Судоремонтники - строителям Храма
На прошлой неделе, 23-25 июля, на строительной площадке Храма Покрова Божьей матери в Мариуполе кипела работа: одна за другой были водружены и смонтированы четыре 9-тонные башенные главки.
Покрытые нитритом титана, отражая золотом солнечные лучи, они абсолютно преобразили историческую часть Жовтневого района города. Впереди еще один подъем – последней центральной главки, весом 15,5 тонн.
Однако по словам главного инженера проекта Вадима Скирденко, спецмонтаж вряд ли состоялся бы так успешно и оперативно, если бы не участие Дмитрия Ляшова, генерального директора Азовского судоремонтного завода, и Олега Иванюшенко, исполнительного директора управляющей компании «Мариупольская инвестиционная группа» предприятия.
Благодаря их совместному решению, на промышленной площадке корпусного цеха Азовского судоремонтного завода (АСРЗ) была изготовлена оснастка, необходимая для испытания стропа, а в транспортно-такелажном цехе проведено испытание 28-метрового стального стропа, грузоподъемностью 16 тонн. Спроектировали оснастку также на АСРЗ, в проектно-конструкторском отделе, по предоставленным подрядчиками чертежам.
Особенность заключается в том, что для безопасности проведения монтажных работ и создания оптимальных условий, исходя из особенностей главок, на Азовмаше был изготовлен индивидуальный строп, так как стандартный не годился. Строп обязательно нужно было пропускать внутрь главка и также внутри его необходимо было отсоединять, чтобы не поднимать на высоту людей в открытой люльке.
«После того, как управляющая компания откликнулась на просьбу помочь строительству после долгого простоя, конечно, нами было принято решение изыскать необходимые резервы и помочь не только в изготовлении специальной оснастки для стропа, но и в его испытании, – рассказал генеральный директор АСРЗ Дмитрий Ляшов, – так как на сегодня это вообще-то дорогое удовольствие. Требуется многое, начиная с процесса изготовления оснастки до наличия тарированных грузов и промышленной площадки. Конечно, без помощи специалистов подрядчики бы не справились. АСРЗ работает, и мы готовы, пусть малыми делами, но делать свой посильный взнос в большую общественную жизнь Мариуполя. Думаю, сегодня значение этого строительства вообще, и этого монтажа в частности, сложно переоценить. И коллективу АСРЗ, как неотъемлемой части Мариуполя, не впервые помогать громаде города. Сегодня мы особенно остро ощущаем сопричастность».
«Исходя из жестких временных рамок подъема, - рассказал Андрей Беликов, главный инженер Азовского судоремонтного завода, - на все про все давалось двое суток: один день на проект, второй – на изготовление короба из металлоконструкций, и затем несколько часов на испытания. Был задействован портальный кран «Kone», погрузчик и прочая техника АСРЗ».
«Для нас это непривычное дело, мы не специализируемся на стропах, - говорит заместитель главного инженера Петр Шиков, - но, согласно чертежам и предоставленной монтажниками схеме подъема, а также некоторым узлам стропа, деталям крепления стропа к куполу, мы спроектировали приспособление, позволяющее имитировать реальные условия подъема главка, что позволило выполнить задачу на 100%».
«Изготовленное приспособление представляет собой элемент крепления оси и стропа, - пояснил Александр Мазур, заместитель начальника транспортно-такелажного цеха, руководивший испытаниями. - Если просто, то это металлоконструкция, сваренная по чертежам в виде прямоугольной коробки: четыре стенки и ребро с тяжелой проушиной, к которой в ходе испытаний прикреплялся испытательный груз весом 16 тонн + 4 тонны (25 процентов) веса. Таким образом, для предстоящей статической нагрузки испытывали ось на изгиб, а строп – на разрыв».
Непосредственно к подъему на строительную площадку храма для гусеничного крана, с помощью которого осуществлялся серия подъемов, управляющая компания УК «Миг» предоставила две тонны дизтоплива.