Владимир Бойко озаботился «кукурузниками». ММК им. Ильича инициирует санацию мариупольской авиакомпании «Десна-Авиа»
В конце апреля Хозяйственный суд Донецкой области начал банкротство авиакомпании «Десна-Авиа» по иску Мариупольского меткомбината им. Ильича. Учитывая, что собственник ММК — ЗАО «Ильич-Сталь» — является основным учредителем должника, компанию, скорее всего, готовят к санации и выводу активов.
ММК им. Ильича инициировал начало процедуры банкротства ООО «Авиакомпания «Десна-Авиа» еще в марте 2007 г., предъявив к ней требования на общую сумму 810 тыс. грн. Однако вскоре после этого комбинат уточнил их, уменьшив требуемую сумму до 166 тыс. грн., которая и была утверждена судом 19 апреля. Такое развитие событий можно объяснить тем, что это банкротство является контролируемым процессом, ведь на данный момент 99% долей в уставном фонде компании распоряжается ЗАО «Ильич-Сталь», которое владеет меткомбинатом, а деятельность авиаторов находится под полным контролем сталеваров.
На ММК им. Ильича заверили, что целью банкротства «Десны-Авиа», которую в городе называют авиаотрядом комбината, является ее санация и экономическое оздоровление. «Мы хотим дать авиакомпании новую жизнь», — скромно сообщил пресс-секретарь предприятия Сергей Магера. Сами авиаторы с необходимостью финансового оздоровления соглашаются, указывая, что на сегодняшний день они работают нестабильно. «У нас есть шесть самолетов Ан-2 (так называемые «кукурузники»), и в этом году мы начнем работать на трех машинах», — сказал он. По его словам, основным профилем деятельности компании, как и ранее, будет распыление химикатов над полями аграрных хозяйств, подконтрольных ММК им. Ильича. Впрочем, только работой с аграриями дело, похоже, не будет ограничиваться — «Десна-Авиа» уже успела выступить с инициативой организовать в аэропорту «Мариуполь» дежурства самолетов для проведения поисково-спасательных и аварийно-спасательных работ в близлежащих районах и в акватории Азовского моря. Кроме того, авиаторы заявили о своей готовности проводить ледовую разведку зимой для обеспечения безопасности судоходства и осуществления мероприятий по охране рыбы, что в совокупности может обернуться для них существенным наращиванием оборотов.
Вероятно, процедура распоряжения имуществом авиакомпании плавно перерастет в процедуру санации, в ходе которой ее активы будут выводиться в другую компанию, очищенную от долгов и на 100% подконтрольную «ильичевцам». На сегодняшний день, около 1% долей в уставном фонде «Десны-Авиа» распоряжается ее бывший руководитель Виктор Мазур, который до середины 2003 г. являлся основным ее собственником. На тот момент авиакомпания была зарегистрирована в Чернигове и оперировала скромным перечнем имущества, принадлежавшего ранее государственному предприятию «Аэропорт «Чернигов». В 2003 г. ЗАО «Ильич-Сталь» по договоренности с г-ном Мазуром внесло в уставный фонд «Десны-Авиа» 1,6 млн грн., компания переехала в Мариуполь и стала работать на благо ММК им. Ильича под руководством прежнего мажоритарного собственника. Однако в конце прошлого года партнеры разругались, и, как сообщили в «Десне-Авиа», Виктор Мазур был отстранен от должности директора. Судя по всему, расставание прошло не очень гладко и экс-руководитель еще может попортить кровь «ильичевцам», в связи с чем банкротство авиакомпании по инициативе ММК им. Ильича выглядит еще более логичным.