Мариупольские поезда - «европейский» сервис родом из «ДНР»

В Мариуполь вернулось пассажирское железнодорожное сообщение. Казалось бы о чем еще мечтать? Вот только далеко не все пассажиры остались довольны тем, в каком виде вернулись составы Мариуполь-Львов и Мариуполь-Киев.

«Поезда грязные, белье нестираное, кондиционеры не работают», - такое заявление делает практически каждый пассажир.

Возмущений очень много, но сделать никто ничего не может — на автобусе передвигаться дорого и физически тяжело.

Из личного

Мариупольчанка Анастасия несколько дней назад приехала из Киева в вагоне СВ, стоимость билета в который составляет порядка 800 грн.

За 800 грн. я ожидала увидеть хоть какой-то сервис

«За эти деньги я ожидала увидеть хоть какой-то сервис, - рассказала девушка. - Ранее в таких вагонах вместе с бельем выдавали влажные салфетки. В туалетах всегда была белая бумага, жидкое мыло. Теперь всего этого нет. В вагоне грязно. Розетки не работают. Вагон ничем не отличается от купе кроме стоимости. В купе даже в самый дорогой день билет стоит 330 грн».

При этом мариупольчанка отметила, что билеты в СВ раскупают очень быстро и вагон всегда заполнен пассажирами.

Что же касается других вагонов, то там ситуация еще плачевнее. По словам мариупольца Олега, белье, которое ему выдали в купе поезда Киев-Мариуполь, было грязным и влажным. В вагоне никто не подметал. Кондиционер работал, но его включили только через 4 часа после посадки.

«Эти 4 часа для нас были самыми мучительными, - рассказал житель. - Окна в купе не открываются, они напрочь заделаны. Нам казалось, что мы в какой-то камере пыток».

Также мужчина отметил, что проводницы устраивают небольшой бизнес на розетках. Зарядить телефон в поезде стоит 15-20 грн.

Но самая сложная ситуация в плацкартных вагонах, где нет кондиционеров. Зато цена на билеты очень приемлемая - 160 -180 грн.

Особенно тяжело ехать в поезде Мариуполь-Львов. Все дело в том, что этот состав настолько старый, что «во время езды кажется будто он вот-вот развалится».

О каком можно говорить сервисе, если его полностью оплачивают проводники

Еще одно возмущение — отсутствие зеленого чая. Если раньше проводники предлагали чай на выбор, то сейчас в наличии только черный. Пассажирам поясняют, что чай проводники покупают самостоятельно, за свои деньги. Потом это должны компенсировать.

«О каком можно говорить сервисе, если его полностью оплачивают проводники», - говорят мариупольцы.

Из неофициального

Действительно, никаких средств на сервис в вагонах, не выделяется. Об этом 0629 сообщил источник. Проводники вынуждены за свой счет покупать не только чай и туалетную бумагу, но заправлять фреоном кондиционеры. Делать это приходится не столько для пассажиров, сколько для себя. Именно от проводника сейчас зависит уют в каждом вагоне поезда.

Что же касается стирки белья, то и здесь проводникам приходится выкручиваться. Раньше в Мариуполе был КОП, но несколько лет назад с целью экономии его закрыли. Было решено стирать белье в Донецке. Пришла война и станция Донецк исчезала с карты «Укрзалізниці». Стирать белье негде...

О том, что вагоны мариупольских поездов очень старые, на железнодорожном вокзале знают, но сделать ничего не могут. Большинство составов с хорошими вагонами остались в Донецке. В тоже время вагоны, из которых формировали поезда из Мариуполя в Харьков, Москву, Санкт-Петербург, Полтаву и Минск, куда-то бесследно исчезли.

Но самое интересное — оказалось, что решение Кабинета министров Украины о передаче целостных имущественных комплексов структурных подразделений Донецкой железной дороги, расположенных в населенных пунктах Донецкой и Луганской областей, подконтрольных властям страны, Приднепровской и Южной железным дорогам, так и не выполнено.

Этим решением, закрепленным распоряжением правительства №1284-р от 29 декабря 2014 года, планировалось передать станцию Мариуполь вместе с вагонным ДЕПО Приднепровской железной дороге. Но этого не произошло. Журналистам удалось узнать, что до сих пор руководство мариупольского вокзала находится в населенном пункте Ясиноватая и Донецкая железная дорога все еще существует!

Из официального

Железнодорожный вокзал Мариуполь является линейным структурным предприятием Ясиноватского дирекции железнодорожных перевозок ГП «Донецкая железная дорога

Редакция 0629 отправила информационный запрос в пресс-службу «Укрзалізниці», на который получила следующий ответ:

«Структура управления железнодорожным транспортом строится по территориально- производственным принципам. Железнодорожный вокзал Мариуполь является линейным структурным предприятием Ясиноватского дирекции железнодорожных перевозок ГП «Донецкая железная дорога» и территориально находится по адресу: Донецкая обл., г. Мариуполь, пл. Мичмана Павлова, 10. Работой вокзала руководит начальник вокзала. В своей эксплуатационной деятельности предприятие подчиняется Ясиноватской дирекции железнодорожных перевозок, которая находится по адресу: Донецкая обл., г. Ясиноватая, ул. Скрипника, 97. Возглавляет Ясиноватскую дирекцию железнодорожных перевозок начальник дирекции. Пассажирское вагонное депо Мариуполь является линейным структурным предприятием пассажирской службы ГП «Донецкая железная дорога» и территориально находится по адресу: Донецкая обл., г. Мариуполь, пр. Адмирала Нахимова, 116-а. Работой пассажирского вагонного депо Мариуполь руководит непосредственно начальник депо. В своей эксплуатационной деятельности предприятие подчиняется пассажирской службе ГП «Донецкая железная дорога», которая находится по адресу: г. Донецк, ул. Артема, 68, и которую возглавляет начальник службы».

Таким образом руководство железнодорожного вокзала находится в Ясиноватой, а вагонного ДЕПО — в Донецке, то есть фактически в «ДНР».

Что касается других вопросов, то в пресс-службе «Укрзалізниці» отметили, что стирку и экипировку комплектами постельного белья пассажирских поездов «Киев-Мариуполь» и «Львов-Мариуполь» проводят в соответствии с пунктами оборота, а именно, в пассажирских вагонных депо Львов и Киев-Пассажирский.

На сегодняшний день парк пассажирских вагонов, курсирующих в поездах мариупольского направлении, а именно № 83/84 Мариуполь-Киев и № 69/70 Мариуполь-Львов, составляет 109 вагонов. Из них только 31 вагон конструктивно оборудован системой кондиционирования воздуха (6 вагонов типа СВ и 25 купейных вагонов). Плацкартные вагоны системой кондиционирования воздуха не оборудованы, однако все вагоны имеют систему принудительной вентиляции.

Вагоны пассажирских поездов, которые ранее курсировали в Мариуполь, никуда не пропали. Оказывается, что в 2014 году поезд Мариуполь - Харьков был сформирован из вагонов приписки Харьковского вагонного участка ЮЖД.

Вагоны поезда Мариуполь-Москва на сегодня задействованы в 4 складах поезда № 69/70 сообщением Мариуполь — Львов.

Из надежд

Конечно же, нам жителям Мариуполя, хочется верить, что когда-нибудь вагоны поездов заменят на более новые. Произойдет ли это? Вероятно, что не скоро.

В соответствии со статьей 10 Закона Украины «О железнодорожном транспорте» приобретение железнодорожного подвижного состава для перевозок пассажиров в поездах дальнего следования и местного сообщения осуществляются в установленном порядке за счет средств Государственного бюджета Украины в пределах лимитов государственных капитальных вложений. В связи с тяжелым финансовым положением железных дорог Украины приобретение пассажирского подвижного состава возможно только при включении финансирования из Государственного бюджета Украины.

Возобновления курсирования поезда сообщением Мариуполь - Харьков не предвидится

Не видать нам и поезда в Харьков. Согласно официальному ответу «Укрзалізниці», на сегодня перевозки пассажиров из Мариуполя в Харьков обеспечивается с пересадкой на станциях Запорожье, Днепропетровск и Киев.

Назначение и отмена курсирования поездов производится с учетом анализа корреспонденции пассажиропотоков, наличия подвижного состава, технической и технологической возможностей и экономической составляющей. Существующие размеры движения удовлетворяют имеющийся пассажиропоток, в связи с чем возобновления курсирования поезда сообщением Мариуполь - Харьков не предвидится.

Количество студентов из Мариуполя, которые учатся в Харькове, не уменьшилось. По данным работников вокзала, спрос на это направление очень высок. Ранее по студенческому билету мариупольцы тратили на дорогу около 50 грн., то сейчас вынуждены добираться на автобусе практически за 500 грн. Как альтернатива — поезда из Бердянска, которые не так давно пустили в Харьков.

В заключение

Поезда в Мариуполь вернулись, сервис — нет. Мы уже и забыли, что ранее из Мариуполя отправлялось множество поездов. Мы могли без вопросов добраться в любую точку Украины, а также в Россию и Беларусь. Сейчас этого нет. А для того чтобы появилось — нужны усилия. Об этой проблеме нужно говорить и требовать к ней внимания. Если бы жители города молчали, то поезда так бы и отправлялись из Бердянска. Не стоит соглашаться на половину, ведь иначе нам и дальше придется спать на грязном белье, а с приходом зимы мерзнуть в холодных вагонах. Уголь проводники также будут покупать за свой счет. Или нет?

Мариуполь
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
Я рекомендую
Пока никто не рекомендует

Комментарии

Комментарии предназначены для общения, обсуждения и выяснения интересующих вопросов

Происшествия
Вчера вечером в девятиэтажке по улице Филиппа Орлика произошел пожар. Об этом 0629 сообщили очевидцы. Как стало известно, возгорание случилось  на 8 этаже. Пламя вырывалось с балкона. Устроить поджог решила одна из жительниц квартиры. На место прибыли  три пожарных расчета, две автоцистерны и одна лестница. Дежурили на месте и медики "скорой", но их помощь не понадобилась
Общество
Недоделали, недоклали, недоговорили, недореконструировали, недоели, недопели, недобежали и попали под дождь… Именно таким увидел первый по-настоящему осенний день в Мариуполе фотограф Сергей Ваганов. Осенний дождь распугал не только горожан, но и строителей. Всего три дня до Дня города, а центр Мариуполя по-прежнему не готов к празднику. Некоторые участки потеряли последнюю надежду, что когда-нибудь перемены коснутся и их. Например, аноним, влюбленный в Ал...
Общество
В ходе масштабной реконструкции в центре города Школа искусств лишилась привычной стоянки. Теперь ее закрывают секции нового металлического забора. В этом сегодня убедился корреспондент 0629. Теперь же автомобили паркуются прямо на проезжей части проспекта Мира, которую и так сократили в ходе реконструкции. В ходе реконструкции предполагалось перенести остановку общественного транспорта ближе к Школе искусств  с противоположной стороны.  Но в итоге останов...
Политические новости
Петро Порошенко з трибуни парламенту виголосив свою промову як кандидата на пост Президента. Наголосив про свої здобутки. Зокрема, щодо протистояння загроз із Росії та посилення армії. Незручні питання – економіки, покращення життя оминув стороною. Навіть «Стратегія-2020» - документ виголошений на початку президентської каденції – не звучав у промові. Очевидно, звітувати про виконання цієї програми Порошенко банально не може. Натомість, Юлія Тимошенко у п...
Новости компаний
28 сентября произойдет самое ожидаемое событие в ритейле и для жителей города – открытие гипермаркета «Зеркальный». Это первый объект сети в таком формате. Гипермаркет разместился на первом этаже торгово-развлекательного центра «ПортCity» на Запорожском шоссе, 2. Общая площадь составляет почти 7 000 кв. м. В интерьере использованы натуральные материалы — камень и дерево. Невиданным ранее для города станет оформление рыбного отдела с огромным на всю стену и...
Происшествия
В течение суток правоохранители вернули домой троих несовершеннолетних мариупольцев. Об этом сообщает пресс-служба Центрального отдела полиции. Вчера, 24 сентября, на линию 102 обратился мариуполец и сообщил, что его 8-летний сын не вернулся из школы домой. На поиски ребенка были ориентированы инспекторы ювенальной превенции Центрального отдела полиции, дежурившие наряды и сотрудники патрульной полиции. Правоохранители опросили друзей и знакомых парня, про...
Общество
В 2019 году в Мариуполе начнет работать программа по раннему вмешательству, которая включает в себя всестороннюю помощь семьям, в которых растут дети с особенностями развития от 0 до 4 лет. Услуга раннего вмешательства организована и стабильно оказывается локально в Харькове, Львове, Одессе и Ужгороде. Для Мариуполя она нова, но жизненно необходима. Ребенок с нарушениями развития может родиться в любой семье, независимо от статуса, уровня дохода или образа...
Реклама
Сколиотическая болезнь, боль в спине, сутулость??? Не доводите до крайностей Ваше здоровье и здоровье Ваших детей. Приходите в "Евроспаин"!!!   Позвоночник – это единственный орган, который регулирует работу разных систем нашего организма, всех внутренних органов и периферических нервов. А следовательно, огромное количество болезней, начиная от головной боли до поражений сердца, болевых ощущений в разных частях тела, болезни внутренних органов, астеничные...
Вчера утром на Морском бульваре (бывш. Комсомольский) в Левобережном районе города произошла трагедия - из окна, расположенного на 9 этаже, выпрыгнула 80-летняя женщина. Об этом 0629 сообщили местные жители. Смерть пожилой мариупольчанки наступила мгновенно. Медикам, прибывшим на место происшествия, оставалось лишь зафиксировать факт смерти. По данным пресс-службы полиции Мариуполя, данный факт зарегистрирован с пометкой "Самоубийство". Оказалось, женщина...