История ИЖ
Любители истории отечественной автомобильной промышленности не понаслышке знают об автомобилях «Иж», выпускавшихся на заводе «Ижмаш», впоследствии переименованном в ДОАО «Ижмаш – Авто».
Его история началась в 1966 году. Помимо выпуска автомобилей, завод занимался и производством мотоциклов. Первоначально предприятие стало выпускать «Москвичи» 408 модификации. Первая машина сошла с конвейера 12 декабря того же года. Всего же до конца периода было выпущено 300 единиц «Москвичей». Тогда для этого поначалу небольшого завода это был, несомненно, огромный успех. Маховик, сцепление форд в магазине так же легко приобрести как и другие автотовары.
В следующем, 1967 году конвейер завода выпускает уже улучшенную модель «Москвича», 412 – ую. Тогда же конструкторское бюро, организованное при производстве, представило на испытания государственной комиссией две модели собственной разработки. Ими были «Иж 2125» и «Иж 2715» (фургон). После этого завод стал стремительно развиваться и приступил к выпуску не только легковых машин, но и мотоциклов (с колясками и без). Спустя 4 года все необходимые производственные здания были достроены, и начался уже полномасштабный выпуск машин. В цехах насчитывалось около 50 км конвейерных линий, на которых автомобильные кузова сваривались и красились с использованием роботов. Также на предприятии в арсенале работников имелись примерно около пяти тысяч единиц самого разного производственного оборудования.Задний бампер форд фьюжен в магазине найти довольно сложно, лучшим вариантом станет заказ в сети.
Весьма знаковым для марки оказался 1977 год, а если быть более точным, то 27 октября. В этот день с линии сошёл миллионный автомобиль. Затем, в 1984 году государственные испытания прошла ещё одна модификация, «Иж 2126».
Вначале «лихих» девяностых завод стал испытывать финансовые трудности, и на какое – то время уровень производства упал почти до нуля. Но положение изменилось, когда руководителем предприятия стал директор акционерного общества «Рослада». Помимо внесения инвестиций на сумму 10 млн. долларов, он устранил всех посредников, заключил долговременные договора с поставщиками различных деталей и узлов и способствовал постоянному повышению качества выпускаемых автомобилей. Основной выпускаемой моделью стал уже ранее упоминавшийся «Иж 2126», получивший новое имя – «Ода», на базе которого затем был создан грузовой пикап «Иж 27171», а также «Иж 2717» , являвшийся фургоном. Позднее появилась грузопассажирская модификация «Иж 27172», правда, остававшаяся в стадии подготовки к производству.
Всего в период с начала производства и до нашего времени завод выпустил в общей сложности 3 млн. 900 тыс. автомобилей.