Автоперевозчики Мариуполя говорят об убытках, а налоговые проверки - о теневых доходах до 400 тысяч гривен в квартал

Приводим Вашему вниманию интервью, которое дал Петр АНДРЮЩЕНКО, заместитель начальника Жовтневой межрайонной государственной налоговой инспекции в городе Мариуполе газете "Приазовский рабочий"

- Петр Павлович, почему маршрутные такси оказались "под колпаком" у налоговых органов?
- Представители транспортной отрасли постоянно говорят о том, что работа в режиме маршрутного такси экономически не выгодна. В частности, из-за перевозки пассажиров льготных категорий, из-за низких тарифов, которые не соответствуют затратам, и так далее. А между тем еще в августе прошлого года председатель Донецкой облгосадминистрации приводил данные анализа ситуации по Донецкой области в целом, в том числе и по Мариуполю, в сравнении с уровнем уплаты налогов, заработной платы, тарифов в других регионах и крупных городах. Наш регион выглядит хуже всех. Во Львове, например, уровень средней заработной платы водителей в два раза выше, чем в Мариуполе. При этом уровень тарифов - такой же, а порою и ниже.

Работниками Жовтневой МГНИ был проведен контроль за выторгом - то есть за теми цифрами по количеству проданных билетов, перевезенных пассажиров и полученной выручки, которые официально декларирует предприятие и на самом деле имеет. Были проверены два основных крупных перевозчика, которые состоят на учете в нашей инспекции, - это АТП-11402 и предприятие "Марвей".

Результаты просто шокирующие. По предварительным данным, предприятия занижают свой фактический выторг примерно на 300-400 тысяч гривен в квартал. То есть занижают свои обороты для того, чтобы как можно меньше заплатить в бюджет. При этом страдает не только бюджетная сфера, но и каждый конкретный житель города. Заниженные обороты ложатся в основу тех сведений, которые всякий раз предоставляются автоперевозчиками в исполком горсовета как обоснование очередного повышения проездных тарифов.

- Чем подтверждаются такие данные?
- Нами были созданы семь рабочих групп, которые осуществляли хронометраж работы маршрутных такси от конечной до конечной остановки, от начала до конца рабочего дня в течение недели. Они контролировали, сколько фактически выручки поступает за каждый день. В результате обобщения полученных данных мы вышли на средний ежедневный выторг, а затем ежемесячный и ежеквартальный.

Работали и в выходные дни, поскольку, если говорить о маршрутах, соединяющих Левый берег с центром, то, естественно, в будни перевозится большее количество пассажиров. Учитывали временные интервалы, часы пик, утренние, вечерние часы. То есть получили общую объективную картину.

Интересно, что в первый день, буквально в первый час проверки АТП-11402 маршрут № 124 - самый протяженный - практически полностью был парализован. Водители для того, чтобы уйти от проверки, просто останавливали работу под предлогом поломки автобуса. Одновременно "сломался" весь маршрут.

- Так, может, всему виной чрезмерно завышенные налоговые обязательства? И руководители предприятий просто вынуждены закрывать глаза на то, что водители, выполнив план, могут поработать и на себя?
- Но, согласитесь, не на 300-400 тысяч гривен в квартал! Я глубоко сомневаюсь не только как чиновник, но и как гражданин в том, что хоть какой-то собственник предприятия позволит увести из оборота такие суммы ради того, чтобы эти деньги заработал водитель.

Хотя версия, о которой вы говорите, нам тоже известна. Она связана с другой проблемой: предприятия декларируют заработную плату на очень низком уровне. Я могу утверждать, что начиная с сентября прошлого года в результате нашей работы 90% транспортников, частных предпринимателей и предприятий, работающих в режиме маршрутного такси, увеличили заработную плату водителей в два раза. На первый взгляд, хороший результат. Но если говорить о цифрах, то зарплата была на уровне 400 гривен, а стала 800 гривен. Естественно, что ни один водитель на такую заработную плату не пойдет, отсюда и "работа на себя".

Что касается "завышенных" налоговых обязательств, то такое предприятие, как "Марвей", например, пользуется льготой по налогу на добавленную стоимость. Оказывается, этого мало: льготируемое предприятие должно еще "сэкономить" на бюджете.

Мы направили письма в исполком городского совета о сложившейся ситуации, потому что каждый год проводится тендер по выделению маршрутов. Из года в год эти предприятия получают право нас перевозить. Но нужны ли нашему городу такие перевозчики?

- Ваш вопрос вызывает встречный: а какие "нужны", для кого расчищается поле?
- Нет, это неверная интерпретация наших действий. Наши проверки не носят выборочный характер. Они продолжаются сплошным порядком и касаются всех предпринимателей и предприятий транспорта. Для того, чтобы решить, кто требует к себе первостепенного внимания, нами предварительно анализируются все данные отчетности. Начиная с количества транспортных средств, которые зарегистрированы за предприятием, количества наемных работников, уровня заработной платы и заканчивая протяженностью маршрута, оборотами и так далее.

- Вы рассказали о нарушениях, а каким было наказание в результате проведенных хронометражей?
- Согласно законодательству, налоговый орган по результатам хронометража никаких мер финансового характера применить не может. Однако прошедший отчетный период показал, что разговоры с руководством предприятий так и остались разговорами, а их обещания - обещаниями. После чего нами были проведены оперативные проверки по одному и второму предприятию. В результате применены финансовые санкции в пятикратном размере за непроведение операций с наличностью через регистраторы расчетных операций. Штрафы составили около 5 тысяч гривен по каждому предприятию.

- Сопоставление размера отведенной "в тень" выручки и уплаченного штрафа наводит на мысль: что ли и себе купить автобус?
- Размер финансовых санкций определяется следующим образом. Согласно законодательству, оперативная проверка для конкретного перевозчика не может длиться больше одного дня. Если в день проверки фактический выторг с одного автобуса составил, например, 2 тысячи гривен, а "через кассу" прошла 1 тысяча гривен, то разница между этими суммами и есть тот самый скрытый оборот, к которому применяется финансовая санкция в пятикратном размере. Но не надо думать, что на этом все заканчивается. Вы знаете, что у нас есть орган налоговой милиции, есть прокуратура. Все предприятия транспортной отрасли сейчас находятся на особом контроле.

Приазовский рабочий
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
Я рекомендую
Пока никто не рекомендует

Комментарии

Комментарии предназначены для общения, обсуждения и выяснения интересующих вопросов

Реклама
Здоровый позвоночник и осанка человека – это фасад души и основа вашего здоровья!Осень - пора обострений хронических заболеваний позвоночника и суставов у взрослых и детей. Для старшего поколения это связано с частым изменением погоды (то холодно, то жарко) и  атмосферного давления, для школьников и студентов  - с возросшей нагрузкой в учебных заведениях и дома. Чтобы избежать тяжелого болезненного состояния и не ухудшать качество жизни, врачи   Центра по...
Герои нынешней войны
19-летняя девушка-военнослужащая на Донбассе погибла от пуль боевиков.В Украинской армии женщин служат наравне с мужчинами, разделяя все трудности. Женщин были и в первых рядах добровольцев и ныне в кадровой армии есть много представительниц прекрасного пола. По новым данным статистики в Вооруженных силах из общей численности 255 000 человек проходят службу около 55 000 женщин, из которых более 25 000 имеют воинские звания, почти 3,5 тысячи – офицерские. Б...
Происшествия
Сегодня после обеда на улице Набережной случилось чрезвычайное происшествие. Об этом 0629 сообщили очевидцы. У троллейбуса, следующего в центр, при повороте пост-мост, отлетела штанга и ее «башмак» ударился о стекло следавшего за ним ВАЗ-2107. Стекло от удара потрескалось, но, к счастью, никто не пострадал. К слову, башмаком называется   устройсьво, непосредственно примыкающее к контактной сети, составляющее верхнюю часть шлангового токоприемника троллейбу...
Новости компаний
Как избежать высоких платежей по отоплению? Наиболее волнующий вопрос с приходом холодов. Сегодня большая часть населения использует газ для обогрева помещений. Выгодно ли это? Для обогрева стандартного частного дома (не более 75 м2) требуется сжечь 300 кубометров газа. По нынешним тарифам в денежном эквиваленте – 2100 грн, однако правительство уже подготавливает формулу пересчета цены, согласно которой предполагается увеличение стоимости газа для населени...
Новости компаний
Хлеб – всему голова, а если это не просто хлеб, а целый бутерброд, то и вовсе говорить нечего. Вкусный ломтик поджаристого хлеба с ароматным мягким сливочным маслом – это классический перекус, который заряжает энергией на весь день. Сегодня рецептов этого «блюда» можно найти огромнейшее количество, и хоть классический – с одним маслом – все еще в почете, популярности набирают и более изощренные версии бутербродов. Для приготовления лакомства даже были прид...
Общество
В субботу, 13 октября Приморском парке состоялся ежегодный племенной смотр, организованный кинологическим центром КСУ "Азов". В выставке приняли участие собаки различных пород - немецкие овчарки, вельш корги пемброк, мопсы, бернский зенненхунд, йоркширские терьеры, русский той, цвергшпиц, малый шпиц, французские бульдоги и многие другие. Судьи оценивали собак в движениях и экстерьере. По итогам племенного смотра, были отобраны собаки, которые будут участво...
Реклама
Мечтаете о новом телевизоре, стиральной машине, домашнем кинотеатре или телефоне? Задумали сделать ремонт, поменять мебель или просто решили отдохнуть? АЗОВСКАЯ КРЕДИТНАЯ КОМПАНИЯ может легко осуществить все ваши мечты! Воспользовавшись кредитом «На осуществление любого желания» Вы сможете получить все, что хотите, не откладывая это на потом! Почему Вам выгодно взять кредит в АЗОВСКОЙ КРЕДИТНОЙ КОМПАНИИ? - Не нужно копить необходимую сумму для осуществлени...
Общество
В МКР "Черемушки" среди жилых домов  грозит обосноваться новый объект, о чем свидетельствует огороженная территория на улице Ласкова, за которой активно ведется строительство. На месте нынешней стройки был старый дом, когда его хозяйка - пожилая женщина умерла - данный участок купили и началось... Люди предполагают, что на месте дома строится  рынок. Перед тем, как начать здесь работы, с жителями данный вопрос не оговорили, а ведь если менять целевое назна...
Общество
Подводим итоги минувшей недели. Представляем рейтинг ТОП-5 самых громких и обсуждаемых новостей В Мариуполь приедет Президент Украины Петр Порошенко Президент Украины Петр Порошенко, посетил Мариуполь. В рамках визита была запланирована его встреча со студентами. В мариупольских ВУЗах к этому мероприятию готовились заранее - были составлены и утверждены списки студентов. В Мариуполе начнут массово избавляться от металлических гаражей В Мариуполе разрабатыв...