Мариупольскому морскому порту исполнилось 125 лет
Сегодня исполнилось 125 лет со времени первой погрузки в Мариупольском морском порту.
Рождение Мариупольского порта было логическим продолжением бурного развития промышленного юга России во 2-й половине XIX века. Мелководная пристань в устье реки Кальмиус не отвечала требованиям развития флота и горно-металлургической промышленности Донецкого бассейна.
В 1886 году начинается строительство глубоководного порта в Мариуполе, у Зинцевой балки.
Строительство планировалось на 5 лет, но было закончено через 3 года - под давлением промышленников.
21 августа (2 сентября по н.с.) 1889 года на набережную порта было подано 18 вагонов, груженных углем (около II тыс. пудов).
После молебна в присутствии господина министра путей сообщения России и градоначальника Мариуполя Харажаева началась первая погрузка на пароход Русского общества пароходства и торговли «МЕДВЕДИЦА», который 22 августа (3 сентября) ушел по назначению.
Эта дата считается датой начала эксплуатации порта. Порт имел огромное значение для развития промышленности региона и всей страны. Достаточно сказать, что по объему ассигнований в период 1867-1904 Мариупольский порт, не имевший военного назначения, занимал третье место в России.
Сегодня мариупольской акватории предстоят мирные производственные задачи. Это и проведение дноуглубительных работ, и наращивание объёмов грузопереработки и привлечение инвестиций в портовую инфраструктуру.
В это трудное для страны и города время морские ворота Донбасса должны выстоять.