Автоперевозчики Мариуполя говорят об убытках, а налоговые проверки - о теневых доходах до 400 тысяч гривен в квартал

Приводим Вашему вниманию интервью, которое дал Петр АНДРЮЩЕНКО, заместитель начальника Жовтневой межрайонной государственной налоговой инспекции в городе Мариуполе газете "Приазовский рабочий"

- Петр Павлович, почему маршрутные такси оказались "под колпаком" у налоговых органов?
- Представители транспортной отрасли постоянно говорят о том, что работа в режиме маршрутного такси экономически не выгодна. В частности, из-за перевозки пассажиров льготных категорий, из-за низких тарифов, которые не соответствуют затратам, и так далее. А между тем еще в августе прошлого года председатель Донецкой облгосадминистрации приводил данные анализа ситуации по Донецкой области в целом, в том числе и по Мариуполю, в сравнении с уровнем уплаты налогов, заработной платы, тарифов в других регионах и крупных городах. Наш регион выглядит хуже всех. Во Львове, например, уровень средней заработной платы водителей в два раза выше, чем в Мариуполе. При этом уровень тарифов - такой же, а порою и ниже.

Работниками Жовтневой МГНИ был проведен контроль за выторгом - то есть за теми цифрами по количеству проданных билетов, перевезенных пассажиров и полученной выручки, которые официально декларирует предприятие и на самом деле имеет. Были проверены два основных крупных перевозчика, которые состоят на учете в нашей инспекции, - это АТП-11402 и предприятие "Марвей".

Результаты просто шокирующие. По предварительным данным, предприятия занижают свой фактический выторг примерно на 300-400 тысяч гривен в квартал. То есть занижают свои обороты для того, чтобы как можно меньше заплатить в бюджет. При этом страдает не только бюджетная сфера, но и каждый конкретный житель города. Заниженные обороты ложатся в основу тех сведений, которые всякий раз предоставляются автоперевозчиками в исполком горсовета как обоснование очередного повышения проездных тарифов.

- Чем подтверждаются такие данные?
- Нами были созданы семь рабочих групп, которые осуществляли хронометраж работы маршрутных такси от конечной до конечной остановки, от начала до конца рабочего дня в течение недели. Они контролировали, сколько фактически выручки поступает за каждый день. В результате обобщения полученных данных мы вышли на средний ежедневный выторг, а затем ежемесячный и ежеквартальный.

Работали и в выходные дни, поскольку, если говорить о маршрутах, соединяющих Левый берег с центром, то, естественно, в будни перевозится большее количество пассажиров. Учитывали временные интервалы, часы пик, утренние, вечерние часы. То есть получили общую объективную картину.

Интересно, что в первый день, буквально в первый час проверки АТП-11402 маршрут № 124 - самый протяженный - практически полностью был парализован. Водители для того, чтобы уйти от проверки, просто останавливали работу под предлогом поломки автобуса. Одновременно "сломался" весь маршрут.

- Так, может, всему виной чрезмерно завышенные налоговые обязательства? И руководители предприятий просто вынуждены закрывать глаза на то, что водители, выполнив план, могут поработать и на себя?
- Но, согласитесь, не на 300-400 тысяч гривен в квартал! Я глубоко сомневаюсь не только как чиновник, но и как гражданин в том, что хоть какой-то собственник предприятия позволит увести из оборота такие суммы ради того, чтобы эти деньги заработал водитель.

Хотя версия, о которой вы говорите, нам тоже известна. Она связана с другой проблемой: предприятия декларируют заработную плату на очень низком уровне. Я могу утверждать, что начиная с сентября прошлого года в результате нашей работы 90% транспортников, частных предпринимателей и предприятий, работающих в режиме маршрутного такси, увеличили заработную плату водителей в два раза. На первый взгляд, хороший результат. Но если говорить о цифрах, то зарплата была на уровне 400 гривен, а стала 800 гривен. Естественно, что ни один водитель на такую заработную плату не пойдет, отсюда и "работа на себя".

Что касается "завышенных" налоговых обязательств, то такое предприятие, как "Марвей", например, пользуется льготой по налогу на добавленную стоимость. Оказывается, этого мало: льготируемое предприятие должно еще "сэкономить" на бюджете.

Мы направили письма в исполком городского совета о сложившейся ситуации, потому что каждый год проводится тендер по выделению маршрутов. Из года в год эти предприятия получают право нас перевозить. Но нужны ли нашему городу такие перевозчики?

- Ваш вопрос вызывает встречный: а какие "нужны", для кого расчищается поле?
- Нет, это неверная интерпретация наших действий. Наши проверки не носят выборочный характер. Они продолжаются сплошным порядком и касаются всех предпринимателей и предприятий транспорта. Для того, чтобы решить, кто требует к себе первостепенного внимания, нами предварительно анализируются все данные отчетности. Начиная с количества транспортных средств, которые зарегистрированы за предприятием, количества наемных работников, уровня заработной платы и заканчивая протяженностью маршрута, оборотами и так далее.

- Вы рассказали о нарушениях, а каким было наказание в результате проведенных хронометражей?
- Согласно законодательству, налоговый орган по результатам хронометража никаких мер финансового характера применить не может. Однако прошедший отчетный период показал, что разговоры с руководством предприятий так и остались разговорами, а их обещания - обещаниями. После чего нами были проведены оперативные проверки по одному и второму предприятию. В результате применены финансовые санкции в пятикратном размере за непроведение операций с наличностью через регистраторы расчетных операций. Штрафы составили около 5 тысяч гривен по каждому предприятию.

- Сопоставление размера отведенной "в тень" выручки и уплаченного штрафа наводит на мысль: что ли и себе купить автобус?
- Размер финансовых санкций определяется следующим образом. Согласно законодательству, оперативная проверка для конкретного перевозчика не может длиться больше одного дня. Если в день проверки фактический выторг с одного автобуса составил, например, 2 тысячи гривен, а "через кассу" прошла 1 тысяча гривен, то разница между этими суммами и есть тот самый скрытый оборот, к которому применяется финансовая санкция в пятикратном размере. Но не надо думать, что на этом все заканчивается. Вы знаете, что у нас есть орган налоговой милиции, есть прокуратура. Все предприятия транспортной отрасли сейчас находятся на особом контроле.

Приазовский рабочий
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
Я рекомендую
Пока никто не рекомендует

Комментарии

Криминал
Вчера, 14 ноября под Мариуполем водитель фуры хотел избежать процедуры взвешивания и заперся в кабине авто. Об этом сообщает пресс-служба Укртрансбезопасности Донецкой области.  Один из водителей остановил свой грузовик MAN (принадлежит ЧП "ТРАНС-ЛОГИСТИК") прямо  перед весами. Таким образом, он полностью заблокировал работу весов и задержал очередь. На просьбы сотрудников Укртрансбезопасности мужчина не реагировал, т.к. заперся в кабине и отказывался пред...
Общество
Председатель комитета нацбезопасности нардеп от "Слуги народа" Александр Завитневич заявил, что новых этапов разведения на Донбассе не планируют до встречи в Нормандской формате. Об этом сообщает  "Украинская правда". "Да, Генштаб изучает другие участки на 400 км фронта. Но никаких задач ни верховный главнокомандующий, ни министр, ни начальник Генштаба по другим участкам не ставили. Приказ четкий - три населенных пункта и далее ждем встречи нашего президен...
Культура
Сегодня, 15 ноября, возле здания "Гипромез", в самом центре города появился новый арт-объект. Это тетрапод, который станет оберегом для мариупольцев. Об этом в ФБ написала художник и дизайнер Марина Черепченко. Тетрапод расписан харьковским мастером Тамарой Вакуленко и ее учениками нынешним летом в ходе проекта "Квітуче Приазов'я" Напомним, что с 20 мая по октябрь этого года, на территории ЦСО "Акварель" проходил арт-проект "Квітуче Приазов'я". В нем  учас...
Происшествия
В минувшие выходные в цехе холодной прокатки Мариупольского меткомбината имени Ильича произошло обрушение крыши главного корпуса цеха. Об этом сообщают работники металлургического комбината. Они же сняли видео происшествия. «На видео  - то, что случилось на прошлых выходных в ЦХП . Участок листоотделки, тупик №3 (склад оборудования) и частично задело тупик №2 (отгрузка и упаковка рулонов)», - пишет в Фейсбуке Макар Антипов, который получил видео в свое рас...
Происшествия
Вчера днем, 14 ноября, в ОШ №68 произошло ЧП, в результате которого пострадала 14-летняя девочка. Об этом 0629 стало известно из собственных источников. В школу вызвали медиков. По их словам, девушка получила химический ожог глаз. По предварительной версии, ей распылили в лицо  газовый баллончик. Пострадавшую доставили в глазное отделение городской больницы №1. Сегодня директор школы, к которому корреспондент 0629 обратился за комментарием, заявил, что  ни...
Происшествия
В Мариуполе сегодня ночью столбики термометров опустились до отметки +3 градуса, и медики зафиксировали первый случай переохлаждения среди бездомных. Как сообщили 0629 в «скорой», на улице Матросова был обнаружен мужчина 55-ти лет в состоянии общего переохлаждения, без определенного места жительства. Его доставили во вторую больницу. Пока фиксируются единичные случаи, но дальше таких пациентов будет становиться больше, а везти их некуда – в городских больн...
Происшествия
Сегодня, 15 ноября, около 12:30 на остановке общественного транспорта возле автовокзала произошло ДТП. Как сообщил корреспондент 0629 с места событий, в пассажирский автобус врезался микроавтобус. Виновник происшествия скрылся. На место аварии прибыли патрульные полицейские.  По предварительной информации, водитель микроавтобуса не выдержал безопасную дистанцию. Подробности ДТП и пострадали ли пассажиры маршрутного автобуса уточняются. Комментарий правоохр...
Происшествия
Вчера вечером, 14 ноября, в больницу доставили 75-летнего мариупольца с проникающим ножевым ранением в область сердца. Как сообщили 0629 медики, пожилой человек пытался покончить с собой. Причина такого решения не известна. Нож прошел очень близко от сердца, была повреждена миокарда. Скорая помощь доставила мужчину в реанимационное отделение горбольницы-4. По словам медика, пациент был успешно прооперирован, его удалось спасти.
продолжение темы
Стали известны  подробности драки между водителем и пассажиром, которая произошла вчера в Левобережном районе Мариуполе. Напомним, 15 ноября,в 15:51 в Левобережном районе, на остановке напротив "Сильпо", 31-летний пассажир подрался с 40-летним водителем маршрутного такси №153. Как рассказали 0629 медики, оказывавшие помощь пострадавшим в драке, пассажир автобуса попросил водителя остановиться в неположенном месте. Водитель просьбу проигнорировал и останови...