Выяснилось, почему мариупольцы замерзают в трамваях (ФОТО)
В Мариупольском ТТУ некому и нечем производить капитальные ремонты подвижного состава.
Сегодня главный инженер ТТУ Иван Коваленко рассказал 0629, почему в трамваях так холодно.
По его словам, трамваи, курсирующие сегодня по Мариуполю, введены в эксплуатацию 30 - 35 лет назад. Оборудование изношено, возможности проведения капитального ремонта подвижному составу на сегодня нет.
Оборудование трамваев, отработавшее почти 3 эксплуатационных срока, не может обеспечивать комфортные условия для пассажиров. Электропечи, находящиеся под каждым креслом в вагоне, уже не работают. Осуществляется ремонт печей, расположенных у входных дверей в вагоны, чтобы создавать тепловую завесу. Но этого недостаточно. В новых трамваях обогрев производится путем циркуляции нагретого воздуха по всему салону, чего нельзя обеспечить в вагонах старых конструкций.
Выходом мог стать капитальный ремонт всего вагона с заменой проводки, восстановлением нагревателей, уплотнений, но на сегодня это сделать сложно.
Специальных ремонтных подразделений в ТТУ ранее не было предусмотрено. В 80-х годах капитальный ремонт подвижного состава трамвайно-троллейбусного парка осуществлялся централизованно на специализированных предприятиях в других городах, куда по плану направлялись трамваи и троллейбусы. Когда позже эта система была разрушена, ТТУ создало свое подразделение для ремонтов, но оно не было оснащено специальным оборудованием, и производились ремонты только для того, чтобы сохранить подвижной состав на ходу.
"В последнее время вследствие оптимизации капитальные ремонты подвижного состава не производились из-за недостатка финансирования, это привело к развалу бригад, производивших капремонты", - сказал Иван Коваленко.
В этом году планировалось приобрести 10 б/у трамваев "Т-3" в Чехословакии, но реализовать это не удалось по причине отсутствия средств.
Для сохранения подвижного состава на ходу ТТУ планирует отправить 12 колесных блоков- "тележек" на ремонт в специализированное предприятие Днепропетровска.
По поводу обеспечения в зимних условиях бесперебойной работы трамвайного парка на маршрутах города ТТУ осуществляет своевременную очистку рельсового полотна от накоплений снега и наледи. 112 километров маршрутов города очищают 2 вихревых и 4 щеточных снегоочистителя. Еще у одного снегоочистителя двигатель требует ремонта, на который пока не выделено средств. В случае необходимости его буксирует другой трамвай, и снегоочиститель выполняет свою работу.
Дежурство персонала, работающего на снегоочистителях, осуществляется круглосуточно. Сами машины находятся в ангаре в режиме ожидания. В зависимости от погодных условий определяется частота выходов техники на очистку путей.
Выяснилось почему мариупольцы замерзают в трамваях (ФОТО) (фото) - фото 2