• Главная
  • Военные грузы в гражданских вагонах: как Россия маскирует поставки фронта через Донетчину
09:05, Сегодня

Военные грузы в гражданских вагонах: как Россия маскирует поставки фронта через Донетчину

Оккупационные войска в Донецкой области используют гражданскую железнодорожную инфраструктуру для перевозки боеприпасов. Под видом поставки топлива россияне транспортируют военные грузы по маршруту Мариуполь-Волноваха, подвергая опасности местное население.

ЖурналистыВолноваха.Cityвыяснили, как работает эта схема.

Военный груз в гражданских поездах

Оккупационные власти регулярно отчитываются о «восстановлении экономики» иувеличении грузопотокачерез порт Мариуполя. Однако за официальными сообщениями о перевозке угля или стройматериалов часто кроется военная логистика.

Руководитель Центра Изучение оккупации Петр Андрющенкообнародовалдоказательства использования товарных поездов для нужд армии РФ. В частности, было зафиксировано отправление эшелона из порта в направлении Волновахи, где среди угля были скрыты боеприпасы.

"Наши источники утверждают, что минимум два вагона загружали ящиками с военной маркировкой. Как от снарядов", - отметил Андрющенко.

Такая тактика не единична. В условиях постоянной угрозы дальнобойных ударов ВСУ железная дорога остается «кровеносной системой» оккупационной армии. Враг намеренно смешивает гражданские грузы с военными, чтобы усложнить работу украинским Силам обороны и замаскировать поставки фронта.

Превращение Волновахи в логистический хаб несет прямую угрозу гражданским:

  • Детонация. В случае поражения или аварии (нередко встречающихся на изношенных путях) «уголь» может сдетонировать. Радиус поражения в таком случае значительно превышает пределы железнодорожной полосы.

  • Статус объекта. Использование гражданских вагонов для войны делает любое влечение, даже пассажирское или товарное, потенциальной военной целью.

Узел Анадоль – Карань – Кальчик как основа логистики врага

До 2014 года Волноваха была одним из ключевых железнодорожных узлов Донецкой области, а сейчас город превратился в главный распределительный хаб окупантов. Согласно«Стратегической оценке железнодорожной логистики РФ на временно оккупированных территориях»,россияне не просто ремонтируют колеи, а строят замкнутую систему.

Дополнительно можно выделить еще три важные точки на карте нашего района, которые враг интегрировал в свою военную машину:

  • Станция Анадоль – «Буферная зона» . Эта станция выполняет роль буферного разъезда. Когда станция Волноваха перегружена, именно в Анадоле оккупанты устраивают отстой военных эшелонов перед их отправлением на фронт. Здесь зафиксировано полное восстановление путей для транзита техники со стороны Донецка.

  • Станция Карань – «Восточные ворота». Это ключевая точка. Аналитики подтверждают восстановление моста через реку Кальмиус и ветки в сторону села Гранитное. Это дает россиянам прямой выход на восток, к российской границе, минуя Донецк. Фактически через Карань враг сократил путь доставки снарядов на 200–300 км.

  • Станция Кальчик – «Ресурсная база» . Восстановление движения здесь продиктовано потребностью в граните. Оккупанты активно используют карьеры возле Карани и Кальчика для вывоза щебня. Этот материал критически необходим для строительства новой железной дороги в сторону Крыма («Таврия-2»).

Ставка на железную дорогу и партизанское сопротивление

Железная дорога остается главной артерией снабжения российской армии. В попытках уменьшить зависимость от Крымского моста и автодорог, находящихся под огневым контролем ВСУ, россияне делают ставку именно на железнодорожный коридор через Приазовье. Напомним, ранее Андрющенко писал о том, что оккупанты пытаются улучшить логистическое кольцо Ростов-Новоазовск-Волноваха, несмотря на регулярные атаки.

Однако спокойно пользоваться нашей инфраструктурой захватчикам не удается. 28 сентября движение «АТЕШ» заявило о диверсии на железной дороге вблизи Волновахи. Тогда партизаны сообщили о повреждении объекта, что временно нарушило график поставки боеприпасов и техники врага в Запорожском и Херсонском направлениях.

Хотя российские железнодорожные войска пытаются оперативно восстанавливать пути, системная работа подполья и ВСУ делает этот маршрут крайне опасным.

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
Голос города
Що ви думаєте про "мирний план"?
проголосовало 188 посетителей
#Донетчина #оккупация #железная дорога