У мариупольцев появится шанс преодолеть бюрократию, очереди к чиновникам и коммунальщикам?
В Мариуполе реализуется европейский проект электронного управления
На сессии горсовета 30 июля мэр поручил управляющему делами исполкома Петру Дзюбе подготовить информацию о готовящемся к внедрению проекте электронного управления.
0629 обратился к чиновнику с целью узнать, на какой стадии находится проект, но по причине занятости последнего, необходимой информацией с нами поделились в департаменте административных услуг горсовета.
Заместитель директора департамента Оксана Савченко рассказала, что на данный момент проанализированы возможности введения электронного оборота документов в структуре городского совета и коммунальных предприятий.
Мониторинг показал, что на имеющейся базе оргтехники программу ввести невозможно, по причине нехватки оборудования и устаревших моделей имеющегося оборудования. По предварительному подсчёту, для создания единой сети необходимо приобрести около 200 новых компьютеров. Так же необходимо определиться с изготовителем программы, так как специалистов такого уровня в департаменте админуслуг нет.
Уточненные данные анализа в течение месяца будут переданы городскому голове и после согласования с ним начнется поиск изготовителя программы. Предпочтение будет отдано местным производителям программ, но все будет зависеть от вопроса по цене и качеству. Рассматривается возможность обращения к специалистам из Винницы.
Введение программы позволит уменьшить оборот бумажных документов и увеличить скорость оформления и получения гражданами необходимых документов.
Специалисты сети и программного обеспечения пояснили 0629, что современный уровень развития программного обеспечения, "облачных технологий", позволяют решать задачи любой сложности не только с применением компьютера, но и на устройствах, вплоть до мобильных телефонов. Вопрос соответствия оргтехники для внедрения указанной программы, по их мнению, заключается в наличии оргтехники и возможности выхода в Интернет.