В Мариуполе поддержали идею создания национальной комиссии по регулированию ж/д тарифов

Решение "Укрзализныци" повысить тарифы на грузовые железнодорожные перевозки нанесет существенный ущерб металлургии, химической и строительной промышленности страны.

Об этом заявили представители различных отраслей промышленности на круглом столе в Киеве.

По словам Мигеля Машаду, председателя ассоциации "Укрцемент", от решения "Укрзализныци" пострадает не только бизнес, но и экономика страны.

"Есть предел по стоимости транспортировки продуктов цементной отрасли, и если мы его перейдем, то можем нанести удар и по экономике в целом", – сказал Машаду.

В свою очередь президент Союза химиков Украины Алексей Голубов считает, что нынешнее руководство "Укрзализныци" взяло курс на уничтожение промышленного потенциала страны.

Часть предприятий может просто остановиться из-за новых тарифов, заявил заместитель генерального директора ассоциации "Металлургпром" Михаил Абросимов. "Сегодня металлургия работает только за счет заемных средств. Собственные оборотные средства имеют уже минусовые значения. Так, на 1 января 2015 года отрасль имеет минус семь миллиардов гривен. Мы прикинули, что повышение тарифов нанесет ущерб предприятиям еще на  три миллиона в месяц", – сказал Абросимов.

Как сообщалось ранее, тарифы на грузовые железнодорожные перевозки в Украине будут вновь повышены до мая текущего года. Если это произойдет, то повышение станет третьим за последний год, поскольку грузовые тарифы уже индексировались на 12,5% в июне прошлого года, а в начале текущего года выросли еще на 30%.

Сергей Беленький, председатель Федерации металлургов Украины, предложил создать Национальную комиссию по регулированию тарифов на транспорте. Его поддержал директор Центра транспортных стратегий Сергей Вовк. "Укрзализныця – монополист на рынке грузовых железнодорожных перевозок. Нужен такой орган, который, с одной стороны, будет контролировать тарифы, с другой  – инвестиционные расходы. Такие органы работают за рубежом. Это будет орган, который будет работать на этапе формирования тарифов, а не постфактум", – заявил он.

Президент Ассоциации "Укравідтранс" Наталья Петриченко добавила, что в первую очередь обязательно должен быть создан независимый регулятор. "Совершенно неправильно, когда монополист устанавливает тарифы, и его же государственные вагонные компании и платят тарифы, – сообщила Наталья Петриченко. –  Я предлагаю создать межведомственную рабочую группу. Все ассоциации, объединения, которые представляют разные отрасли промышленности, должны объединиться. Я готова на базе нашей ассоциации создать платформу, где мы будем собираться и готовить решения от всего бизнеса и всех отраслей экономики страны".

Представители бизнеса в Мариуполе поддержали мнение экспертов.

"Сегодняшний круглый стол – первое серьезное мероприятие, где в открытую обсуждаются проблемы, с которыми мы живем каждый день. Все говорят, что металлургия – это локомотив экономики, который тащит всех за собой. Но почему-то со всеми проблемами, которые есть, мы живем один на один. К сожалению,  Укрзализныця своими инициативами точно нам не помогает. Если в хорошие времена маршрут кокса от Авдеевки до Мариуполя составлялся за 16-18 часов, то сейчас, чтобы кокс попал с обстреливаемого завода в доменные печи, нужно 4-5 суток. Нам нужно заправить тепловоз топливом, отремонтировать мосты и решить разные  организационные вопросы. Инфраструктура Донецкой железной дороги полностью уничтожена. Нам приходится возить сырье через всю Украину, а где-то и нетрадиционными методами – кораблями из Китая. Понятное дело, что все затраты ложатся на металлургов. Сегодня вопрос стоит, будет ли металлургия как таковая существовать дальше. Тарифы – это одна из составляющих, которая давит на промышленность Украины. Мы стараемся сами как можем выходить из ситуации, затягиваем пояса. Мы ищем решения, которые помогают нам выжить, - высказался генеральный директор Мариупольского металлургического комбината имени Ильича Юрий Зинченко. - Первое повышение тарифов в прошлом году на 12,5% мы проглотили и выжили. Следующее повышение железнодорожных тарифов на 30% только для одного комбината дает по году 600 млн грн. Еще одна инициатива Укрзализныци – повышение на 25% – до конца года это еще 800 млн грн. Итого эти две инициативы по одному предприятию дают 1,3-1,5 млрд грн. Нужно не просто повышать тарифы и перекладывать свои проблемы на плечи коллег. Нужно искать внутренние резервы. Давайте сядем и подумаем, как вместе из этого выходить. Утонет металлургия – утонут все", - резюмировал гендиректор ММКИ.

 

ММКИ Метинвест Мариуполь
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
Пока еще никто не оценил
Я рекомендую
Пока никто не рекомендует

Комментарии

Новости компаний
ГДЕ ПРОХОДИТ И СКОЛЬКО ДЛИТСЯ АНГЛИЙСКИЙ ЗИМНИЙ ЛАГЕРЬ? Зимняя смена в Oxford Camp длится 2 недели в период зимних каникул (детали у наших консультантов). Английский дневной лагерь проходит на базе школ «OXFORD UKRAINE» в центре города и на левом берегу. ИЗ ЧЕГО СОСТОИТ ПРОГРАММА ЛАГЕРЯ? - программа «Стандарт» 2,5 часа английского + 2,5 часа лагерной программы развития (5 часов в день); ЧТО ТАКОЕ «ЛАГЕРНАЯ ПРОГРАММА»? В Oxford Camp дети не просто отдыхают...
Общество
Директорам мариупольских школ и  заведующим детских садов настоятельно рекомендуют перейти на новое меню - замороженные продукты. На этой неделе педагогам презентовали новинки: размораживали борщи и котлеты, удивляли бульменями,  размороженными домашними сырниками и блинам.  Фирма  из Полтавской области, которая очень хочет  кормить школьников и дошкольников Мариуполя, устроила дегустацию продукции своей фабрики-кухни. Не без помощи городских властей, коне...
Общество
Женщина-переселенка из Донецка подала в суд на СБУ за бездеятельность в 2014 году во время создания т.н. "ДНР". Об этом сообщает пресс-служба Окружной административный суд города Киева. Истец просит суд признать противоправной бездеятельность правительства и СБУ, в результате которой в марте-апреле 2014 года в отдельных районах Донецкой области была образована т.н. «Донецкая народная республика». Женщина говорит, что это привело к началу боевых действий и...
Общество
Сегодня, 6 декабря, вся Украина и Мариуполь празднуют День ВСУ. Раньше мариупольцы редко сталкивались с военными, однако с началом войны на Донбассе всё изменилось. Военнослужащие живут с нами в одном городе, служат здесь. Не секрет, что поначалу очень многие настороженно относились к военным. Российская пропаганда распространяла разного рода страшилки о них. Сегодня мы решили узнать, как изменилось отношение горожан к военнослужащим за последние 5 лет. По...
Сейчас
Сегодня, 6 декабря, на проспекте Мира произошла авария. Маршрутный автобус №110 столкнулся с автомобилем ВАЗ. Поврежденная техника перекрыла проспект, в результате на сотни метров вытянулась пробка. Машины с трудом проезжают в оба направления дороги.  На месте происшествия работают сотрудники полиции. В настоящее время на место ДТП выехал корреспондент 0629. По его информации, в ДТП пострадала 15-летняя пассажирка маршрутки. Ее забрала скорая помощь. Остал...
Новости компаний
Новый год уже не за горами, а значит, пришло самое время подумать о новогодних подарках, местах проведения корпоративов и новогодней ночи, не забыв о шоу программе, которая не даст вам скучать. В нашем новогоднем разделе вашему вниманию представлены самые оригинальные и необычные варианты новогодних сюрпризов. Вспомните, сколько раз вам приходилось ломать голову, придумывая, что бы такое преподнести своим родным и близким, доставив им максимум удовольствия...
Новости компаний
Лазерное омоложение Лазерная косметология Безоперационная лазерная шлифовка шрамов, рубцов и постакне, лазерная шлифовка растяжек.Шлифовка эрбиевым лазером считается современной и эффективной процедурой в области эстетической косметологии и безоперационном омоложении. Безопасность использования этого метода клинически подтверждена у разных возрастных групп от 15 лет и до самого преклонного возраста. Процедура лазерного омоложения мгновенно запускает внутре...
Общество
Сегодня, 6 декабря, Национальный воинский профессиональный праздник, День создания ВСУ, отмечают все, кто причастен к Вооруженным силам страны. День Вооруженных сил Украины появился в официальном календаре в 1993 году, но восходит к давним традициям. Вооруженные силы Украины берут свои традиции от скифов, казаков и запорожцев. Ныне это общий праздник всех военнослужащих Украины. В этот день поздравляют всех, кто прошел горячие точки Донбасса и миротворческ...
Общество
В переполненной мариупольской маршрутке водитель и кондуктор отдали свободное пассажирское кресло – ведру, не позволив сесть пассажирам. Как рассказали 0629 возмущенные пассажиры, автобус 112 маршрута двигался в самый час пик сегодня утром, 6 декабря, с Левого берега в центр Мариуполя. Один из пассажиров хотел присесть, однако ему не позволили снять ведро. «Это не первый подобный случай. У нас в маршрутках то ведра стоят, то швабры, то вообще сидений не хв...