В Мариуполе поддержали идею создания национальной комиссии по регулированию ж/д тарифов

Решение "Укрзализныци" повысить тарифы на грузовые железнодорожные перевозки нанесет существенный ущерб металлургии, химической и строительной промышленности страны.

Об этом заявили представители различных отраслей промышленности на круглом столе в Киеве.

По словам Мигеля Машаду, председателя ассоциации "Укрцемент", от решения "Укрзализныци" пострадает не только бизнес, но и экономика страны.

"Есть предел по стоимости транспортировки продуктов цементной отрасли, и если мы его перейдем, то можем нанести удар и по экономике в целом", – сказал Машаду.

В свою очередь президент Союза химиков Украины Алексей Голубов считает, что нынешнее руководство "Укрзализныци" взяло курс на уничтожение промышленного потенциала страны.

Часть предприятий может просто остановиться из-за новых тарифов, заявил заместитель генерального директора ассоциации "Металлургпром" Михаил Абросимов. "Сегодня металлургия работает только за счет заемных средств. Собственные оборотные средства имеют уже минусовые значения. Так, на 1 января 2015 года отрасль имеет минус семь миллиардов гривен. Мы прикинули, что повышение тарифов нанесет ущерб предприятиям еще на  три миллиона в месяц", – сказал Абросимов.

Как сообщалось ранее, тарифы на грузовые железнодорожные перевозки в Украине будут вновь повышены до мая текущего года. Если это произойдет, то повышение станет третьим за последний год, поскольку грузовые тарифы уже индексировались на 12,5% в июне прошлого года, а в начале текущего года выросли еще на 30%.

Сергей Беленький, председатель Федерации металлургов Украины, предложил создать Национальную комиссию по регулированию тарифов на транспорте. Его поддержал директор Центра транспортных стратегий Сергей Вовк. "Укрзализныця – монополист на рынке грузовых железнодорожных перевозок. Нужен такой орган, который, с одной стороны, будет контролировать тарифы, с другой  – инвестиционные расходы. Такие органы работают за рубежом. Это будет орган, который будет работать на этапе формирования тарифов, а не постфактум", – заявил он.

Президент Ассоциации "Укравідтранс" Наталья Петриченко добавила, что в первую очередь обязательно должен быть создан независимый регулятор. "Совершенно неправильно, когда монополист устанавливает тарифы, и его же государственные вагонные компании и платят тарифы, – сообщила Наталья Петриченко. –  Я предлагаю создать межведомственную рабочую группу. Все ассоциации, объединения, которые представляют разные отрасли промышленности, должны объединиться. Я готова на базе нашей ассоциации создать платформу, где мы будем собираться и готовить решения от всего бизнеса и всех отраслей экономики страны".

Представители бизнеса в Мариуполе поддержали мнение экспертов.

"Сегодняшний круглый стол – первое серьезное мероприятие, где в открытую обсуждаются проблемы, с которыми мы живем каждый день. Все говорят, что металлургия – это локомотив экономики, который тащит всех за собой. Но почему-то со всеми проблемами, которые есть, мы живем один на один. К сожалению,  Укрзализныця своими инициативами точно нам не помогает. Если в хорошие времена маршрут кокса от Авдеевки до Мариуполя составлялся за 16-18 часов, то сейчас, чтобы кокс попал с обстреливаемого завода в доменные печи, нужно 4-5 суток. Нам нужно заправить тепловоз топливом, отремонтировать мосты и решить разные  организационные вопросы. Инфраструктура Донецкой железной дороги полностью уничтожена. Нам приходится возить сырье через всю Украину, а где-то и нетрадиционными методами – кораблями из Китая. Понятное дело, что все затраты ложатся на металлургов. Сегодня вопрос стоит, будет ли металлургия как таковая существовать дальше. Тарифы – это одна из составляющих, которая давит на промышленность Украины. Мы стараемся сами как можем выходить из ситуации, затягиваем пояса. Мы ищем решения, которые помогают нам выжить, - высказался генеральный директор Мариупольского металлургического комбината имени Ильича Юрий Зинченко. - Первое повышение тарифов в прошлом году на 12,5% мы проглотили и выжили. Следующее повышение железнодорожных тарифов на 30% только для одного комбината дает по году 600 млн грн. Еще одна инициатива Укрзализныци – повышение на 25% – до конца года это еще 800 млн грн. Итого эти две инициативы по одному предприятию дают 1,3-1,5 млрд грн. Нужно не просто повышать тарифы и перекладывать свои проблемы на плечи коллег. Нужно искать внутренние резервы. Давайте сядем и подумаем, как вместе из этого выходить. Утонет металлургия – утонут все", - резюмировал гендиректор ММКИ.

ММКИ Метинвест Мариуполь
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
Я рекомендую
Пока никто не рекомендует

Комментарии

Комментарии предназначены для общения, обсуждения и выяснения интересующих вопросов

Общество
Какое будущее ожидает плавательный бассейн "Нептун" сегодня стало известно на заседании исполкома Мариупольского городского совета, на котором  утвердили рабочий проект благоустройства такого масштабного объекта. Как отметила начальник КП ГорУКС Галина Шейченко, реконструкция будет проходить в четыре этапа. Первый предполагает утепление фасада, замену витражей, окон, наружных дверей. Ремонт всех коммуникаций  будет осуществляться в ходе второй очереди - за...
Реклама
Быть здоровым, иметь радость жизни - это мечта каждого человека. Возможно ли в наше время быть здоровым, вести полноценную жизнь без приемов медикаментов и постоянных визитов к врачам? Да! С нами это возможно! Пять лет в нашем городе многие проблемы со здоровьем успешно решаются в  центре кинезитерапии "Кинезис". Многие заболевания опорно-двигательного аппарата и лишнего веса атакуют организм всевозможными симптомами. Остеохондроз - одна из причин. На сего...
Общество
Каждый год из городского бюджета выделяется 150 миллионов гривен, чтобы покрыть затраты Мариупольского трамвайно-троллейбусного управления на провоз льготников. Это огромная сумма, за которую можно было бы, по словам городского головы Мариуполя Вадима Бойченко,  построить два дома для социально-незащищенных категорий граждан, капитально отремонтировать 2 дороги, 4 школы или 2 роддома. Редакция 0629 добавила еще несколько пунктов, как и на что полезное можн...
Общество
В Мариуполе остаются 40 человек, которым пока не выделяют материальную помощь на лечение. Об этом сегодня на координационном совете сообщил депутат горсовета Анатолий Шеретько. "Раньше в аптеках лекарства брали пачками, потом блистерами, а теперь блистеры режут и по 4 таблетки продают", - отметил Шеретько. Он заявил, что очень многие жители нуждаются в материальной помощи, но не всем ее дают. Таких в настоящее время в Мариуполе 40 человек. По словам замест...
Герои нынешней войны
Врачи дали надежду на полное выздоровление украинскому военнослужащему, раненному на ДонбассеУкраинский военнослужащий Александр Петракивский ценой собственного здоровья в самый разгар боев с сепаратистами летом 2014 года спас своих побратимов. Ему удалось обнаружить засаду террористов и вывести из-под огненного удара основную часть колонны.  Он со своей малой группой принял бой и был тяжело ранен. Ныне Александр до сих пор проходит лечение и есть надежда...
Общество
На минувшей неделе представители Мариупольского филиала ГП "АМПУ" обнаружили загрязнение акватории Мариупольского порта. Оно произошло в районе причала №3 в месте проведения грузовых операций судном «Vitis». Об этом была проинформирована Государственная Азовская морская экологическая инспекция. Далее представители отдела экологической безопасности Мариупольского филиала ГП «АМПУ» совместно с государственными инспекторами по охране окружающей природной сре...
Новости компаний
Большая часть людей не удовлетворена своим финансовым положением. Эта сфера жизни – такая «тонкая материя», что то и дело рвется. Невыплаченные кредиты, долги, ипотека «дамокловым мечом» висят над головой многих из нас. Но даже если человек относится к меньшинству, не имеющих сегодня кредитных обязательств, то часто все равно приходится выживать от зарплаты до зарплаты, подчас отказывая себе даже в простых удовольствиях. А ведь у каждого из нас имеются раз...
Экология
22 и 21 октября в Мариуполе в воздухе высокая концентрация пыли. Таковы данные мониторинга 0629.  Безветренная и сырая погода способствует удерживанию крупной и мелкой пыли в воздухе. В данный момент , в 16.45 анализатор воздуха в районе автовокзала фиксирует критичную ситуацию (101 мкг/м3 - крупная пыль, 47 мкг/м3 - мелкая пыль) По нормам Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), среднегодовой уровень РМ-2.5 должен составлять не больше 10 мкг/м3, а сре...
Криминал
В Мариуполе инспектор Управления социальной защиты населения Кальмиусского района проверяла  условия проживания переселенцев, не выходя из своего кабинета. Об этом сообщила пресс-служба прокуратуры Донецкой области. «Указанное лицо, будучи государственным социальным инспектором, в марте 2017 составила акты обследования материально-бытовых условий 11 семей, указав недостоверную информацию о фактическом месте проживания (пребывания) в них внутренне перемещен...