• Головна
  • Особенности программы «английский язык для дошкольников»
Реклама
11:41, 24 червня 2015 р.

Особенности программы «английский язык для дошкольников»

Реклама

Еще в конце 1980-х гг. в Советском Союзе коллегией Министерства просвещения было принято решение о проведении экспериментальных исследований по обучению иностранным языкам малышей четырехлетнего возраста на базе школ или детских садов (обучение в детских садах) и шестилетнего возраста (обучение в первых классах средней школы). Экспериментальное обучение малышей четырехлетнего возраста иностранным языкам, в том числе по программе Английский для детей, ставило многие задачи. Среди них – проверка предположения того, что включение изучения иностранных языков в Программу воспитания и обучения детей в детском саду должно способствовать формированию гармоничной, всесторонне развитой личности, развивать детские языковые способности и обеспечивать при дальнейшем изучении более прочное освоение иностранного языка.

Эксперимент - английский для дошкольников - охватывал десятки тысяч малышей; в нем принимали участие сотни воспитателей детских садов и учителей. Молодые учителя, участвующие в эксперименте в детских садах, в работе с детками четырех-шести лет сталкивались с рядом трудностей. Чтобы хорошо усвоить и закрепить изученный материал, было недостаточно два занятия в неделю. Учителя, которые работали с учащимися средних и старших классов, тяжело привыкали к психологическим особенностям дошкольников, им было сложно работать с «кричащими детьми». Занятия характеризовались быстрой утомляемостью детей и неумением их слушать друг друга.

Однако уже с первых занятий учителя, преподававшие английский язык для дошкольников, замечали, что дошколята обладают способностью запомнить без особого труда услышанное и отличаются исключительной механической памятью. У малышей чрезвычайно развита склонность к имитации. Оказалось, что с самого начала обучения необходимо выработать определенные традиции общения или стиль поведения с детьми дошкольного возраста на иностранном языке. Нужно ввести и соблюдать некоторые «ритуалы», например, приветствие, короткую зарядку, прощание. И, наконец, необходимо использовать устоявшиеся формы этикета, принятые в английском языке. Подобные «ритуалы» позволяют легко настроить детвору на иноязычное общение, облегчают им переход на английские реплики, дисциплинируют малышей, показывают, что занятие начато и нужно быть внимательными.

Якщо ви помітили помилку, виділіть необхідний текст і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію
live comments feed...