В мариупольской поликлинике пациентке пришлось защищаться от врача (ФОТО)
Девушка вместо консультации получила от посещения врача стресс, а последствия реформирования здравоохранения заставили ее плакать.
Об этом 0629 сообщила мариупольчанка, посетившая поликлинику в Центральном (Жовтневом) районе.
По ее словам, отстояв в очереди к травматологу более полутора часов, она вместо консультации услышала от раздраженного врача грубые слова и вынуждена была "защищаться от хамства".
Девушка рассказала, что в момент, когда она вошла в кабинет и начала рассказывать о цели визита, врач прерывал ее в грубой форме на повышенных тонах, не скрывая раздражения.
Обратившаяся уточнила, что она пришла в поликлинику по месту жительства, чтобы проконсультироваться, как будет наблюдаться профильным врачом в течение реабилитационного периода. Кроме этого, ей необходимо было уточнить некоторые вопросы у травматолога по ходу лечения.
По словам девушки, специалист не дал даже договорить, спросил, зачем она "бегает от врача к врачу" и заявил, что "не обязан исправлять ошибки других врачей". Девушка подчеркнула, что тон травматолога был оскорбителен, и это вынудило ее защищаться.
Она спросила, почему тот позволяет себе так разговаривать с пациентом, чтобы остановить "нападки врача".
В мариупольской поликлинике пациентке пришлось защищаться от врача (ФОТО) (фото) - фото 2
"При этом медсестра, которая сидела напротив доктора, разговаривавшая с еще двумя женщинами в белых халатах, отвлеклась от беседы и присоединилась к доктору в "своеобразном обслуживании посетителя".- уточнила обратившаяся.
Доктор заявил, по словам девушки, что тон его для того такой, чтобы быстрее завершить процесс ее посещения.
Обратившаяся рассказала, что позже, все же изучив рентген, не изменяя интонации в обращении, он заявил, что у посетительницы есть проблема. Девушка попросила занести результат в ее медицинскую карточку и направить ее на рентген.
Раздраженный травматолог заявил, что не будет делать запись по той причине, что ее карточка зарегистрирована не в той поликлинике, в какой нужно. Расстроенная девушка выбежала со слезами из кабинета, в котором пробыла не более двух минут после полуторачасового нахождения в очереди.
Корреспондент 0629 посетил поликлинику, попросил у людей в очереди разрешения войти к врачу для выяснения ситуации по сообщению о неадекватном отношении врача к посетительнице.
Нужно отметить, что мариупольцы не только с радостью пропустили корреспондента, но и заявили, что к ним в поликлинике относятся отвратительно. Наперебой начали рассказывать свои ситуации.
В мариупольской поликлинике пациентке пришлось защищаться от врача (ФОТО) (фото) - фото 1
Врач-травматолог Давиденко Денис Юрьевич, заявил, что с пациенткой грубо не разговаривал, а заключение осмотра не записал в карточку потому, что она относится к другому лечебному учреждению.
На рентген посетительницу не направил, так как травма такого рода требует изучения посредством рентгеновского снимка через 6 недель, а прошло только пять.
Уточним, что независимый эксперт 0629 сообщил, что в данном случае за неделю заметных изменений в процессе заживления подобной травмы произойти не может, для этого, как минимум необходимо принимать специальные препараты.
Девушка сообщила, что никаких лекарств врач ей не прописал.
Корреспондент выяснил, что по причине успешного реформирования здравоохранения для достижения европейского уровня в поликлинике №3 появилось два отдельных медучреждения с двумя администрациями.
В связи с этим всех посетителей поликлиники №3, которые имели карточки этого медучреждения в регистратуре и на дому, данные в эти карточки вносятся только врачами коммунального учреждения ЦПМСП №3.
К ним относятся специалисты широкого профиля.
Если этим же гражданам нужно посетить врачей узкой специализации, их данные занесут в карточку КДУ МГБ №2, администрация данного учреждения находится в больнице №2 в микрорайоне №17. А врачи принимают в здании ЦПМСП №3.
Отметим, что в Европе не разделяют информацию о болезнях граждан, а объединяют в общий банк данных. Реформа нашего здравоохранения по факту достигла обратного результата. Медицинские данные граждан распыляют по разным учреждениям, даже если они находятся под одной крышей.
Таким образом, посетительница получила вместо обслуживания стресс от неадекватного поведения врача и отсутствие результата посещения из-за преобразований здравоохранения.
Заместитель главврача по клинико-диагностическому центру МГБ №2 Лариса Мануилова сообщила 0629, что гражданин Украины имеет полное право прийти в медучреждение второго уровня по месту жительства и получить консультацию профильного врача.
Она уточнила, что если девушке удобно было посетить учреждение рядом с домом, но ей не понравилось обслуживание Давиденко, она может посетить МГБ №2 и получить обслуживание у других травматологов на 17 микрорайоне.
Мануилова подчеркнула, что в связи с разделением секторов обслуживания и лечения посетителей на первичный и вторичный уровень, учреждения имеют отдельные администрации, отчетность, печати, посетители обязаны иметь отдельные медицинские карточки.
Корреспондент поинтересовался, что дает на практике формальное разделение специалистов под разными администрациями и возрастанием документооборота?
Ведь до 2012 года, как заявляют жители города, столкнувшиеся с неудобствами, производилось такое же обслуживание, но в упрощенном для посетителей варианте.
Лариса Мануилова ответила, что решение принятое на уровне министерства и учреждения обязаны его выполнять. Основной целью изменений являлось внедрение семейной медицины, и более чёткое структурирование медицинских учреждений по видам помощи.
Корреспондент решил выяснить, можно ли внедрить для удобства посетителей систему заказа талонов на посещение специалистов по телефону или по предварительной записи, чтобы люди с травмами не сидели в очередях часами?
Заместитель главврача по КДЦ МГБ №2 ответила, что это невозможно, так как человек может получить травму внезапно и прийти в медучреждение, где уже распределено время приема.
Кроме того, по ее словам, врачи выполняют дополнительные функции, выезжают на внезапно требующиеся консультации, поэтому талонную систему внедрить невозможно.
Остается вопрос, что делать пациенту, пришедшему с внезапной травмой в медучреждение, а перед кабинетом из которого уехал на консультацию врач, сидит десять посетителей?