Налоговая в Мариуполе формирует реестр волонтеров АТО
Неизменным в работе налоговиков Жовтневого и Приморского районов г. Мариуполя является соблюдение моратория на проведение плановых документальных проверок субъектов хозяйственной деятельности (далее – СХД)
Отмечает начальник Жовтневой ОГНИ г. Мариуполя ГУ Миндоходов в Донецкой области Виктор Дудник.
Так, количество проведенных согласно плану-графику проверок за 9 месяцев 2014 года составляет 10 предприятий и соответствует количеству прошлого года. По их результатам доначислено и уплачено в бюджет страны почти 7,0 млн грн. Работниками подразделений налогового аудита в сентябре текущего года осуществлено 3 плановые документальные проверки, результат – у всех установлены нарушения действующего законодательства. Как следствие, в бюджет мобилизовано порядка 1,4 млн грн, что почти на 200 тыс. грн больше суммы доначислений за аналогичный период 2013 года.
В Жовтневой ОГНИ существование моратория на проверки считают закономерным. С целью контроля за поступлениями денежных средств в Государственный бюджет Украины подразделениями налогового аудита, прежде всего, отводится особое внимание проведению проверок лишь рисковых субъектов хозяйствования.
«В план отбираются только те, кто имеет риски неуплаты налогов и сборов, невыполнения законодательства, контроль за которым возложен на органы Миндоходов», - отмечает Виктор Леонидович. Благодаря «рискоориентированной» системе отбора налогоплательщиков внимание акцентируется лишь на тех предприятиях, которые имеют риски неуплаты платежей в бюджет, а добросовестные плательщики не отвлекаются от хозяйственной деятельности.
Критериями эффективности работы налоговой службы считается не количество проверок, а насколько обоснованными и документально подтвержденными являются результаты их проведения.
В связи с проведением комплекса действий, направленных на преодоление террористической угрозы и сохранение территориальной целостности Украины, принят ряд изменений к Налоговому кодексу по вопросам финансирования мероприятий по повышению обороноспособности государства, решения вопросов обеспечения нужд участников АТО и других важных вопросов. В частности, Законом Украины № 1668-VII от 2 сентября 2014 года «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины относительно некоторых вопросов налогообложения благотворительной помощи» урегулированы вопросы порядка формирования и ведения Реестра волонтеров АТО.
Раздел VII «Заключительные положения» Закона Украины о благотворительности дополнен новыми положениями. Так пунктом 2-1 определено, что Реестр волонтеров антитеррористической операции формируется, ведется Государственной фискальной службой Украины и обнародуется на ее официальном веб-сайте. Сам Порядок формирования и ведения Реестра волонтеров АТО определяется Минфином Украины.
Для включения в Реестр физическое лицо подает заявление, копию документа о регистрационном номере учетной карточки налогоплательщика, справку из банка с указанием реквизитов счетов, открытых на имя такого волонтера, предназначенные для осуществления благотворительной деятельности. Включение в Реестр волонтеров АТО осуществляется по заявительному принципу в течение одного рабочего дня. Требование других данных и документов, не предусмотренных этим пунктом, запрещается.