• Главная
  • Когда пора менять радиатор охлаждения двигателя в машине
Новости компаний
23:55, 24 июня 2024 г.

Когда пора менять радиатор охлаждения двигателя в машине

Новости компаний

Радиатор системы охлаждения ДВС — это трубчато-ребристый теплообменный аппарат, предназначенный для отвода тепла от циркулирующего в контуре охлаждающего антифриза. Конструкция представляет собой пучок тонкостенных металлических трубок, соединенных коллекторами, с навитыми снаружи оребрениями из тонколистового металла. Нагретый антифриз протекает внутри трубок, интенсивно отдавая тепло через их стенки наружному оребрению. Далее тепло отводится обдувом воздушного потока от работающего вентилятора системы охлаждения. Оребрение увеличивает площадь теплопередающей поверхности, повышая эффективность устройства. Image

Срок службы теплообменника

Радиаторы современных автомобилей изготавливаются из алюминиевых сплавов или меди и рассчитаны на длительный срок службы. Однако из-за постоянного воздействия высоких температур, циклических нагрузок и коррозионной среды со временем компонент неизбежно изнашивается. Своевременная замена устройства критически важна, поскольку его выход из строя может привести к перегреву силового агрегата и серьезным поломкам. Рекомендуется заменять радиатор в машину каждые 5–7 лет или при пробеге 150–200 тыс. км, а также при обнаружении утечек, засоров или видимых повреждений.

Когда теплообменник изнашивается раньше времени

Есть несколько факторов, которые могут ускорить износ изделия и потребовать его досрочной замены:

  1. Некачественная или загрязненная охлаждающая жидкость. Вызывает коррозию и образование отложений внутри прибора.
  2. Засоры в каналах радиатора из-за накопления грязи, смол или продуктов коррозии. Препятствуют нормальной циркуляции охлаждающей жидкости.
  3. Механические повреждения от мелких камней, града или в результате аварии. Приводят к протечкам и нарушению герметичности.
  4. Повышенные нагрузки на систему охлаждения при езде с прицепом, в условиях жары или в гористой местности.
  5. Неисправность вентилятора. Препятствует эффективному отводу тепла.
  6. Утечка охлаждающей жидкости из радиатора или шлангов из-за потери герметичности.
  7. Наличие ржавчины. Разрушает трубки и ребра.
  8. Поломка термостата. Нарушает нормальную циркуляцию антифриза.
  9. Воздух в системе. Снижает эффективность охлаждения.
  10. Поломка водяного насоса. Приводит к нарушению циркуляции антифриза.

При обнаружении признаков неисправности необходимо незамедлительно обратиться на станцию технического обслуживания для диагностики и ремонта системы охлаждения, чтобы предотвратить серьезные повреждения силового агрегата из-за перегрева.

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
live comments feed...