• Головна
  • Выйти из запертой комнаты: один из самых удачных стартапов года реализован в Мариуполе
эксклюзив
16:24, 28 серпня 2015 р.

Выйти из запертой комнаты: один из самых удачных стартапов года реализован в Мариуполе

эксклюзив

По версии журнала FORBES, стартапы в классе «выйти из комнаты» - стал одним из самых успешных проектов минувшего года. Группа людей попадает в замкнутое пространство, наполненное массой интересных предметов, деталей и ключей. Разгадать их смысл, отбросить случайные вещи и найти нужные, чтобы отомкнуть дверь и освободиться – такой смысл игры, в которую предлагают сыграть участникам квеста. И оказалось, что люди готовы платить деньги за возможность пощекотать себе нервы и потренировать интеллект.

Проект впервые появился в США, позже стал быстро распространяться в Европе. В прошлом году первые квест-комнаты открылись и в Украине.

Выйти из запертой комнаты: один из самых удачных стартапов года реализован в Мариуполе, фото-1

Сегодня мы говорим с Анной Зеленой, которая смогла реализовать проект в Мариуполе.

- Аня, скажите, не было опасения, что столь необычный проект могут не поддержать в Мариуполе?

- Конечно, было. Мы не знали, как отреагируют на нашу новинку. Мы хотели создать живой, интересный  проект, который увлечет мариупольцев и сможет подарить им новые эмоции и впечатления.  Поэтому мы и создали наш проект с названием квест-комнаты "ESCAPE".

Квест, в котором мы предлагаем мариупольцам попробовать свои силы, на время вырывает человека из привычной среды и заставляет забыть о своей привычной жизни. На определенный период вы целиком и полностью увлекаетесь новыми задачами и поиском выхода, переключаетесь со своих реальных проблем на совершенно новые для вас испытания. Это очень полезный и интересный опыт.

И знаете, уже первые отзывы участников игры подтвердили мои слова: этот проект понравился.

- Да? А какие это отзывы? С какими эмоциями участники игры покидали свои испытательные квест-комнаты?

- «Вот это да!» - первое, что мы слышим, когда заканчивается отведенное на игру время. Не важно, выходите вы из комнаты победителями или с чувством легкой неудовлетворенности, если на волю вас выпускает администратор, - вы в любом случае получаете огромную эмоциональную встряску. 

Мы видим неподдельный интерес. Кто-то немного устает от такого количества интеллектуальной работы, кто-то загорается пройти квесты у нас снова. В общем-то, чего мы хотели, мы этого добились - мариупольцам понравилось, им интересно.

- А можно узнать подробнее, если, конечно, это не раскроет интриги, что представляют собой квест-комнаты в Мариуполе? И как долго вы их придумывали и готовили?

- Путь от идеи до реализации занял несколько месяцев. Сначала мы изучили принцип, как это работает у других, а потом нужно было создать собственную идею, написать сценарий, найти подходящее помещение, наполнить его деталями и смыслом. Это был увлекательный период поиска, ты засыпал и просыпался с мыслями о том, какую бы еще придумать штуку, как ее реализовать.

Выйти из запертой комнаты: один из самых удачных стартапов года реализован в Мариуполе, фото-2

Мы пошли немножко своим путем и написали сценарий к играм таким образом, чтобы участникам игры необходимо было в первую очередь обращать внимание на детали самой сюжетной линии, нежели заниматься буквальным поиском цифр, ключей.

Подготовили две локации. Одна из них называется "РОВД". Это детективный сюжет о расследовании кражи. Мы даем возможность логически поразмыслить и самостоятельно собрать все данные, выполнить специфические операции, которые делают настоящие следователи в ходе расследования. Эта комната пользуется особой популярностью. Здесь комфортно играть в команде 3-4 человека.

Выйти из запертой комнаты: один из самых удачных стартапов года реализован в Мариуполе, фото-3
Выйти из запертой комнаты: один из самых удачных стартапов года реализован в Мариуполе, фото-4

Вторая наша локация идет под названием - "Назад в прошлое". Это легенда о советском инженере-изобретателе, который совершил ошибку в расчетах, и когда он тестировал свое изобретение - произошло смещение пространства и времени. Вы очутились в его лаборатории, и выбраться сможете только в том случае, если успеете определить, в каком конкретном году вы оказались. Эта комната порадует мужчин наличием интересных технических деталей. Здесь удобно играть вчетвером - шестером.

Выйти из запертой комнаты: один из самых удачных стартапов года реализован в Мариуполе, фото-5
Выйти из запертой комнаты: один из самых удачных стартапов года реализован в Мариуполе, фото-6

- А есть ли какие-то возрастные либо другие ограничения? Исходя из вашего опыта, кому такая игра может быть интересной? Насколько она экстремальна?

- В целом наш проект рассчитан на возрастную группу от 17 до 50 лет. Главным здесь не является возраст, профессия, наличие образования или обладание какими-то сверхспособностями. Скорее, это игра для любознательных, тех кто, не утратил в рутине живость ума, кто способен взаимодействовать со своей командой (а ведь это в первую очередь командная игра, где каждый вовлечен в поиск разгадки), действовать оперативно в нестандартной ситуации в ограниченном пространстве и времени. Я не могу назвать это развлечение экстремальным в плане каких-либо рискованных действий. Наоборот, все абсолютно безопасно, вам не придется применять физическую силу, вы не испачкаетесь, ни травмируетесь, вот почему можно участвовать в игре даже с детьми.

А вот если говорить о каком-то эмоциональном драйве - да. Начиная с самого первого шага - вы попадаете в совершенно новую для себя ситуацию. Будь то следственный изолятор в участке РОВД, или лаборатория инженера-изобретателя. С некоторыми предметами вы может даже встретитесь впервые. И дальше - время пошло...

- А скажите, этот проект статичен? Или же его можно развивать? Не собираетесь ли реализовывать какие-то другие формы необычного досуга в Мариуполе?

- В ближайших планах - открытие еще двух комнат. «Escape» на самом деле - это бесконечный творческий путь совершенствования идеи. Мы постоянно работаем над улучшением действующих комнат, что-то изменяем, добавляем, усложняем, стараемся максимально приблизить игру к реальности. 

Нам бы очень хотелось показать мариупольцам, что досуг - это не только поход в кафе или кино. Он может быть разным, необычным, увлекательным, может требовать умственных усилий, может интриговать, удивлять. Мы очень надеемся, что наша идея понравится и увлечет людей, причем не только молодежь.

Тем, кто заинтересовался новым проектом, предлагаем пройти первый квест – найти на карте города пер. Кузнечный, 2, прийти в гостиницу «Морская» и отыскать там «Escape room».

Звонок по тел. 098 816 20 56 поможет вам в поиске и даст необходимые подсказки, как принять участие в игре. Участие в игре по предварительной записи.

Страничка в ВК: https://vk.com/ifyoucanescape

Якщо ви помітили помилку, виділіть необхідний текст і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію
live comments feed...