
Военные грузы в гражданских вагонах: как Россия маскирует поставки фронта через Донетчину
Оккупационные войска в Донецкой области используют гражданскую железнодорожную инфраструктуру для перевозки боеприпасов. Под видом поставки топлива россияне транспортируют военные грузы по маршруту Мариуполь-Волноваха, подвергая опасности местное население.
ЖурналистыВолноваха.Cityвыяснили, как работает эта схема.
Военный груз в гражданских поездах
Оккупационные власти регулярно отчитываются о «восстановлении экономики» иувеличении грузопотокачерез порт Мариуполя. Однако за официальными сообщениями о перевозке угля или стройматериалов часто кроется военная логистика.
Руководитель Центра Изучение оккупации Петр Андрющенкообнародовалдоказательства использования товарных поездов для нужд армии РФ. В частности, было зафиксировано отправление эшелона из порта в направлении Волновахи, где среди угля были скрыты боеприпасы.
"Наши источники утверждают, что минимум два вагона загружали ящиками с военной маркировкой. Как от снарядов", - отметил Андрющенко.
Такая тактика не единична. В условиях постоянной угрозы дальнобойных ударов ВСУ железная дорога остается «кровеносной системой» оккупационной армии. Враг намеренно смешивает гражданские грузы с военными, чтобы усложнить работу украинским Силам обороны и замаскировать поставки фронта.
Превращение Волновахи в логистический хаб несет прямую угрозу гражданским:
Детонация. В случае поражения или аварии (нередко встречающихся на изношенных путях) «уголь» может сдетонировать. Радиус поражения в таком случае значительно превышает пределы железнодорожной полосы.
Статус объекта. Использование гражданских вагонов для войны делает любое влечение, даже пассажирское или товарное, потенциальной военной целью.
Узел Анадоль – Карань – Кальчик как основа логистики врага
До 2014 года Волноваха была одним из ключевых железнодорожных узлов Донецкой области, а сейчас город превратился в главный распределительный хаб окупантов. Согласно«Стратегической оценке железнодорожной логистики РФ на временно оккупированных территориях»,россияне не просто ремонтируют колеи, а строят замкнутую систему.
Дополнительно можно выделить еще три важные точки на карте нашего района, которые враг интегрировал в свою военную машину:
Станция Анадоль – «Буферная зона» . Эта станция выполняет роль буферного разъезда. Когда станция Волноваха перегружена, именно в Анадоле оккупанты устраивают отстой военных эшелонов перед их отправлением на фронт. Здесь зафиксировано полное восстановление путей для транзита техники со стороны Донецка.
Станция Карань – «Восточные ворота». Это ключевая точка. Аналитики подтверждают восстановление моста через реку Кальмиус и ветки в сторону села Гранитное. Это дает россиянам прямой выход на восток, к российской границе, минуя Донецк. Фактически через Карань враг сократил путь доставки снарядов на 200–300 км.
Станция Кальчик – «Ресурсная база» . Восстановление движения здесь продиктовано потребностью в граните. Оккупанты активно используют карьеры возле Карани и Кальчика для вывоза щебня. Этот материал критически необходим для строительства новой железной дороги в сторону Крыма («Таврия-2»).
Ставка на железную дорогу и партизанское сопротивление
Железная дорога остается главной артерией снабжения российской армии. В попытках уменьшить зависимость от Крымского моста и автодорог, находящихся под огневым контролем ВСУ, россияне делают ставку именно на железнодорожный коридор через Приазовье. Напомним, ранее Андрющенко писал о том, что оккупанты пытаются улучшить логистическое кольцо Ростов-Новоазовск-Волноваха, несмотря на регулярные атаки.
Однако спокойно пользоваться нашей инфраструктурой захватчикам не удается. 28 сентября движение «АТЕШ» заявило о диверсии на железной дороге вблизи Волновахи. Тогда партизаны сообщили о повреждении объекта, что временно нарушило график поставки боеприпасов и техники врага в Запорожском и Херсонском направлениях.
Хотя российские железнодорожные войска пытаются оперативно восстанавливать пути, системная работа подполья и ВСУ делает этот маршрут крайне опасным.