В Мариуполе ждут принятия закона о приватизации стивидорной деятельности
Правительство Украины в 2015 году планирует начать масштабную приватизацию государственных объектов - в списке 286 объектов. Предлагается приватизировать Мариупольский морской торговый порт, Морской торговый порт "Южный", Ильичевский, Одесский, Измаильский, Бердянский, Николаевский, Белгород-Днестровский, Херсонский, Ренийский, Усть-Дунайський, Скадовский морские порты, а также специализированный морской порт "Октябрьск".
Сегодня законопроект, который бы позволил приватизацию стивидорной деятельности портов, не прошел парламентские слушания. Но все же есть большая надежда, что до конца летней сессии парламентарии за него проголосуют.
Об этом сообщил министр инфраструктуры Украины Андрей Пивоварский, который с другими министрами побывал на рабочей встрече в Мариуполе.
Пивоварский пояснил, что имеется в виду приватизация стивидорной деятельности. "К сожалению, есть путаница в этом вопросе, так как стивидорные компании называются государством называются не иначе как «Порт Ильичевский и т.д.»,- отметил он.
По его словам, для того, чтобы развивать инфраструктуру, терминальную часть портов, денег не хватит ни у государства, ни у самих портов. И, более того, во всем мире стивидорная деятельность частная и конкурентная.
"Стоит очередь, как иностранных, так и украинских инвесторов, которые готовы развивать терминалы, создавать рабочие места. Но люди хотят четко понимать, что вкладывают сотни миллионов долларов в частную собственность»,- отметил Пивоварский.
Пивоварский также сообщил, что есть несколько путей, к примеру, концессия. Но обсуждения займет пару лет. Есть вопрос долгосрочной арены, но это путь, которые будет занимать полгода.
«Довольно большое количество игроков с умными деньгами пришли и говорят мы готовы, ждем», - отметил Пивоварский.
Свое отношение к приватизации ранее высказывал Посол ЕС в Украине Ян Томбински.
«В Европе существуют как государственные, так и частные порты. Вопрос в том, насколько эффективен собственник. Процесс продажи и приватизации — он сложный, потому что нужны такие правовые акты, которые бы позволили провести ее не так, как в 90-е годы в Украине, а с учетом поиска эффективного собственника, в первую очередь. На самом деле, не так важна цена, за которую будет продано то или иное предприятие, как поиск такого покупателя, который сможет эффективно управлять, создавать рабочие места, платить налоги. Никто не придет, не распахнет свой карман просто так и не скажет: есть деньги, берите.
Но то, что процесс приватизации идет, это хорошо само по себе. Он нужен.»
Также народный депутат Сергей Тарута сообщил, на рассмотрение парламента готовится законопроект о приватизации портов. Предполагается, что приватизации будут подлежать только объекты инфраструктуры. Береговая линия останется в собственности государства.
"Я считаю, что порты нужно приватизировать. Достаточно посмотреть на то, как используются причалы, находящиеся в аренде у частника, и государственные. Арендованные загружены на полную, а государственные простаивают. А все потому, что в администрации портов занимаются не тем, как эффективно использовать оборудование, а делят денежные потоки. Отсюда и все проблемы»,- отметил Тарута.