• Головна
  • Третье повышение тарифов «Укрзализныци» и его последствия
16:49, 8 квітня 2015 р.

Третье повышение тарифов «Укрзализныци» и его последствия

За последние месяцы на «Укрзализныци» наблюдается третье повышение тарифов. И если монополист воплотит свои намерения, цены за год увеличатся на 83%. Сейчас изготовить печати и штампы и другие услуги можно по доступной цене. Однако промышленники полагают, что подобные цены нанесут сокрушающий удар по экономике. В результате железнодорожники лишатся товаров для перевозки.

Удар по металлургической промышленности

При росте тарифов первым понесет убытки горно-металлургический комплекс. Его доля составляет 40% всех перевозок по железной дороге. По этому поводу гендиректор металлургического комбината им. Ильича в Мариуполе Юрий Зинченко отметил, что повышение железной дорогой тарифов является одним из способов давления на металлургию в целом. Он заявил, что из-за такой политики металлургия в Украине может исчезнуть.

Неудивительно, что сталевары переживают не лучшие дни. Главной причиной является война на Донбассе, которая подрывает инфраструктуру. Из-за этого много заводов прекратило работу, а остальные терпят убытки из-за нехватки сырья.

Для доставки сырья на мариупольское предприятие придется потратить примерно 4-5 суток (раньше хватало 15-17 часов). А еще предприятию приходится самостоятельно восстанавливать железнодорожную инфраструктуру, которую разрушили сепаратисты. Неприятности приносит металлургии и неблагоприятная конъюнктура внешних рынков. И, ко всему этому, сталевары должны платить по повышенным тарифам железной дороге, а в случае повышения эта сумма превысит миллиарда гривен.

Зинченко подчеркнул, что каждый месяц предприятие производит 1,5 млн тонн сырья, а также готовой продукции. Увеличение тарифов тянет за собой новые расходы.

    Согласно статистике расходов:
  • при повышении цен на 12% предприятию пришлось уплатить в год 600 млн грн. дополнительно;
  • при повышении на 30% сумма уже составила 800 млн грн.;
  • при повышении на 25%, придется платить 1,3-1,5 млрд грн.

Стоит отметить, что начальники предприятий и не пытаются скрывать, что оборотные деньги у них практически отсутствуют. Металлурги уверят, что увеличение «Укрзализныцей» цен на перевозки может стать причиной непредсказуемых последствий.

Якщо ви помітили помилку, виділіть необхідний текст і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію
Останні новини
live comments feed...