Стало известно, сколько жителей Донбасса хотят пересесть, пусть на старое, но дешевое авто, - ИНФОГРАФИКА

81% жителей Донбасса выступают за доступное авто. Удешевление может произойти после ликвидации акциза на импорт подержанных автомобилей.

Таковы результаты опроса, проведенного Киевским международным институтом социологии в мае 2020.

Опрос проводился по заказу Центра социально-экономических исследований CASE Украина, который в партнерстве с Институтом исследований авторынка представил аналитическую работу "Доступное авто против" отечественного производителя ": что принес Украинский протекционизм автомобильной отрасли?».

Среди возможностей, которые граждане получат благодаря доступному авто, 71% респондентов отмечают найм на работу, которой нет вблизи дома, а это в свою очередь стимулирует экономику. А 68% жителей Донецкой области и всего Восточного региона указали на возможность избегать использования общественного транспорта, что стало особенно актуальным из-за пандемией COVID-19. 

Эксперты отмечают, что имеющийся сегодня так называемый "возрастной" акциз (чем старше импортируемое авто, тем больше приходится платить) по своей сути является дискриминационным и нелогичным, поскольку с годами эксплуатации любой товар имеет терять цену, а не наоборот. В одной из стран Европейского Союза нет подобного акциза.

"Сегодня за ввоз, например, 10-летнего дизельного автомобиля с объемом двигателя 1,6 литра, нужно заплатить 1200 евро только акциза. А если этой самой машине 15 лет - это уже 1800 евро. А еще пошлину и НДС ... Итак, растаможка авто может обойтись даже в 300% от его стоимости, - отмечает соавтор исследования руководитель Института исследований авторынка Станислав Бучацкий. - То есть граждане своим собственным кошельком платят за частные интересы автопроизводителей".

Также в своем исследовании эксперты развенчали миф относительно негативного влияния старых импортных авто на окружающую среду.

"Во-первых, по сравнению с Европой у нас очень маленький автопарк - на 1000 граждан приходится 232 автомобиля, тогда как в Европе этот показатель находится на уровне 600 автомобилей. Во-вторых, более 28% нашего автопарка - это советские и постсоветские старые карбюраторные машины, выбросы от которых в пять-восемь раз превышают самые низкие евро стандарты. И именно их в первую очередь будет вытеснять импорт бывших в употреблении автомобилей, поэтому количество выбросов будет уменьшаться даже с ростом количества автомобилей. И, в-третьих, украинский легковой автопарк создает лишь 6,5% всех выбросов в нашей стране. Основным загрязнителем воздуха является энергетический сектор, производящий 55,2% выбросов", - отмечается в исследовании.

Читайте также:

Транспортные проблемы Мариуполя. Станет ли город удобным для жизни

Если с государством по-честному. Как мариуполец евробляху переоформлял, - ФОТО, ВИДЕО

Если с государством по-честному. Как мариуполец евробляху переоформлял. Часть 2. Беспредел на донецкой таможне, - ФОТО, ВИДЕО