• Главная
  • Моторное масло и турбодвигатель: тесты LEOL, Total, XADO, Petronas, ELF и Temol на современных авто
Новости компаний
16:51, 18 сентября

Моторное масло и турбодвигатель: тесты LEOL, Total, XADO, Petronas, ELF и Temol на современных авто

Новости компаний

Современные турбированные двигатели изначально рассчитаны на работу при экстремальных нагрузках: температуры масла превышают 200 °С, скорость вращения турбины достигает 250 000 об/мин, а давление наддува увеличивает тепловую нагрузку на весь мотор. Неправильный выбор масла в двигатель ведет к перегреву, закоксовке каналов и преждевременному выходу турбины из строя. Производители LEOL, Total, XADO, Petronas, ELF и Temol предлагают решения для турбо моторов, но эффективность зависит от базы, пакета присадок и соответствия OEM-допускам. Проведем небольшой анализ.

Масло моторное для турбированных двигателей: состав и технологии производства

Бренд LEOL применяет синтетические базы группы III с пакетом присадок уровнем Infineum, ориентированных на защиту при высоких температурах. Total использует Low SAPS-технологии и присадки по типу Lubrizol для дизельных моторов с DPF. XADO делает акцент на фирменном ревитализанте, который восстанавливает изношенные поверхности. Petronas применяет технологию CoolTech для контроля температуры масла в ДВС. ELF (TotalEnergies) предлагает серию Evolution 900 FT 5W-40 с ACEA A3/B4, API SP и допусками Renault RN0700/RN0710, VW 502.00/505.00. Temol использует европейские базовые масла группы III и пакеты Afton Chemical, которые повышают стабильность вязкости и защищают от отложений в зоне турбонагнетателя.

Такая техническая способность машинного масла важна для автопарков и СТО, где эксплуатация турбированных моторов проходит в наиболее жестких условиях. Все обозначенные бренды активно работают над усовершенствованием состава продукции. Как видим, в том числе украинские технологии позволили получить масло автомобильное, которое:

  • устойчиво к окислению при температурах свыше 200 °C;
  • проводит полноценную защиту подшипников турбины от масляного голодания;
  • минимизирует образование отложений в зоне горячих каналов.

OEM-допуски и спецификации моторных масел для турбо

Рынок оценивает качество не только по рекламе, а по официальным допускам автопроизводителей. LEOL декларирует продукты, соответствующие требованиям Renault RN0700/RN0710; перед покупкой проверяйте допуски в TDS конкретной позиции (часть торговых карточек указывает RN-допуски). Petronas — допуски MB-Approval 229.5, Renault RN0700/RN0710, VW 502.00/505.00; технология °CoolTech/°CoolTech+ для контроля тепла. Total — PSA B71 2296, RN0700/0710, MB-Approval 229.5, VW 502.00/505.00, Porsche A40; ACEA A3/B4, API SN/CF. ELF — Renault RN 17. XADO сертифицирует масла по API SN и ACEA A3/B4. Моторное маслоTemol Premium 5W-40 SN/CF имеет подтвержденный допуск Volkswagen 502.00/505.00, заявлено соответствие требованиям MB 229.3/229.5. На практике это значит, что автомобильные масла украинских брендов соответствуют уровню ведущих мировых брендов, но при этом остаются доступнее по цене благодаря локальному производству.

Моторное масло и турбодвигатель: тесты LEOL, Total, XADO, Petronas, ELF и Temol на современных авто, фото-1

Сравнительная таблица OEM-допусков

Бренд

OEM-допуски (официальные approvals или заявленное соответствие)

Стандарты (ACEA/API)

LEOL

Заявляет соответствие Renault RN0700/0710 (проверять в TDS)

Уточняются по конкретному продукту

Total 

PSA B71 2296, MB-Approval 229.5, VW 502.00/505.00, Porsche A40, BMW LL-01

ACEA A3/B4, API SN/CF

XADO

Meets OEM requirements (часто заявляется VW 502.00/505.00, MB 229.31/229.51)

API SN, ACEA A3/B4

Petronas 

MB-Approval 229.5, Renault RN0700/0710, VW 502.00/505.00, Porsche A40

ACEA A3/B4, API SN

ELF 

Renault RN0700/0710, VW 502.00/505.00

ACEA A3/B4, API SP

Temol 

VW 502.00/505.00 (подтверждено), заявлено соответствие MB 229.3/229.5

ACEA A3/B4, API SN/CF

OEM-допуски — это фактическое подтверждение того, что масло безопасно для применения в турбированных двигателях и прошло испытания у производителей техники.

Экономическая эффективность автомасла и ресурс турбины

В2В направление в первую очередь оценивает не только защиту, но и стоимость эксплуатации смазочных материалов для автопарка. Импортные бренды Total, ELF и Petronas предлагают стабильную репутацию, но цена выше из-за логистики и валютных рисков. XADO и LEOL конкурируют за доступность, но ограничены по количеству официальных OEM-допусков. Украинский Temol сочетает европейскую сырьевую базу, подтвержденные допуски Volkswagen и локальное производство. Так снижается себестоимость, и бизнес получает возможность купить моторное масло с уровнем качества Castrol или Mobil, но дешевле.

В условиях интенсивной эксплуатации турбированных двигателей покупатель получает два преимущества:

  • продление ресурса турбины за счет устойчивости к высоким температурам;
  • снижение расходов на ТО и закупку масел для авто до 15–20%.

Тесты подтверждают: современные технологии позволяют украинским и международным производителям предлагать масла, которые соответствуют требованиям турбированных двигателей нового поколения. Для бизнеса это открывает возможность выбирать решения не только по бренду, но и по совокупности факторов в долгосрочной перспективе.

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции