• Головна
  • Мариуполец был единственным представителем из Украины на международной конференции «Присоединение Крыма. Риски для судовладельцев»
Реклама
12:49, 2 липня 2015 р.

Мариуполец был единственным представителем из Украины на международной конференции «Присоединение Крыма. Риски для судовладельцев»

Реклама

На международной конференции «Присоединение Крыма. Риски для судовладельцев», которая состоялась 19 июня в Санкт-Петербурге, украинскую сторону по специальному приглашению представил с докладом мариупольский правозащитник, член международной организации по защите прав человека PEOPIL (Pan-European Organisation of personal injury lawyers) Николай Гольбин.

Напомним, что Гольбин Николай очень хорошо известен в Мариуполе как защитник прав моряков и специалист в области международного права. Кроме того, он неоднократно принимал участие в арестах судов как на территории Украины, так и за ее пределами в интересах членов экипажей или травмированных моряков. 

Это первое мероприятие такого масштаба и на данную резонансную тему, на котором ведущие международные эксперты, среди которых был и мариуполец Николай Гольбин, обсудили дальнейшую деятельность крымских портов и риски для судовладельцев, а также членов экипажей, в связи с санкциями, наложенными Украиной, и поддерживающими некоторыми странами Евросоюза и США на полуостров.

Мероприятие было приурочено к событиям, происходящим в Крыму, а именно - в крымских портах, функционирование которых стало на сегодняшний день особой проблемой для всех участников морских грузоперевозок. Напомним, что в 2014 году порты Крыма правительство Украины официально закрыло для международного судоходства.

Сегодня судовладельцы и судоводители, которые проигнорируют данный запрет, могут попасть под санкции, что грозит крупными штрафами и даже лишением свободы. К примеру, в 2015 году украинская сторона уже задержала шесть судов, которые ранее заходили в порты Крыма.

Правозащитник Н. Гольбин выступил с докладом на тему: «Какие правовые последствия ждут судовладельцев в случае судозахода в порты Крыма? Действия Украины и анализ правовой базы Украины по аресту судов, заходящих в порты Крыма».

На одной площадке с ним "наболевшую" тему судоходства в Крыму обсудили представители Министерства иностранных дел и Министерства транспорта России, судоходных и транспортно-экспедиторских компаний, фрахтовые брокеры, представители ведущих иностранных юридических компаний и другие специалисты.

На международной конференции «Присоединение Крыма. Риски для судовладельцев» ее участники выступили со следующими  докладами:

- «Позиция Российской Федерации  в  вопросе прав на использование портов Крыма. Перспективы правового статуса Керченского пролива» - В. Лысенко, МИД России;

- «Работа транспортных и судоходных компаний с портами Крыма в условиях санкций» - Министерство транспорта России;

- «Какие правовые последствия ждут судовладельцев в случае судозахода в порты Крыма? Действия Украины и анализ правовой базы Украины по аресту судов, заходящих в порты Крыма» - Н. Гольбин, правозащитник

- «Санкции – общий анализ, уменьшение рисков, обзор практики» - А. Супруненко, юидическая фирма «Рамеди»;

- «Присоединение Крыма – Распоряжения  фрахтователя в рамках договора фрахтования – Взгляд с точки зрения английского права» -George Lambrou ,ThomasCooperInternational   (Греция);

- «Перспективы работы портов Крыма и угрозы для судовладельцев» - М. Войтенко, «МорскойБюллетень»;

- «Особенности фрахтового взаимодействия с нестабильными странами (Иран, Северная Корея)» - А. Маслов, «NORTROP».

В своем комментарии SeafarersJournal Николай Гольбин отметил: «По результатам конференции было отчетливо видно, что международное морское сообщество понимает, что для судов и экипажей существует угроза не на территории Крыма, а за его пределами (в случае судозахода). В связи с этим, каждый моряк, находившийся на таком судне, - также не может чувствовать себя в абсолютной безопасности».

На сегодняшний день, как подчеркнул эксперт, судоходные компании хотят получить гарантии в случае судозахода в санкционный Крым на безопасность своего судна, груза и экипажа. Но, к сожалению, бизнес не услышал от представителей госструктур России таких гарантий безопасности и защиты за пределами Крыма.

«Все понимают, что у Украины есть возможности для инициатив процесса ареста судов. Но вопрос состоит в том - воспользуется ли Украина этими возможностями и в какой мере, а также на какой территории? Это может быть как на территории украинского государства, так и за его пределами», - подытожил Н. Гольбин.

Якщо ви помітили помилку, виділіть необхідний текст і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію
live comments feed...