении с уровнем уплаты налогов, заработной платы, тарифов в других регионах и крупных городах. Наш регион выглядит хуже всех. Во Львове, например, уровень средней заработной платы водителей в два раза выше, чем в Мариуполе. При этом уровень тарифов - такой же, а порою и ниже.

Работниками Жовтневой МГНИ был проведен контроль за выторгом - то есть за теми цифрами по количеству проданных билетов, перевезенных пассажиров и полученной выручки, которые официально декларирует предприятие и на самом деле имеет. Были проверены два основных крупных перевозчика, которые состоят на учете в нашей инспекции, - это АТП-11402 и предприятие "Марвей".

Результаты просто шокирующие. По предварительным данным, предприятия занижают свой фактический выторг примерно на 300-400 тысяч гривен в квартал. То есть занижают свои обороты для того, чтобы как можно меньше заплатить в бюджет. При этом страдает не только бюджетная сфера, но и каждый конкретный житель города. Заниженные обороты ложатся в основу тех сведений, которые всякий раз предоставляются автоперевозчиками в исполком горсовета как обоснование очередного повышения проездных тарифов.

- Чем подтверждаются такие данные?
- Нами были созданы семь рабочих групп, которые осуществляли хронометраж работы маршрутных такси от конечной до конечной остановки, от начала до конца рабочего дня в течение недели. Они контролировали, сколько фактически выручки поступает за каждый день. В результате обобщения полученных данных мы вышли на средний ежедневный выторг, а затем ежемесячный и ежеквартальный.

Работали и в выходные дни, поскольку, если говорить о маршрутах, соединяющих Левый берег с центром, то, естественно, в будни перевозится большее количество пассажиров. Учитывали временные интервалы, часы пик, утренние, вечерние часы. То есть получили общую объективную картину.

Интересно, что в первый день, буквально в первый час проверки АТП-11402 маршрут № 124 - самый протяженный - практически полностью был парализован. Водители для того, чтобы уйти от проверки, просто останавливали работу под предлогом поломки автобуса. Одновременно "сломался" весь маршрут.

- Так, может, всему виной чрезмерно завышенные налоговые обязательства? И руководители предприятий просто вынуждены закрывать глаза на то, что водители, выполнив план, могут поработать и на себя?
- Но, согласитесь, не на 300-400 тысяч гривен в квартал! Я глубоко сомневаюсь не только как чиновник, но и как гражданин в том, что хоть какой-то собственник предприятия позволит увести из оборота такие суммы ради того, чтобы эти деньги заработал водитель.

Хотя версия, о которой вы говорите, нам тоже известна. Она связана с другой проблемой: предприятия декларируют заработную плату на очень низком уровне. Я могу утверждать, что начиная с сентября прошлого года в результате нашей работы 90% транспортников, частных предпринимателей и предприятий, работающих в режиме маршрутного такси, увеличили заработную плату водителей в два раза. На первый взгляд, хороший результат. Но если говорить о цифрах, то зарплата была на уровне 400 гривен, а стала 800 гривен. Естественно, что ни один водитель на такую заработную плату не пойдет, отсюда и "работа на себя".

Что касается "завышенных" налоговых обязательств, то такое предприятие, как "Марвей", например, пользуется льготой по налогу на добавленную стоимость. Оказывается, этого мало: льготируемое предприятие должно еще "сэкономить" на бюджете.

Мы направили письма в исполком городского совета о сложившейся ситуации, потому что каждый год проводится тендер по выделению маршрутов. Из года в год эти предприятия получают право нас перевозить. Но нужны ли нашему городу такие перевозчики?

- Ваш вопрос вызывает встречный: а какие "нужны", для кого расчищается поле?
- Нет, это неверная интерпретация наших действий. Наши проверки не носят выборочный характер. Они продолжаются сплошным порядком и касаются всех предпринимателей и предприятий транспорта. Для того, чтобы решить, кто требует к себе первостепенного внимания, нами предварительно анализируются все данные отчетности. Начиная с количества транспортных средств, которые зарегистрированы за предприятием, количества наемных работников, уровня заработной платы и заканчивая протяженностью маршрута, оборотами и так далее.

- Вы рассказали о нарушениях, а каким было наказание в результате проведенных хронометражей?
- Согласно законодательству, налоговый орган по результатам хронометража никаких мер финансового характера применить не может. Однако прошедший отчетный период показал, что разговоры с руководством предприятий так и остались разговорами, а их обещания - обещаниями. После чего нами были проведены оперативные проверки по одному и второму предприятию. В результате применены финансовые санкции в пятикратном размере за непроведение операций с наличностью через регистраторы расчетных операций. Штрафы составили около 5 тысяч гривен по каждому предприятию.

- Сопоставление размера отведенной "в тень" выручки и уплаченного штрафа наводит на мысль: что ли и себе купить автобус?
- Размер финансовых санкций определяется следующим образом. Согласно законодательству, оперативная проверка для конкретного перевозчика не может длиться больше одного дня. Если в день проверки фактический выторг с одного автобуса составил, например, 2 тысячи гривен, а "через кассу" прошла 1 тысяча гривен, то разница между этими суммами и есть тот самый скрытый оборот, к которому применяется финансовая санкция в пятикратном размере. Но не надо думать, что на этом все заканчивается. Вы знаете, что у нас есть орган налоговой милиции, есть прокуратура. Все предприятия транспортной отрасли сейчас находятся на особом контроле.

Приазовский рабочий
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
Я рекомендую
Пока никто не рекомендует

Комментарии

Новости компаний
Новый Год - наиболее ожидаемый праздник в каждой семье. В этот момент создается сказочная атмосфера, способствующая реализации загаданных желаний. Только в Новый Год каждый ребенок и взрослый истинно верит в чудо. Все активно загадывают желания, получают массу позитивных эмоций и заряд на весь 2019 г. Как встретить Новый Год весело и незабываемо? Главные гости праздника - Дед Мороз и Снегурочка, посещающие нас из самой Лапландии. Любимцы взрослых и детей с...
Очень важное интервью
Отец Сергий, архиепископ Донецкий и Мариупольский Украинской православной церкви, только вчера вернулся из Киева, где принял участие в Объединительном соборе. А сегодня ранним утром уже принимал нас за чашечкой кофе в епархиальном управлении УПЦ. Мы хотели расспросить отца Сергия о том, как проходил Собор, и что будет теперь, после учреждения единой Православной церкви Украины, а в результате поговорили обо всем: о войне и мире, о том, можно ли простить др...
Реклама
Центр позвоночника "Eurospine" поздравляет мариупольцев с Днем Св. Николая и дарит скидки для детей 25% на массажи и 35% на реабилитационные занятия!!! Только 18 и 19 декабря!!!Желаем всем деткам  крепкого здоровья, мира, веселых каникул!!! В наше время, когда прогрессирует сидячий малоподвижный образ жизни, достаточно часто можно встретить сутулых детей. Но далеко не все родители уделяют этой проблеме внимание. Когда нужно обращаться к врачу? Сутулость у...
Новости компаний
Первый праздник в череде новогодних мероприятий провели для детей сотрудников аптечной сети "Азовфарм", Мариупольского молокозавода, магазинов "Яблочко" и столовых "УОПТ". В кинотеатре «Савона» 150 детей вместе с родителями загадывали новогодние желания Святому Николаю, своему покровителю и заступнику. Как отметил руководитель компании Юрий Тернавский, на этом мероприятии он был, в первую очередь, как родитель — его дети Святослав и Соломия второй год прин...
Общество
Депутаты Мариупольского городского совета проголосовали за рекордный бюджет – 4 млрд 991 млн грн. Эта действительно рекордная сумма для города с учетом того, что в 2015 году бюджет составлял 1,1 млрд. грн. Давайте разберемся из чего он состоит, и сколько средств пойдет на развитие. Как вырос бюджет Бюджет 2019 года на 60% состоит из собственных доходов и только на 40% -  субвенции из государственного бюджета. Ранее эти пропорции всегда были 50 на 50. За с...
Общество
Секретарь Мариупольского городского совета Степан Махсма, неоднозначный  комментарий которого опубликовали журналисты "The New York Times" в  статье "Russia slowly throttles a Ukrainian port" прокомментировал 0629 ситуацию. В переводе абзац  из статьи звучит так: "Глава городского совета Степан Махсма, член дружественного Москве оппозиционного блока, преуменьшил нынешний кризис и назвал Россию «нашим соседом», а не врагом, как это обычно делают г-н Порошен...
Криминал
В Мариуполе задержали 8 человек, которые занимались вымогательством. Среди них гражданин Грузии и гражданин Королевства Марокко. Об этом сообщила пресс-служба прокуратуры Донецкой области. "Установлено, что в текущем году 8 жителей  Мариуполя, среди которых гражданин Грузии и гражданин Королевства Марокко, угрожая убийством или применением физического насилия, требовали с местных жителей денежные средства в размере от 800 долларов США до 11 000 долларов СШ...
Общество
Обвинаемого в участии в НВФ Романа Джумаева впервые за долгое  время судили в  Марьинском районном суде. Проконтролировать, как будет проходить процесс, отправились мариупольские представители Национального корпуса, участники АТО, активисты. Как отметила представительница ОО "Громадський рух Маріуполя" Галина Однорог, благодаря огласке по делу боевика Джумаева, и потому, что приехали активисты, Марьинский суд избрал  ему пресечения в виде содержания под ст...
Криминал
Пьяный водитель ездил ночью по Мариуполю без документов и с оружием. В отношении водителя был составлен протокол.Об этом сообщила пресс-служба патрульной полиции Донецкой области.Сегодня  ночью, во время патрулирования МКР "Восточный" на  улице Киевской, инспекторы заметили автомобиль ВАЗ, который двигался с нарушением Правил дорожного движения. Выяснилось, что автомобилем управлял 32-летний мужчина, у которого не было водительского удостоверения. К тому ж...