"Левиафан" начинается, как документальный фильм о  морском чудовище.  Действие фильма происходит на фоне бескрайних пейзажей побережья Баренцева моря,  не хватает только голоса за кадром,  «что здесь мы находимся в месте, где море водки и человеческое нечестие сталкиваются друг с другом». Постепенно камера проходит  окрестности, чтобы показать героев. Об этом художественном фильме  и других российских сериалах вы сможете прочитать по подробнее по ссылке.

Николай ведет неравный бой с мэром небольшого приморского города за  земельный участок, на котором  стоит его деревянный дом. Недвижимость  должна быть куплена по заниженной цене, а затем продана частным инвесторам,  в чем наиболее  заинтересован  мер.  Николаю, живущему  в старом доме с женой и ребенком от  предыдущего брака  в судебном процессе помогает друг из армии, московский адвокат Дмитрий.  Как и  "Левиафан" из  современной библейской истории,  мы можем ожидать, в каком направлении будут направлены дела Николая.  Он не найдет утешения ни в Боге, ни в водке.

Российский режиссер ведет историю очень тонко и с большим мастерством, последующие дискуссии  указывают на это,  как будто случайно, но последовательно. Очередные несчастья падают на Николая не за наказание, а в рамках попытки, что меняет "Левиафана" в драматическую притчу.  В грязном  мире нет места для справедливости и настоящей  любви. Даже Дмитрий, изначально рыцарь в сияющих доспехах,   при столкновении со стеной бюрократии,  узкого круга и коррупции, не имеет шансов,  держащий в руке мандат  на пост мэра вместо меча.  Фильм режиссера, получивший в Венеции "Возвращение" показывает людское бессилие против несправедливости.  Эмитент  в российской провинции  столь же естественный, как дождь и зимний холод, как глубоко укоренившийся моральный конфликт. Созданные  его персонажи более символические, чем характерные.   Знакомый полицейский не боится вести автомобиль  пьяный,  ведь "работает в полиции".  Начальник окружной полиции выглядит, как военачальник,  потому,  что он только что вернулся из Чечни,  а мэр, главный антагонист, напоминающий  российского Федора,  воплощает в себе всю мерзость российской власти,  опираясь на православную церковь. Когда герои едут на день рождения одного из них,  в планах у них пьянка и стрельба.  Нам не нужно читать  Чехова, чтобы понять, что когда  то  оружие должно выстрелить.