• Главная
  • Новая торговая марка, новый город, новая жизнь. Как семья мариупольцев Бубновых восстанавливает свой бизнес, - ФОТО
16:54, 14 февраля 2023 г.
Надежный источник

Новая торговая марка, новый город, новая жизнь. Как семья мариупольцев Бубновых восстанавливает свой бизнес, - ФОТО


Эта история началась в далеком 2011 году, когда работники одного из мариупольских промышленных предприятий Мария и Сергей Бубновы решили, что хотят иметь собственное дело. Сначала они продавали овощи на рынке в Мариуполе, затем начали расширяться и осуществлять оптовые поставки овощей и фруктов в супермаркеты. До 2013 года их небольшой семейный бизнес поставлял украинские фрукты и овощи в крупные торговые сети Донецкой и Луганской областей. Но все остановила война, 2014 год. Рынок сбыта закрылся, логистика была нарушена. Нужно было спасать бизнес, переориентируясь только на Мариуполь. И думать о том, в каком направлении развиваться.

Кризис открыл новые возможности для Бубновых. Они решают принять участие в грантовой программе "Донецкий кулак", благодаря которой начать перерабатывать овощи - делать из них полуфабрикаты. Затем, в 2019-м году, подали заявку в программу USAID, чтобы получить финансовую поддержку для приобретения инновационного оборудования по изготовлению уже не просто полуфабрикатов, а готовых продуктов на основе овощей и фруктов.

Новая торговая марка, новый город, новая жизнь. Как семья мариупольцев Бубновых восстанавливает свой бизнес, - ФОТО, фото-1

Несколько лет они строили производство, чтобы соответствовать высоким стандартам доноров. Вводили требования украинского законодательства в сфере пищевого производства (haccp). Арендовали новое помещение, сделали полный ремонт, установили систему вентиляции, пожарную систему и многое другое.

Так в Мариуполе появилась новая торговая марка - AFK, Азовская фабрика-кухня, а в сети супермаркетов "Щирий кум" - новая продукция на полках. Квашеная капуста, вареная свекла, морковь, морковь по-корейски и наконец - замороженные супы. Разогрей их в микроволновке - и получишь качественный домашний суп из 100-процентно натуральных ингредиентов.

Новая торговая марка, новый город, новая жизнь. Как семья мариупольцев Бубновых восстанавливает свой бизнес, - ФОТО, фото-2

Супы очень быстро становились популярными. На фермерском фестивале в Мариуполе в сентябре 2021 года у стенда с супами стояла очередь. Всем хотелось попробовать новый продукт. Борщ, суп грибной, куриный, гороховый. В редакции 0629 он тоже был в обеденном меню. Фаворитов было два: гороховый и грибной (последний, по нашей скромной оценке, был достоин ресторанного исполнения).

Новая торговая марка, новый город, новая жизнь. Как семья мариупольцев Бубновых восстанавливает свой бизнес, - ФОТО, фото-3

Но Бубновы не стояли на месте. И в феврале 2022 года начали новый проект. Вместе с Мариупольским профессиональным колледжем ДонНУЭТ им. Михаила Туган-Барановского они объявляют конкурс "Вкусный Мариуполь". Студентам предложили придумать рецепт для ТМ "Азовская фабрика-кухня" с использованием местных фруктов или овощей. На мощностях фабрики-кухни все предложенные рецепты должны были быть изготовлены, а затем комиссия должна была выбрать лучшее блюдо. Автор или автор рецепта получила бы денежное вознаграждение, а AFK - новый продукт, который хотела запустить в производство.

Новая торговая марка, новый город, новая жизнь. Как семья мариупольцев Бубновых восстанавливает свой бизнес, - ФОТО, фото-4

Однако российская армия решила, что мариупольскому бизнесу хватит развиваться. Что их срочно надо "освобождать".

"Мы до последнего не верили в полномасштабную войну, - рассказывает Мария Бубнова, - А когда все началось, пришлось быстро принимать решение, что делать дальше. Сергей хотел, чтобы я с детьми уехала из города, а он бы остался, надо было завершать дела. Я на это не согласилась. Решили оставаться вместе. Позже, когда мы сидели под обстрелами, оба чувствовали вину перед детьми за то, что вовремя не вывезли их. Но в тот момент, в начале полномасштабной войны, нам казалось это правильным решением. Мы очень верили в ВСУ, нашей армии. Мы общались с военными. И мы думали, что у нас будет неделя для того, чтобы поехать. Но сложилось все по-другому.

В первые дни войны, когда еще работали магазины, мы выполняли свои обязательства по поставкам овощей. Люди раскупали все. Нужно было еще завозить продукцию. И мы это делали.

Все, что оставалось в цехе по производству полуфабрикатов, в основном супы, мы передали ребятам из территориальной обороны. Мы ежедневно приезжали в волонтерский центр "Халабуда" и пытались быть полезными.

26 февраля мы решили таки уехать из города. Спросили у военных, и нам сказали, что уже - рискованно. Что город практически окружен со всех сторон. Так мы остались в Мариуполе", - рассказывает Мария.

Очень быстро они потеряли возможность посещать свой цех, свои овощные склады. И "Халабуду" также.

Основные склады предприятия были расположены на Запорожском шоссе (Володарская трасса). Уже в первые дни войны эти склады были полностью разграблены.

Бубновым повезло, что не пришлось сидеть в подвалах. Они ездили по городу - из района в район, в поисках места, где меньше стреляли, жили у друзей. А 15 марта они услышали, что можно уехать из города.

"Решили ехать сразу. Мы не знали, куда мы едем. Мы просто убегали из Мариуполя. Двинулись вслед за другими машинами и оказались в Бердянске. Там, благодаря друзьям, нашли, где остановиться, порадоваться теплой воде и теплу в квартире. А потом двинулись на запад Украины".

Новая торговая марка, новый город, новая жизнь. Как семья мариупольцев Бубновых восстанавливает свой бизнес, - ФОТО, фото-5

Все, что они имели, осталось в Мариуполе. Все, что наделали за годы существования бизнеса, - было уничтожено. Единственное, что смогли вывезти из горящего города, - это рефрижератор. Сергей Бубнов управлял грузовиком, а Мария вела автомобиль, в котором сидели дети.

"Мы не взяли с собой ничего, потому что тогда каждая минутная задержка в городе была опасной. И сейчас, живя в Нидерландах втроем с детьми в одной комнате, мы понимаем, насколько на самом деле мало нужно человеку..."

Они попали в Нидерланды случайно. Один из подписчиков Марии Бубновой в Тик-Токе, военнослужащий, увидел сообщение, что семья Бубновых выехала из Мариуполя, и предложил поехать к его сестре в Нидерланды. Мария сразу согласилась.

"Понимаете, мы приехали на западную Украину и были растеряны. У нас не было бизнеса, не было денег, чтобы жить. Надо было как-то устраивать жизнь. Сергей сразу сказал, что будет оставаться и пытаться восстановить бизнес в другом городе. Забота о том, чем прокормить меня с детьми, только бы мешала ему. Поэтому мы и приняли такое решение: мы едем и помогаем ему оттуда, он - работает в Украине", - говорит Мария.

Они уезжали с чувством необходимости жить дальше. Не ныть по прошлому, а отстраивать будущее. Поэтому важно было воспользоваться своим новым положением для обучения и получения опыта.

В Нидерландах Мария Бубнова попробовала работать в мишленовском ресторане. Каждые выходные путешествует по стране, знакомится с представителями украинской диаспоры и изучает особенности работы местного бизнеса.

Новая торговая марка, новый город, новая жизнь. Как семья мариупольцев Бубновых восстанавливает свой бизнес, - ФОТО, фото-6

Сергей в Украине решает вопрос возобновления работы предприятия. Ищет любые возможности для получения финансирования.

"Когда мы выехали из оккупированного Мариуполя, с нами связались представители программы USAID и спросили, хотим ли мы продолжить сотрудничество. Конечно, мы согласились. Наша задача была найти новое место для релокации бизнеса. И именно этим мы занялись", - говорит Мария Бубнова.

Это оказалось непросто, им нужно было достаточно большое промышленное помещение - минимум 500 квадратных метров с возможностью расширения. И главное условие - подключение к питанию мощностью 1,5 МВт.

"Жизнь - странная штука. Никогда не знаешь, какой опыт пригодится, в какую сторону тебя вытолкнет судьба. В 2018 году мы вместе с Дмитрием Чичерой и активом "Сильных громад" посетили город Славутич. Нас встречала директор Агентства регионального развития Орина Старовойтова, знакомила с городом и рассказывала о бизнес-возможностях. Славутич нам тогда очень понравился. Это самый молодой город в Украине. Его построили после аварии на ЧАЭС специально для эвакуированных из Припяти работников станции. Сейчас там живет около 25 тысяч человек, из них 8 тысяч - это те, кто был детьми в 1986-м и вместе с родителями бежал от радиации.

Город построен прямо посреди леса. Восемь советских республик строили, поэтому в городе есть кварталы с национальным колоритом Литвы, Латвии, Эстонии, Грузии, Азербайджана...

В городе нет городского транспорта, однако уже по проекту были запланированы и построены велодорожки. Такой современный, модерновый и очень красивый городок, который предлагает много возможностей для развития.

И вот теперь, когда возникла необходимость, та самая Орина Старовойтова, которая встречала нас в 2018-м, предложила нам с Сергеем возможности для релокации бизнеса именно в Славутич. Мне кажется, это очень символично".

Вот здесь Сергей и Мария Бубновы будут теперь заново строить свою современную фабрику по изготовлению еды.

Новая торговая марка, новый город, новая жизнь. Как семья мариупольцев Бубновых восстанавливает свой бизнес, - ФОТО, фото-7

Им пришлось полностью изменить концепцию своего бизнеса, потому что того требуют новые условия. Они решили производить готовые супы, не замороженные, как это было в Мариуполе.

"Домашние, но длительного хранения. Благодаря рецептуре и вакуумной упаковке, эти супы можно будет хранить без холодильника, что очень важно сейчас, когда энергоснабжение такое нестабильное, - объясняет Мария Бубнова, - Пока мы будем производить два вида супов - борщ и грибной суп. Было трудно выбрать, какие именно супы нужны для старта. Я обратилась к своей аудитории в социальных сетях, чтобы определиться, какое именно блюдо самое популярное. Но конечно, дальше мы планируем расширять ассортимент".

На первом этапе они предложат работу 7 мужчинам, затем планируют расширяться - до 20 человек. Объем производства - 4,5 тысячи порций за смену, на втором этапе - до 12 тысяч порций.

Галина Ильвутченко разработала новый логотип для продукции. Марина Петрик сейчас разрабатывает новый дизайн упаковки.

Новая торговая марка, новый город, новая жизнь. Как семья мариупольцев Бубновых восстанавливает свой бизнес, - ФОТО, фото-8

Это уже будет не Азовская фабрика-кухня. AFK осталась в Мариуполе. А в Славутиче - "Новая кухня", новая жизнь, новые перспективы.

"Я придерживаюсь мнения, что в мире нет кризиса. Кризис - это внутреннее ощущение. В каждом моменте есть те, кому плохо, и те, кому хорошо. Для меня близок принцип: можешь повлиять на ситуацию - влияй, если не можешь - отпусти и не переживай снова и снова", - говорит Мария Бубнова.

Она надеется, что в освобожденном Мариуполе они с мужем еще смогут возобновить производство. Но надо жить здесь и сейчас. Их новое место для жизни и работы - это Славутич.

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
#Мариуполь #Славутич #Бубновы #Азовская фабрика-кухня #Новая кухня

live comments feed...