В Мариуполе поддержали идею создания национальной комиссии по регулированию ж/д тарифов

Решение "Укрзализныци" повысить тарифы на грузовые железнодорожные перевозки нанесет существенный ущерб металлургии, химической и строительной промышленности страны.

Об этом заявили представители различных отраслей промышленности на круглом столе в Киеве.

По словам Мигеля Машаду, председателя ассоциации "Укрцемент", от решения "Укрзализныци" пострадает не только бизнес, но и экономика страны.

"Есть предел по стоимости транспортировки продуктов цементной отрасли, и если мы его перейдем, то можем нанести удар и по экономике в целом", – сказал Машаду.

В свою очередь президент Союза химиков Украины Алексей Голубов считает, что нынешнее руководство "Укрзализныци" взяло курс на уничтожение промышленного потенциала страны.

Часть предприятий может просто остановиться из-за новых тарифов, заявил заместитель генерального директора ассоциации "Металлургпром" Михаил Абросимов. "Сегодня металлургия работает только за счет заемных средств. Собственные оборотные средства имеют уже минусовые значения. Так, на 1 января 2015 года отрасль имеет минус семь миллиардов гривен. Мы прикинули, что повышение тарифов нанесет ущерб предприятиям еще на  три миллиона в месяц", – сказал Абросимов.

Как сообщалось ранее, тарифы на грузовые железнодорожные перевозки в Украине будут вновь повышены до мая текущего года. Если это произойдет, то повышение станет третьим за последний год, поскольку грузовые тарифы уже индексировались на 12,5% в июне прошлого года, а в начале текущего года выросли еще на 30%.

Сергей Беленький, председатель Федерации металлургов Украины, предложил создать Национальную комиссию по регулированию тарифов на транспорте. Его поддержал директор Центра транспортных стратегий Сергей Вовк. "Укрзализныця – монополист на рынке грузовых железнодорожных перевозок. Нужен такой орган, который, с одной стороны, будет контролировать тарифы, с другой  – инвестиционные расходы. Такие органы работают за рубежом. Это будет орган, который будет работать на этапе формирования тарифов, а не постфактум", – заявил он.

Президент Ассоциации "Укравідтранс" Наталья Петриченко добавила, что в первую очередь обязательно должен быть создан независимый регулятор. "Совершенно неправильно, когда монополист устанавливает тарифы, и его же государственные вагонные компании и платят тарифы, – сообщила Наталья Петриченко. –  Я предлагаю создать межведомственную рабочую группу. Все ассоциации, объединения, которые представляют разные отрасли промышленности, должны объединиться. Я готова на базе нашей ассоциации создать платформу, где мы будем собираться и готовить решения от всего бизнеса и всех отраслей экономики страны".

Представители бизнеса в Мариуполе поддержали мнение экспертов.

"Сегодняшний круглый стол – первое серьезное мероприятие, где в открытую обсуждаются проблемы, с которыми мы живем каждый день. Все говорят, что металлургия – это локомотив экономики, который тащит всех за собой. Но почему-то со всеми проблемами, которые есть, мы живем один на один. К сожалению,  Укрзализныця своими инициативами точно нам не помогает. Если в хорошие времена маршрут кокса от Авдеевки до Мариуполя составлялся за 16-18 часов, то сейчас, чтобы кокс попал с обстреливаемого завода в доменные печи, нужно 4-5 суток. Нам нужно заправить тепловоз топливом, отремонтировать мосты и решить разные  организационные вопросы. Инфраструктура Донецкой железной дороги полностью уничтожена. Нам приходится возить сырье через всю Украину, а где-то и нетрадиционными методами – кораблями из Китая. Понятное дело, что все затраты ложатся на металлургов. Сегодня вопрос стоит, будет ли металлургия как таковая существовать дальше. Тарифы – это одна из составляющих, которая давит на промышленность Украины. Мы стараемся сами как можем выходить из ситуации, затягиваем пояса. Мы ищем решения, которые помогают нам выжить, - высказался генеральный директор Мариупольского металлургического комбината имени Ильича Юрий Зинченко. - Первое повышение тарифов в прошлом году на 12,5% мы проглотили и выжили. Следующее повышение железнодорожных тарифов на 30% только для одного комбината дает по году 600 млн грн. Еще одна инициатива Укрзализныци – повышение на 25% – до конца года это еще 800 млн грн. Итого эти две инициативы по одному предприятию дают 1,3-1,5 млрд грн. Нужно не просто повышать тарифы и перекладывать свои проблемы на плечи коллег. Нужно искать внутренние резервы. Давайте сядем и подумаем, как вместе из этого выходить. Утонет металлургия – утонут все", - резюмировал гендиректор ММКИ.

 

ММКИ Метинвест Мариуполь
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции

Комментарии