В Мариупольских маршрутках продолжаются незаконные поборы с пенсионеров (ФОТО)
В маршрутных автобусах контролеры требуют с пенсионеров по гривне за то, что их "очень много", а владельцы АТП и ЧП требуют гарантированный финансовый сбор с водителей и контролеров, потому что не хотят терять чистый доход.
Мариупольцы сообщили в 0629 об очередном факте сбора средств с граждан льготной категории, для которых по закону предусмотрен бесплатный проезд в маршрутках города.
В автобусе 132-го маршрута АН 1232 АА, следующего по пр. Ленина от остановки у подземного перехода до остановки ул. Зелинского, кондуктор громко высказывала требование, чтобы пенсионеры в обязательном порядке оплачивали по гривне за проезд. На возмущение пожилых людей она давала пояснение, что пенсионеров слишком много, поэтому оплата обязательна. Во избежание скандала многие люди доставали деньги и отдавали их кондуктору. Некоторые граждане сопротивлялись, показывали пенсионные удостоверения и говорили, что пойдут в горсовет за разъяснениями по поводу нововведения - платного проезда для них.
Такая же ситуация, по информации жителей города, наблюдается на многих маршрутах, обслуживаемых мариупольскими АТП и ЧП.
Водители и кондукторы с различных маршрутов города объясняют свое поведение тем, что владельцы АТП и ЧП требуют с них сдачу установленного плана полученных средств, независимо от того, сколько льготников едет в транспорте, кроме того, по их словам, оплату бензина, ремонт машин им приходится осуществлять из средств, заработанных на маршруте.
Владельцы АТП И ЧП высказывают претензии, что по закону о льготных группах граждан им должна выплачиваться компенсация, которая по факту не покрывает расходов предприятий.
0629 обратился за комментарием по поводу сбора денег с льготников в маршрутках к заместителю генерального директора «Мариуполь-авто» Николаю Лискуну.
Он сообщил, что "более года назад состоялось совместное собрание перевозчиков и общественных организаций, представляющих группы мариупольцев льготных категорий, среди которых были ветеранские организации, ОО "Дети войны", представители общества слепых и другие. По словам Николая Лискуна, льготники с пониманием отнеслись к проблемам перевозчиков и дали согласие на то, что при наличии более трех льготников в одном салоне будет производиться взнос по одной гривне с льготника".
Судя по реакции льготников в маршрутках на требование платить за проезд, общественные организации, участвовавшие в договоренности, не могут говорить от имени всех льготников города.
Создается порочный круг, из которого, по мнению горожан, может помочь выйти закон, регламентирующий деятельность перевозчиков, который введет жесткий централизованный контроль за техническим состоянием машин, в котором будет закреплено гарантированное соблюдение интересов льготников и прописан точный механизм компенсации перевозчикам.